Блог им. type568

Росстат врет, а техника дешевеет: Почему ваш телевизор стоит меньше, чем вчера, и что скрывает инфляция

Недавно было рассуждение в камментах по поводу инфляции в телом, и инфляции электроники в частности, и типа что дефляции там быть не может, дорожает все, да еще и быстрее инфляции.

Щас в гостях был давний друг, у него в планах массажное кресло. Мое — Casada Hilton II, купленное в 2020г. Стоимость — 220к, точно помню т.к. цена как моя первая машина в РФ — Volvo S80 2001г, купленная в 2018г. Классная машинка. Мое было последним, образец — отдали за 210.

Накопленная инфляция с августа 2018 — 48%. Т.е. кресло аналогичное должно быть 325. Естественно старой версии уже нет, вышла новая… Тогда она подороже кажется даже была. Но в общем щас она стоит 259к. 17% за 4,5 года. А так росстат конечно инфляцию занижает..

Аналогично кстати про компы — определенный запрос, топовый проц(прям без компромисов, или почти без них в рамках своего тепловыделения), 14", масса как можно ниже… Ну типа 1300 грамм — много.

В 2020г за нал кое как нашел за 60. Щас 45. При том естественно комп сегодняшнего дня — будет лучше.

С телефонами картина схожая, но прям конкретные флагманы наверное в среднем в номинале западных валют, S25 Ultra c января 2022 (тоже за нал!) подорожал с 85к до 104, или на 22%. Это конечно сильно меньше инфляции за три года. Еще важный момент — что тогда S21 был прям перед выходом S22, а S25 только вышел т.е. внутри цикла щас должен быть дороже.

И такого много. Самое дешевеющее за года — телевизоры, т.е. самая бесполезная покупка в очередной девал. И именно ее народ любит брать)
Просто плоские панели становятся все лучше и дешевле в изготовлении.

В общем вам все врут.

#17 по плюсам, #6 по комментариям
54 комментария
А почему телеки не дорожают?
Как стоили в 2008 30+- так и сейчас стоят и ещё дешевле?
А компы и телефоны при этом дорожают
avatar
Виталий, компы и телефоны много интересного научились делать, а телевизоры как показывали фильмы так и показывают до сих пор)
Виталий, Где телики по 30+-? Размером с телефон если только) 
Миллиардер из Сибири, 65 дюймов за 25-30к можно взять на ips матрице 
avatar
Михаил Titov, Взять это можно, но это будет «китайский» телевизор, которых тогда просто не было, поэтому не ясно сколько они могли бы стоить тогда.
Миллиардер из Сибири, хорошо сколько сейчас Филипс стоит 80см ?
В 2008 он стоил 25
avatar
Виталий, филипс я бы не брал от слова совсем. была у меня плазма филипс модная тонкая в свое время — глючит что мама дорогая. 
Берите все же сони 9-ку, ну на крайняк самсунги старшие, но филипс ни в коем случае 
avatar
Виталий, 48я плазма панас в 2010 50к. Не надо историй.
avatar
George Martin, а сейчас такого уровня сколько стоит?

avatar
Миллиардер из Сибири, посмотрел Филипс 50 дюймов 120см 4к за 32тыс в мвидео
avatar
Виталий, Ну так можно сравнивать телефоны 2008 и 2025. Я  и написал что 30 тыс. может стоить сегодня только очень маленький телевизор. 32 дюйма и есть такие. Сегодня это самые маленькие телевизоры в линейках. В 2008 они тоже были такими? 
Миллиардер из Сибири, причем тут это
Я привел цену сейчас за 120см такая же цена 32к как в 2008 за 81см 25к.
В 2008 были и больше диагонали, в 2010 65 дюймов стоили 50-60к, сейчас они не намного дороже
avatar
Виталий, Ну так это развитие технологий. Если так сравнивать, то везде дефляция будет.  Но мы же не пользуемся огнивом и пещерах больше не живем) Нужно сравнивать с тем что было тогда и что сейчас.  Брать разные сегменты и смотреть цены там. 
Виталий, я с вами соглашусь.я брал сони за 26.000рэ.в 2012году когда бакс был 24.рэ.это типа за 1100баксов.щас телек за 48тыщ.это типа за 500баксов.но больше на 40%.как то так.но китайский.но Сонька лучше.
avatar
Strelok1985, бакс по годам вы перепутали.
avatar
Михаил Titov, с тормозящим  сбертв на борту и с полным отсутствием качества  на картинке? ну и нахрена такой телек? выброшенные бабки
avatar
Petr S, хз, я вообще с проектора смотрю, за 12к кинотеатрво всю стену
avatar
Михаил Titov, о да, тоже была мечта с детства проектор иметь!
как только квартира позволила сразу купил китайский за 16к full hd.
это такой кайф, смотрю киношки на диагонали 3 метра и радуюсь как ребенок
avatar
Виталий, ну как дорожают… в 2014м, когда всё завертелось и курс еще был 35, я рад был ухватить с коллегой по мобиле — гугловский нексус. Отдали по 16к. С тех пор сменил два телефона — каждый раз круче, и больше 15к я не платил, смысла не вижу.

Микроволновку тоже погда взяли за 4к — сейчас такая же тупая стоит 5к. Холодильник двухкамерны я что в нулевые взял за 20к, что прошлым летом за 24к.
avatar
Сиделец, ну вот т.е. есть и категории которые меньше инфли дорожают и это здорово!

avatar

Виталий, хм… какие то странные телеки вы смотрите. Телики как стоили 300к, так и стоят, дешеветь не собираются. 

Ну а про "

Аналогично кстати про компы — определенный запрос, топовый проц(прям без компромисов, или почти без них в рамках своего тепловыделения), 14", масса как можно ниже… Ну типа 1300 грамм — много.

В 2020г за нал кое как нашел за 60. Щас 45. При том естественно комп сегодняшнего дня — будет лучше.
"
это вообще издевка аффтара — что за комп в 1300 грамм с топовым процом!!! он нашел за 60 тыр — это загадка. Все что более-менее хотябы рабочее  — даже по сейлу уже 110-120 тыр сейчас, и то еще тыр 20-30 понадобится чтобы память и винты добить. или аффтар про офисный ноут? тогда про какой том проце он говорит? N300 чтоль? ;) да, хороший проц, топовый — но не для ноута, а для микропк. 

Так что цены неадекватны полностью, и в принципе по покупкам — это видно :) 

avatar
Petr S, линейка рязен 7, или i7
avatar
Petr S, это из оперы что «за углом галстук в 10 раз дороже»
я сам люблю проектор и им пользуюсь, 3 метра диагональ дома и на ваш телек за 300к даром даже не поменяю.
а от 80 до 120 дюймов всетаки как никак медианный выбор большинства
avatar
Компы с 2002 года стоят 1000-1500$.
Люди — новая нефть. Масса платежек, подорожало мясо, рыба +250%, бензин
Попов Андрей, Даже в 2008 можно было за 1000-1500(максимум) собрать топ ПК. С какой-нибудь 8800gtx. Сейчас даже не 5090, а хотя бы 5080 будет стоить уже около 2000.
Курс валют не обманешь.  С  2007 рубль упал в 3.5 раза. А цены на ПК комплектующие во всем мире сильно выросли с того времени. Раза в 2-3.
Попов Андрей, кстати, про ПК именно так. Цена в долларах такая. Неизменно. 
avatar
А все, что связано с началом сторйки (дорога, котлован, арматура, бетон) вообще 15 лет не дорожает. 
Час работы трактора (котлован копать или снег почистить) с 2008 года стоит 2500 руб, в прошлом году зимой взлетала до 4000, сейчас все сидят без работы, готовы на 1500.
Арматура в среднем 56т тонна, в районе 40 была в 2019 году, до этого не следил.
Бетон, песок, щебень все падает в цене.
Растет только конечная отделка квартир, но новые крватры будут стоять без отделки лет 10, так что и тут цены упадут.
avatar
consar, в части бетона вы субъективны, в центральной европейской части РФ основная составляющая бетона щебень подорожала за последние 2-3 года в 2 раза т.к. она привозная, либо с севера, либо с Урала, а местный известняково-доломитовый негоден для бетона, идёт на отсыпку дорог, но и он подорожал т.к. его массово выгребли на строительставо м12… товарный бетон подорожал как раз кратно в 2-3 раза за 3-4 года…был 2500-3000 — стал 6-6.5тр за куб в зависимости от марки… жутко подорожала доставка всего
avatar
VnykPeryna, цемент же дорожает, а бетон нет, как так???
avatar
kumalak1978, я утверждал обратное?)
avatar
VnykPeryna, это поддержка вашему комментарию 
avatar
kumalak1978, солидарен…
avatar
Вообще, именно электронная техника, в статистике Росстата часто показывает даже отрицательную инфляцию. Это связано с развитием технологий и техникой подсчёта, которая не сильно ее учитывает. Если грубо, то Росстат посмотри цены на модели популярных телевизоров в разных ценовых сегментах и посчитает их среднюю цены. А то что люди раньше могли покупать Самсунг, а теперь вынуждены покупать Хенеси, никто учитывать не будет.   
Миллиардер из Сибири, 

Небольшой экскурс в историю: Пейджеры моментально стали символом новых русских — кроме них, мало кто мог позволить себе купить само устройство и ежемесячно оплачивать связь. В 1995 году «РадиоПэйдж» предлагал простейшие однострочные цифровые пейджеры NEC за $170, а месячная абонентская плата варьировалась от $39 до $55. «Вессо-Линк» простыми моделями не торговал, в их ассортименте была только Motorola Advisor за $300, связь же стоила $45 в месяц. Средняя зарплата в России в 1995 году составляла около $100.

Первые мобильные телефоны стоили около $2500, еще $1500 нужно было заплатить в качестве первого взноса оператору и еще $500 брали за подключение к сети. Абонентская плата первого тарифного плана МТС составляла $60. В 1999-м телефоны стоили уже от $119 до $840.

avatar
Ребе, У меня у самого был пейджер еще.Но ты берешь вещи у которых была наценка за новизну. А вот сравни цены на телефоны 2005 года и сегодня. Как только рынок насытился и цены упали, начинается обычный инфляционный процесс, так со всем продуктами. Кроме того, в то время, пейджеры вообще скорее всего в расчёт инфляции не участвовали. 
а квартиры и машины? вы пишите о товарах условно массового потребления, но инфляция которая бьет по людям — это базовые вещи, еда, жилье, передвижение, оно только дорожает и намного быстрее ваших предметах роскоши, где раньше маржинальность была 95%, а стало 70%, производитель просто подвинулся 
Эльзар Тимирбулатов, логично. Я купил самый дорогой телевизор под олимпиаду в Сочи, до сих пор работает. А еда каждый день нужна, поэтому она и дорожает.
avatar
Так телеки, телефоны и прочее — это инфляция доллара или евро. А еще этим товарам повезло с логистикой из буржуинских стран.
Родственник как бывший одессит все считает в долларах, купил китайский телек новый в 10 раз дешевле чем 5-6 лет назад с таким же экраном но бренда корейского… боялся что мегапикселей будет меньше но через пять мин сказал что картинка лучше и есть с чем сравнить т к второй корейский подобный телек ещё работает в другой комнате
avatar
Сергей, при одинаковом размере экрана цена может быть и 25 тыс и 150 тыс. 
Маркиз Лафайет, некоторые потребители, да даже многие, склонны покупать технику с функциями дополнительными или характеристиками которые они не заметят или не воспользуются, в нач 90 х покупали видеомагнитофоны а не видеоплееры но никогда не записывали ничего или искали муз системы с частотами больше 20 тыщ герц хотя больше только дельфины способны расслышать
avatar
Маркиз Лафайет, да зачем про телики)) монитор на ПК одной диагонали может иметь разлет цены в 3-4 раза. )
avatar
оно все так конечно, но всегда интересовало, как Росстат учитывает вот такой момент, как изменение характеристик в худшую сторону. Заходил в магаз, купить ребенку детского питания, банки показались слишком маленькими, дома сравнил со старыми, вот результат:

т
ак и придется сказать — сынок, извини, теперь ты будешь есть меньше
avatar
разница по объему почти в 30% между прочим
avatar
Алексей, это пример шринкфляции. в США кстати сейчас этим также очень активно промышляют, чтобы скрыть реальную инфляцию и не вызвать народных волнений. у них там раньше очень любили большие упаковки продуктов. прям гиперразмеры. упаковка чипсов на 500гр, банка мороженого на 5л и т.д. гиперпотребление было. раньше в ресторан в Нью-Йорке приходишь, а тебе наваливают порцию еды как на пятерых человек. сейчас там народ начал считать деньги, и как следствие потребление стало падать. и производители и те кто предоставляет услуги стали быстро подстраиваться под падающий спрос путем уменьшения реальной продукции. цена при этом остается прежней или растет.
avatar
Titan, да я в курсе про все это, сейчас 0,5 пива или 100 г шоколадку не найти в магазине) вопрос, как учитывает это росстат. Скорее всего никак.
avatar
Алексей, полностью учитывает.
avatar
а проскакивало на днях тут что инфляция «бедных» больше чем «богатых». Ибо люди с лишними деньгами могут позволить регулятро покупать такие вот техноигрушки, одёжку регулярно, те особо не дорожают не дорожают, а еда занимает малую часть корзины. А у кого-то денег хватает только на коммуналку и еду — так потуже выходит.

У меня вон инфляция тоже по факту меньше 5% в год. Но… только потому что из всех расходов  75% бюджета уходит на ипотеку :)
avatar
Мировое производство смартфонов — 500 млн. штук в год.
Население 8 млрд.
активных покупателей — возраст и география около 4 млрд.
Предложение один телефон на 8 человек в год.
Смена смартфона 3 года — 5 лет (чаще нет смысла) и обычно старая модель передаётся детям или старшему поколению (они выбывают из потенциальных покупателей).
Уже давно года 3-4 переизбыток смартфонов.
Евгений Шевцов, мировое производство смартфонов 1 млрд 500 млн в год.
avatar
Ladimir Semenov, да верно цифра 1,3 млрд.
Африку смартфонизируют и дальше, только, останется  выдавать вместе с картой пятёрочка на кассах всем желающим.
Ладимир — согласен с тобой на 100 процентов. На неделе ккупил жене новый айфон 15 на 256 гб. за 73 тыс.  Цены ползут вниз!
avatar
Tarly, айфоны вроде как раз дорожают.
avatar
Кресла yamaguchi больше ляма три года назад не стоили самое дорогое было около 900к, а сейчас 2,7 мио и то не все в наличии есть.
avatar

теги блога Ladimir Semenov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн