Блог им. bondsreview

Интенсивный рост, запуск платформы и масштабирование – изучаем операционные результаты МГКЛ

Интенсивный рост, запуск платформы и масштабирование – изучаем операционные результаты МГКЛ

МГКЛ опубликовал операционные результаты за первые два месяца 2025 года.  Показатели демонстрируют значительный рост. Похоже сегмент ресейла, который еще недавно многие недооценивали — выходит на новый уровень. Разберем всё по порядку:

Сразу несколько интересных моментов:

● Клиентов стало на 15% больше – теперь их 34,8 тыс. Люди явно активнее стали интересоваться темой ресейла, а МГКЛ делает всё, чтобы удерживать этот поток.

● Общий портфель вырос на 45% – теперь более 2 млрд рублей. Включили в ассортимент шины, товары для здоровья и красоты, детские товары. Судя по цифрам — диверсификация удалась.

● Оборачиваемость товаров ускорилась – если год назад товары могли лежать месяцами, то теперь доля товаров со сроком хранения более 90 дней сократилась с 16% до 7%. Это серьёзно снижает издержки и делает модель бизнеса более эффективной.

● Запуск «Ресейл-Маркета» – MGKL делает ставку на цифровизацию. Теперь ресейл можно оформить буквально в пару кликов.

● Привлекли 1 млрд рублей через облигации – похоже, есть амбиции масштабироваться дальше.


Почему это интересно?

Во-первых, ресейл – один из растущих сегментов. Пока люди экономят и ищут выгодные альтернативы, рынок вторичных товаров получает естественный приток покупателей.

Во-вторых, ставка на онлайн. Если «Ресейл-Маркет» действительно упростит процесс покупки/продажи, это может заметно увеличить долю онлайн-операций и сделать бизнес более технологичным.

В-третьих, у МГКЛ есть ресурсы для роста. Судя по размещению облигаций и увеличению выручки, компания не просто расширяет бизнес, но и делает это с акцентом на операционную эффективность.

МГКЛ явно ускоряет рост как экстенсивным путём, так и повышением операционной эффективности. Компания продолжает расширять ассортимент, привлекать новую аудиторию и наращивать долю цифровых решений. С учетом темпов роста ресейла, текущая капитализация может недооценивать реальные перспективы бизнеса

Для понимания, CAGR по выручке за последние 3 года у МГКЛ на уровне OZON, Астры, Whoosh, Яндекса и HeadHunter. И это не IT, а полностью защищённый реальными ликвидными активами бизнес. За январь-февраль 2025 МГКЛ заработал 2 млрд выручки — почти столько же, как за весь 2024 год.

#96 по комментариям
1 комментарий
Чем это от Авито и подобного отличается?
avatar

теги блога bondsreview

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн