Блог им. Globaltrans

Результаты по итогам 2024 года

Globaltrans Investment PLC («Компания», вместе с консолидированными дочерними компаниями – «Globaltrans» или «Группа») сегодня объявляет финансовые и операционные результаты за год, закончившийся 31 декабря 2024г.

Компания проведет онлайн-мероприятие для инвесторов 5 марта 2025г. в 14:00 по времени Астаны (12:00 Москва). Вебкаст: https://us06web.zoom.us/webinar/register/WN_4RbdRZJfQ-Kw3hRem2Zq1Q#/registration.

 

В настоящем пресс-релизе Группа использовала некоторые показатели, которые не предусмотрены Международными стандартами финансовой отчетности («МСФО»), — (далее «показатели не по МСФО») в качестве дополнительных показателей операционной деятельности Группы. Руководство Компании считает, что эти показатели предоставляют полезную информацию, поскольку позволяют сосредоточиться непосредственно на основных показателях текущего бизнеса Группы. При этом использование упомянутых показателей не по МСФО в качестве аналитических инструментов ограничено, и не следует рассматривать их в отдельности или чрезмерно полагаться на них. Показатели с аналогичными наименованиями могут использоваться другими компаниями для различных целей и часто рассчитываются методами, отражающими обстоятельства/факторы, присущие данным компаниям. Следует с осторожностью сопоставлять подобные показатели нашей отчетности с такими же или аналогичными показателями отчетности других компаний. Финансовая информация, основанная на управленческой отчетности, в настоящем пресс-релизе отмечена звездочкой {*}. Термины (финансовые показатели не по МСФО и операционные показатели), которые требуют дополнительного пояснения или уточнения, выделены в настоящем пресс-релизе заглавными буквами, а определения данных терминов представлены в конце настоящего пресс-релиза. Валютой, в которой представлены финансовые результаты Группы, является российский рубль («руб.»).

 

РЫНОК И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ[1]

Рынок грузовых железнодорожных перевозок испытывает серьезное давление на фоне операционных сложностей и профицита вагонов

  • По итогам 2024г. общесетевой грузооборот и погрузка снизились на 4,3% и 4,2% г/г соответственно.
  • На протяжении всего 2024г. на рынке сохранялась устойчивая негативная динамика, вызванная как эксплуатационными сложностями, так и сокращением грузовой базы. В январе-феврале 2025г. сокращение общесетевой погрузки составило 5,6 г/г.
  • Инфраструктурные ограничения сохраняются на фоне изменения логистики, дефицита пропускных мощностей и роста вагонного парка.
  • Средний оборот вагона на сети увеличился на 11% г/г и составил практически 21 сутки по итогам 2024г. (самый слабый показатель за последние 15 лет), что негативно влияет на эффективность использования вагонного парка.
  • За последние 5 лет парк грузовых вагонов на рынке вырос на 18%[2], при этом объемы погрузки сократились на 5% относительно уровня 2020г.
  • По оценке компании-владельца железнодорожной инфраструктуры, профицит вагонов удвоился с 200 тысяч единиц в сентябре 2024г. до 400 тысяч единиц на начало февраля 2025г. (около 29% от общесетевого парка). В связи с этим в настоящий момент компания-владелец железнодорожной инфраструктуры предпринимает ряд мер по ограничению количества подвижного состава на сети.
  • Усиливающееся давление на затраты операторов: рост регулируемых тарифов на перевозку порожних вагонов (индексация на 10,75% с декабря 2023г., далее на 13,8% с декабря 2024г. и на дополнительные 10% для порожних полувагонов с января 2025г.), а также увеличение стоимости ремонтов и запчастей.

 

Сегмент полувагонов: усиливающиеся эксплуатационные проблемы, сокращение грузовой базы и давление на ставки

  • Общесетевая погрузка навалочных грузов (значительная часть перевозится в полувагонах)[3] сократилась на 6,9% г/г в 2024г.
  • Рынок полувагонов — ключевой для Globaltrans (68% от Общего Парка Группы) и один из самых конкурентных сегментов на рынке.
  • Парк полувагонов на сети достиг исторического максимума – порядка 649 тысяч единиц[4], при этом погрузка навалочных грузов находится на многолетних минимумах[5], что приводит к профициту парка. Чистый прирост парка полувагонов на сети за 2024г. составил 4% или около 26 тысяч единиц. При этом за последние 5 лет парк полувагонов прибавил 16% или около 92 тысяч единиц[6].
  • Погрузка ключевых навалочных грузов на рынке снижалась на протяжении всего 2024г. на фоне эксплуатационных сложностей, дефицита пропускных способностей и сокращения грузовой базы: уголь (-5,1% г/г), металлургические грузы (-5,4% г/г) и строительные грузы (-12,9% г/г)[7].
  • Во второй половине 2024г. на рынке наметилось снижение ценовых условий, которое продолжилось в начале 2025г. на фоне сложной ситуации на рынке и профицита парка. Сформировавшийся негативный тренд, вероятно, сохранится в среднесрочной перспективе.

 

Регуляторные инициативы создают существенные риски для железнодорожных операторов

  • Обсуждаемое сокращение установленного срока службы полувагонов приведет к досрочному списанию парка полувагонов на сети.
    • Для Globaltrans это несет риски ускоренного списания значительной части вагонного парка и существенных дополнительных расходов на их ускоренное замещение.
    • В случае сокращения установленного срока службы типового полувагона на 3 года (с 22 лет до 19 лет) Компания оценивает, что объемы списания Собственного Парка Группы (в основном полувагоны) в период с 2025 по 2029гг. вырастут на около 55% с 17,5 тысяч единиц до 27,2 тысяч единиц.
  • Ограничение эксплуатации порожних грузовых вагонов и ужесточение технических нормативов по капитальному ремонту вагонов создают риски снижения рабочего парка Globaltrans за счет вынужденного отставления части вагонного парка, ухудшения технологичности перевозок и роста оборота вагонов, а также увеличения расходов на эксплуатацию вагонного парка, в т.ч. рост цен на ремонт и обслуживание вагонов. В 2025г. Компания ожидает, что капитальный ремонт потребуется для 2,6 тысяч полувагонов (около 6% собственного парка полувагонов Группы).

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2024г.

Операционные показатели

  • Грузооборот и Погрузка Группы[8] снизились на 10% г/г, что было вызвано сокращением количества груженых отправок на вагон из-за операционных сложностей на сети и ухудшения оборота вагона. Снижение операционных показателей в сегменте полувагонов было частично компенсировано ростом в сегменте наливных грузов на фоне перевода части цистерн из аренды в оперирование.
  • В январе-феврале 2025г. Погрузка Группы сократилась на 17% г/г по причине сохраняющихся операционных сложностей, снижения среднего парка в оперировании и сокращения спроса в ключевых сегментах.
  • Общий Парк Группы сократился на 3% по сравнению с концом 2023г. до 63 584 единиц из-за снижения количества арендованных полувагонов. Средний возраст Собственного Парка составил 16,2 лет.
  • Коэффициент Порожнего Пробега по полувагонам улучшился до 31% по сравнению с 36% в 2023г. Коэффициент Порожнего Пробега по всему парку составил 43% по сравнению с 45% в 2023г.
  • Во второй половине 2024г. средние ценовые условия по всему парку начали снижаться на фоне ухудшения рыночной ситуации в сегменте полувагонов.

 

Финансовые результаты

  • Скорректированная Выручка увеличилась на 6% г/г до 92,7 млрд руб.
  • Операционные Денежные Затраты выросли на 11% г/г до 38,8 млрд руб.
  • Скорректированная EBITDA составила 53,9 млрд руб. (рост на 3% по сравнению с 2023г.).
  • Капитальные Затраты с учетом M&A[9] составили 10,6 млрд руб. (2023г.: 10,1 млрд руб.).
  • Свободный Денежный Поток составил 26,3 млрд руб. (2023г.: 25,8 млрд руб.). При этом Свободный Денежный Поток с учетом затрат на выкуп глобальных депозитарных расписок (ГДР) Компании в 2024г.[10] в рамках проведенных тендерных предложений сократился на 51% г/г до 12,8 млрд руб.
  • Чистая прибыль увеличилась на 2% г/г до 39,4 млрд руб.
  • Отрицательный Чистый Долг на 31 декабря 2024г.

 

ИНВЕСТИЦИИ

На горизонте 5 лет Компании потребуются значительные инвестиции для поддержания текущих объемов бизнеса

  • С 2020г. Компания придерживалась конъюнктурного подхода к инвестициям: приобретения нового подвижного состава были точечными, что поддерживалось незначительными объемами списаний Собственного Парка Группы.
  • В период с 2025 по 2029гг. списания Собственного Парка Группы ожидаются в среднем на уровне около 3,5 тысяч вагонов в год, исходя из текущих нормативных сроков службы[11]. Под списания в 2025-2029гг. в основном попадают полувагоны, т.е. около 40% собственного парка полувагонов Группы на текущий момент. Средний возраст собственного парка полувагонов Группы составляет 15,5 лет на 31 декабря 2024г. (срок службы типового полувагона — 22 года).
  • Компания оценивает объем необходимых инвестиций в покупку 17,5 тысяч вагонов в порядка 100 млрд руб.
  • Объем производства вагонов в РФ в 2024г. стал максимальным за последние 5 лет и достиг 74,9 тысяч единиц[12].

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СОБЫТИЯ

Добровольные тендерные предложения о выкупе ГДР

  • Дочерние компании Globaltrans в результате тендерных предложений о выкупе ГДР и аффилированные лица акционеров Компании в ходе внебиржевых сделок совокупно приобрели более 28% акционерного капитала Компании в период с 8 октября 2024г. по 24 января 2025г.[13]
  • Тендерные предложения предоставили возможность владельцам ГДР, принявшим в них участие, монетизировать свои инвестиции в Globaltrans, несмотря на инфраструктурные ограничения.
  • Реализация тендерных предложений не привела к изменению уставного капитала Компании или к уменьшению количества выпущенных и находящихся в обращении акций Компании. ГДР, приобретенные в рамках тендерных предложений, не подлежат автоматическому погашению и позволяют осуществлять корпоративные права с учетом существующих инфраструктурных ограничений. Соответственно, тендерные предложения не затрагивают доли владения, принадлежащие акционерам Компании и держателям ГДР, которые не участвовали в тендерных предложениях.
  • Компания в настоящее время не планирует проводить новые добровольные тендерные предложения.

 

Реструктуризация листинговой структуры

  • В октябре-ноябре 2024г. Компания провела добровольные делистинги с Московской биржи, СПБ Биржи и Лондонской фондовой биржи.
  • Единственной организованной площадкой для торговли глобальными депозитарными расписками Компании стала Международная биржа Астаны (AIX).

 

РедомициляциявAbu Dhabi Global Market

  • Редомициляция с Кипра в экономическую зону Abu Dhabi Global Market (ADGM) была завершена
    26 февраля 2024г.
  • Новый состав Совета директоров Компании был одобрен акционерами на Внеочередном общем собрании акционеров Globaltrans 4 апреля 2024г.

 

Отмена Дивидендной политики

  • Приняв во внимание сохраняющиеся технические сложности и различные ограничения на финансовую инфраструктуру, 29 августа 2024г. Совет директоров Globaltrans отменил Дивидендную политику.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Все информационные материалы доступны на корпоративном сайте Globaltrans (www.globaltrans.com).

 

МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ

Публикация финансовых и операционных результатов Группы будет сопровождаться онлайн-мероприятием для инвесторов.

Дата: среда, 5 марта 2025г.

Время: 14:00 Астана / 12:00 Москва / 09:00 Лондон / 13:00 Абу-Даби

Язык мероприятия: Во время онлайн-трансляции будет обеспечен синхронный перевод, будут доступны английский и русский языки.

Вебкаст: https://us06web.zoom.us/webinar/register/WN_4RbdRZJfQ-Kw3hRem2Zq1Q#/registration

Сессия вопросов и ответов (Q&A): Обратите внимание, что при подключении к вебкасту будет доступно только прослушивание мероприятия. Если у вас есть вопросы, просим прислать их до 13:00 по времени Астаны (11:00 Москва) 5 марта 2025г. на адрес [email protected].

Запись мероприятия: Запись будет доступна на сайте Globaltrans (www.globaltrans.com) вскоре после окончания трансляции.

 

КОНТАКТЫ

Для инвесторов

Михаил Перестюк / Дарья Плотникова

+971 2 877 6840

[email protected]

 

Для СМИ

Анна Вострухова

+971 2 877 4166

[email protected]

 

EM

[email protected]

 

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Информация, содержащаяся в настоящем пресс-релизе и относящаяся к Globaltrans Investment PLC, компании, организованной и существующей в соответствии с законодательством экономической зоны Abu Dhabi Global Market («Компания», вместе с консолидированными дочерними компаниями – «Globaltrans» или «Группа»), приводится исключительно для целей предоставления общей информации. Представленные в настоящем пресс-релизе мнения основаны на общей информации, собранной на момент ее написания, и могут меняться без уведомления.

Информация в настоящем пресс-релизе может уточняться, дополняться и меняться. Соответственно, Компанией или от ее лица, а также ее акционерами, директорами, должностными лицами или сотрудниками или любыми иными лицами или от их лица не предоставляется каких-либо заверений или гарантий, явных или подразумеваемых, относительно точности, полноты или достоверности содержащейся в настоящем пресс-релизе информации или приводимых в нем мнений. Ни Компания, ни кто-либо из ее акционеров, директоров, должностных лиц и никакое иное лицо не принимает какой-либо ответственности любого рода за какие-либо убытки любого рода, вытекающие из любого использования содержимого настоящего пресс-релиза или возникающие любым иным образом в связи с ним. Настоящий пресс-релиз не является офертой или рекламой каких-либо ценных бумаг в какой-либо юрисдикции.

Настоящий пресс-релиз может содержать прогнозные заявления относительно будущих событий или будущих финансовых результатов Компании. Прогнозные заявления можно определить по использованию таких терминов, как «ожидается», «предполагается», «по нашим оценкам», «мы предвидим», «мы намерены», «мы будем», «могли бы», «вероятно» или «возможно», их отрицательных форм или иных аналогичных выражений. Такие прогнозные заявления содержат то, что не является историческими фактами, и заявлениями о намерениях, мнениях и текущих ожиданиях Компании, касающихся, помимо прочего, результатов операционной деятельности Компании, финансового состояния, ликвидности, перспектив, роста, стратегии, а также отрасли, в которой работает Компания. По своей природе прогнозные заявления предполагают риски и неопределенность, поскольку они относятся к событиям и зависят от обстоятельств, которые могут как наступить, так и не наступить в будущем. Компания просит Вас обратить внимание, что прогнозные заявления не являются гарантией будущих результатов, и что фактические результаты операционной деятельности Компании, ее финансовое состояние, ликвидность, перспективы, рост, стратегия, а также развитие отрасли, в которой работает Компания, могут существенно отличаться от описываемых или предполагаемых в прогнозных заявлениях, содержащихся в настоящем пресс-релизе. Помимо этого, даже если результаты операционной деятельности Компании, ее финансовое состояние, ликвидность, перспективы, рост, стратегия, а также развитие отрасли, в которой работает Компания, соответствуют прогнозным заявлениям, содержащимся в настоящем пресс-релизе, такие результаты или события необязательно указывают на результаты или события последующих периодов. Компания не намерена обновлять настоящий пресс-релиз и отражать события и обстоятельства, наступающие после даты настоящего пресс-релиза, или произошедшие непредвиденные события. Существует множество факторов, которые могут привести к существенному отклонению фактических результатов от результатов, содержащихся в прогнозных заявлениях Компании, включая в том числе общие экономические условия, конкурентную среду, риски, связанные с работой в России, изменения на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок, а также множество других рисков, относящихся конкретно к Компании и ее операционной деятельности. Ни для каких целей не следует полагаться на прогнозные заявления, содержащиеся в настоящем пресс-релизе.

 


[1]Информация в этом разделе подготовлена на основе публичных данных и расчетов Компании.

[2]Изменение парка (конец 2024г. к началу 2020г.)

[3]Включая уголь, металлургические и строительные грузы.

[4]На 31 декабря 2024г.

[5]За последние 15 лет.

[6]По сравнению с началом 2020г.

[7]Уголь, включая кокс; металлургические грузы, включая черные металлы, лом и руды; строительные грузы, включая цемент.

[8]Включая Привлеченный Парк.

[9]Включая капитальные затраты на техническое обслуживание парка.

[10]Затраты на выкуп глобальных депозитарных расписок (ГДР) в 2024г. в рамках проведенных добровольных тендерных предложений (не включая затраты, понесенные на выкуп ГДР в январе 2025г.).

[11]Без учета обсуждаемого сокращения установленного срока службы полувагонов.

[12]Публичные данные; расчеты Компании.

[13]Более подробная информация размещена на корпоративном сайте Globaltrans(www.globaltrans.com).

[14]Затраты на выкуп глобальных депозитарных расписок (ГДР) в 2024г. в рамках проведенных добровольных тендерных предложений (не включая затраты, понесенные на выкуп ГДР в январе 2025г.).


теги блога Globaltrans

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн