Новости рынков
Группа МТС нацелена на сокращение капитальных затрат в 2025 году не менее чем на 10-15% по сравнению с 2024 годом, сообщил CFO компании Алексей Катунин на телеконференции для инвесторов и аналитиков о финансовых показателях за IV квартал и 2024 год.
В 2024 году CAPEX МТС достиг 132,4 млрд рублей — рост показателя составил 19% в связи с интенсивными закупками оборудования, инвестициями в продукт и развитие команд.
«Это высокий уровень по сравнению с исторической динамикой, связано, с тем что часть проектов надо было форсированно сделать», — отметил топ-менеджер, добавив, что речь, в частности, идет о крупных инвестиционных проектах в телекоме, инвестициях в новые направления и др.
В конце 2024 и начале 2025 года группа предприняла «большие усилия по оптимизации и приоритизации портфеля», отметил Катунин. В частности, МТС «значительно пересмотрела» направления, финрезультаты которых не до конца соответствуют стратегии группы (включая travel-направление). Кроме того, компания по всему портфелю активов провела приоритизацию с точки зрения возможного «смещения на будущие периоды даже обоснованных инвестиций».
«В результате мы рассчитываем значительно снизить инвестиционную нагрузку — не менее чем на 10-15% от текущего уровня», — сказал Катунин, уточнив, что речь идет о сокращении показателя в 2025 году по отношению к 2024 году.
Сокращение капзатрат окажет эффект на размер свободного денежного потока и позволит МТС контролировать уровень долга, заключил он.
За 2024 год FCF вырос на 1,4%, до 35,3 млрд рублей: показатель оказался под давлением на фоне капзатрат, приобретения компаний и низкого операционного денежного потока из-за более высоких процентных расходов. Чистый долг МТС без учета обязательств по аренде на 31 декабря составил 477,1 млрд рублей, увеличившись год к году на 8,2%.
В декабре МТС объявила о масштабной трансформации корпоративного управления, в рамках которой ПАО «МТС» становится холдинговой структурой группы и аккумулирует телекоммуникационный и розничный бизнес, а также владельцем 100% нового юрлица — «Экосистема МТС», под управление которого переходят 5 ключевых нетелеком-направлений.
Тогда же топ-менеджмент МТС заявлял, что на фоне макроэкономической среды и ужесточения денежно-кредитной политики компании необходимо перестраивается и становиться «более поджарой» — корректировать формат работы и фокусировать ресурсы на приоритетных бизнесах и оптимизировать затраты. В частности, компания решила отказаться от развития «неэффективных направлений», таких как «МТС Авто», «МТС Умный Дом» и «МТС Трэвел»; уменьшить количество экспериментальных и высокорискованных инвестиций; сокращать или переносить на будущие периоды инвестиции без быстрой отдачи.
www.interfax.ru/business/1012081