Курьерам на электровелосипедах могут запретить передвигаться по тротуарам. Вместо этого они должны использовать проезжую часть как обычные транспортные средства. С такой инициативой выступили некоторые участники дискуссии в общественной палате России. Они приводят статистику МВД, по которой почти половина ДТП с электровелосипедами совершают именно курьеры.
В основном доставщики используют электровелосипед Jetson Monster Pro. Его еще называют «колхозник». Устройство оснащаются электродвигателем мощностью больше 1 кВт и разгоняются до 40 км в час.
💬 Ксения Эрдман, глава Ассоциации операторов микромобильности:
«Курьерские электровелосипеды не относятся ни к велосипедам, ни к СИМам, ни к мопедам. Нужно как-то классифицировать эти транспортные средства, и так поймем, где они должны передвигаться, с какой скоростью, будет ли у них вообще скоростные ограничения. Курьерский электровелосипед по смыслу своего передвижения все-таки ближе к мопедам».
💬 Александр Митюков, президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России:
«Если инициатива с тем, чтобы убрать все электротранспортные средства с большой мощностью на правую сторону дороги, будет принята, то встает вопрос: насколько вырастет общий трафик и загруженность наших дорог? Насколько пойдет вверх статистика ДТП с участием электротранспорта, не только курьерского, а также прогулочного, электровелосипедов, с учетом того, что появится у нас достаточно большое количество таких водителей на дорогах. Наша позиция следующая: этот вопрос можно решить не точечными регуляторными мерами, а комплексной совместной работой и представителей города, и законодателей, и бизнеса».
@kfm936
t.me/kfm936/28531
Либо переезжать в 15 минутный город. В общем, вектор движения ясен.