Блог им. sergeinvest
Нейромаркетинг все чаще используется при размещении акций на IPO. Формально такой способ продвижения акций не относится к манипулированию на рынке ценных бумаг, но по факту манипулирует с сознанием инвестора.
Эффект «якоря» — маркетинговый прием в продвижении товаров и услуг, который воздействует на восприятие цены потенциальным покупателем. Сначала покупателю показывают одну более высокую цену, потом другую со скидкой или сравнивают с аналогичным товаром с более высокой ценой. Таким образом формируется ценность и выгода предложения в сознании покупателя.
Чем акция не товар и почему бы не использовать нейромаркетинг при продаже акций? Одно дело поддаться рекламе и купить что-то ненужное по акции со скидкой, другое – инвестиции. В оценке компаний сложно утверждать какая цена является справедливой. В итоге размещение акций со скидкой может оказаться завешенной оценкой.
Полтора года назад IPO провела аналогичная компания из сферы потребительского кредитования — МФК Carmoney. Также вначале «заякорили» цену на пре-IPO, публике продали по 3₽, потом акции упали вместе с рынком и достигли минимума 1,3₽, сейчас – 1,8₽. Но у них хотя бы была прибыль и можно было оценить.
Прибыли у JetLend нет, накопленный за время деятельности убыток – 34 млн ₽. Получение прибыли сейчас не является целью компании — деньги вкладываются в развитие.
JetLend – крупнейшая в РФ краудлендинговая платформа по объему профинансированных займов, но конкуренция высокая, а в реестре ЦБ зарегистрировано 99 инвестиционных платформ.
Источник: JetLend
По версии Бафффетта нужно инвестировать в компании с долгосрочными конкурентными преимуществами, которые позволят компании противостоять конкуренции: увеличивать или сохранять долю рынка и доходы.
На рынке краудлендинга с низкими барьерами для входа и почти совершенной конкуренцией даже лидеру будет сложно противостоять конкурентам.
Роман Хорошев - основатель и генеральный директор JetLend в интервью на тг-канале Газпромбанк инвестиции:
«Мы пока не объявляли ценовой диапазон, но у нас на сайте есть оценка компании, где-то в районе за акцию 80-85 рублей, 85-95 что-то такое. Я думаю, что мы сделаем дисконт, естественно, для инвесторов, как нам советуют организаторы, в 20-25%, поэтому ну вот что-то где-то в районе 65 руб. за акцию будет размещение»
«Чистая прибыль будет около нуля, ну там плюс, но небольшой, и в этом году, и в следующем году. Мы будем работать так, чтобы мы были прибыльные, но мы не будем генерировать эту прибыль, потому что она нам не нужна сейчас. Мы должны инвестировать сейчас максимум в развитие, в маркетинг, рост»
«Мы не планируем выплачивать дивиденды, соответственно, раз у нас не планируется чистая прибыль ни сейчас, ни в следующем году. Мы начинаем выходить на чистую прибыль, относительно небольшую, соответственно, с 2027 года»