Блог им. dad_business
Заурядная история, все началось с хобби. Дело в том, что я люблю коллекционировать советские интересные артефакты. И нет, я пишу не про Прохора Шаляпина, а про себя. Меня зовут Женя, ещё со студенчества я был Плюшкиным «на минималках».
Родители сначала смеялись с меня, мол зачем тебе эта советская ваза с павлинами. А эта ваза 1954 года, ограниченной серии тульского завода.
Потом смех пропал, и мать просто крутила пальцем у виска и говорила, что я дед.
У нас на даче много интересного «наследства», которое я отвоёвываю каждый год у родителей. Они хотят выкинуть — я не даю.
И вот в один летний жаркий день я решил преобразить найденную в гараже тумбу советского производства.
Насмотрелся видосов про редизайн и начал пробовать.
*Редизайн — это не реставрация, а создание нового образа и стиля мебели.
Съездил в город, купил краски, кисти, воск, наждачную бумагу.
За 6 часов работы получилось то, что планировал. В целом остался доволен.
Это было 3 года назад. Ещё тогда я заметил тренд на обновленную советскую мебель. Так как я этим интересовался — мне постоянно попадались в рекомендациях на Авито такие объявления о продаже.
Я был удивлен, так как условно советская тумба обычная, в «бабушкином, оригинальном» стиле стоила 1-2 тысячи рублей. А нередко можно встретить объявления «отдам даром, самовывоз».
Но с редизайном такую мебель продают в объявлениях за 15-20 тысяч рублей.
Хотя я же уже к тому моменту пробовал собственноручно сделать редизайн тумбы, и я помню, что ушло на всю эту процедуру не более 2 тысяч рублей на расходники. И половина всего ещё осталась. То есть и того меньше.
Невольно начинаю считать маржу и понимаю, что надо пробовать.
Нашел на даче у родителей ненужный комод, тоже стоял где-то в сарае, накрыт клеенкой, на нем баллоны с зимней резиной всю мою жизнь лежали.
Потратил на него 2 дня и тоже пару тысяч рублей на расходники.
Выложил на Авито за 15 000 рублей. Через полтора часа мне присылают за него задаток 5000 и я снимаю объявление.
На следующий день клиент приехал с прицепом и забрал.
Сказать что я был счастлив — ничего не сказать. Я сразу начал выстраивать в голове план, как масштабировать это всё дельце. Понимаете в чем дело, это же и так моё любимое дело, я обожаю советские вещи с историей, а тут ты им даешь вторую жизнь, и ещё тебе за это платят. Я и бесплатно был бы готов этим заниматься, если уж так.
Хочу сразу ответить на вопрос «кому это надо, можно новую мебель купить за эти деньги», ибо в комментариях он бы точно прозвучал.
Новую мебель за такие деньги купить можно, да. Но она будет некачественная, ДСП короче. Советское качество — это не пустой звук. Там натуральное дерево, которое прослужит ещё сотню лет.
Целевая аудитория — это люди, которые осознают, что такое советское качество, но прежде всего смотрят на сам стиль редизайна. Подходит ли под интерьер им эта мебель.
Зачастую покупатели таких вещей так же, как и я, любят давать старым вещам вторую жизнь. Ценят историю. Ведь здорово же, что у тебя дома стоит штукенция, которой 60-80 лет. Поймут только те, кто шарит, что это круто.
Также последние несколько лет люди стали понимать все минусы новостроек и переезжать в сталинки или дореволюционные дома, памятники архитектуры. Я и сам к таким людям себя отношу.
Любителей жить в историческом доме меньше, чем любителей новостроек, но они есть. И как раз в антураж таких квартир, с потолками под 4 метра и лепниной отлично вписывается антикварная и советская обновленная мебель.
Также мы сняли рядом с гаражом контейнер. Прям напротив нашего гаража. Его будем использовать как склад для мебели, ибо мастерская очень небольших размеров.
Так как это промзона, то можно делать возле гаража на улице летом все, что хочешь, в том числе и шкурить/пилить. Поэтому если погода позволяет — мы также работаем с мебелью на улице, пока в мастерской проходит работа, которая должна быть в помещении (покраска, например).
Так как это бизнес — я должен руками что-то делать по минимуму, так как вместо меня никто не займется маркетингом, продажами, поиском мебели и так далее. Сразу после съёма гаража встал вопрос о сотрудниках.
Кто мне нужен: в идеале это девушки, которые учатся в художественном или умеют рисовать. Любят творческую работу, вещи с историей, а также могут работать не «после пар», а серьезно, по графику.
Вы наверное скажете, Жека, а как же навыки работы с деревом, инструментами, станками?!
А я вам отвечу. Редизайн — это больше про роспись, покраску мебели. Мы минимально вмешиваемся в сам конструктив изделия. Если только починить ящик, прибить ножку или ручку (не работникам). Поэтому я делаю упор именно на художественные качества. Если человек имеет чувство стиля и есть опыт в рисовании — всё остальное не так важно, обучить можно за пару дней.
В нашем городе очень много художественных школ и вузов. Я начал искать их группы вк, размещать там вакансии. Также находил объявления на Авито о продаже своих картин, если человек пишет в описании, что учится на художественном, — это наш клиент. Сразу пишу на Авито, но не чтобы купить картину а предложить работу.
Таким образом я нашел двух девчонок. В точности подходящие под моё описание. Одна из них в тот момент работала в кофейне бариста, но так сильно загорелась идеей, что уволилась, чтобы работать со мной. Я конечно же всех предупредил, что это стартап и далеко не факт, что мы проработаем дольше пары месяцев.
Обычно маркетинг нужен для того, чтобы привлечь клиентов и продать свой товар или услугу.
В нашем бизнесе маркетинг нужен, чтобы привлечь продавца, у которого мы купим или заберем бесплатно советскую, ненужную мебель.
Продать свою обновленную мебель мы с легкостью можем на Авито, в этом проблем нет.
Сейчас я расскажу маркетинговые инструменты, которые мы используем.
Это тот пункт, где уместно сказать «раньше было лучше». За последние несколько лет многие просекли фишку и поняли ценность старой мебели. Если раньше можно было забрать на Авито у кого-нибудь что-то интересное «за шоколадку» — то сейчас многие ставят ценники.
Безусловно, все равно можно найти дешевые или условно бесплатные варианты, чем я и занимаюсь. Но с каждым годом это даётся все сложнее.
Многие ошибочно думают, что это не работает. Работает ещё как. Главное — выделиться среди других объявлений на подъездной доске. Все эти «компьютерные мастера» и «куплю волосы» вызывают у людей баннерную слепоту, поэтому надо придумать что-то яркое.
Мы в объявлении пишем, что готовы купить старую советскую мебель в любой день и время. Целевая аудитория в таком случае разная, и зачастую можно купить дешевле, чем на Авито.
Мы сотрудничаем с агентством, которое расклеивает такие объявления по всему городу. Мы это делаем перманентно, по 200-500 объявлений каждый день. Стабильно в день до 10-20 звонков получаем с разными предложениями.
Упаковали канал и закупаем периодически рекламу в тематических каналах для дизайнеров интерьера. Они работают с клиентами и рекомендуют мебель от нашего «производства» или закупают самостоятельно.
Но важно вести интересно телегу. Делать рубрики, лайф-контент с мастерской, и самое главное — без скучных заурядных текстов, как у остального рынка. Классные, смелые тексты вас точно выделят.
У Батюшки Бизнесменского в телеграм-канале, в закрепленном посте есть бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга, так что забирайте кому актуально.
Такую услугу мы ещё не внедрили, но протестировать можно. Суть в том, что выкладываем объявление на Авито или клеим на подъезде с предложением приехать и, условно говоря, убраться у вас в квартире или гараже, даче. Но с условием, что хлам, который мы вывезем, — забираем.
Например, человек купил квартиру с ремонтом от бабушки. Чтобы ему вывезти всю мебель и другое барахло — нужно нанимать машину, платить тысяч 20 за утилизацию. А мы приезжаем и бесплатно освобождаем квартиру, чтобы человек спокойно приступил к ремонту.
В каждом городе есть заброшенные старые деревни, где почти никто не живет, но дома стоят. Иногда в таких старинных, заброшенных домах можно найти интересные предметы. Один раз я приехал в заброшенное СНТ, зашел в домик, который явно был ничейный. И там стояло красивое, резное зеркало дореволюционных времен. Ценность огромная!
Но этот «инструмент» вряд ли можно масштабировать. Просто когда по кайфу — я катаюсь по заброшкам в поисках изумрудов.
Спасибо что спросили. Дела — хорошо. Не без сложностей, но а кто сказал, что будет легко.
Основная сложность — дефицит кадров.***
На данный момент у меня так же работают 2 девушки художницы. Хотелось бы ещё хотя бы двух работников, пока ищу.
Немного цифр, как вы любите.
Перспективы — есть. Тренд на советскую мебель растет, поэтому растем и мы.
Также есть возможность внедрить услугу «редизайн вашей мебели». Тогда нам не придется искать мебель, а просто клиент будет предоставлять условно свой шкаф, чтобы мы его обновили. Да, маржа ниже, но и геморрой немного «спрячется».
Друзья, любите старые вещи. Они обладают колоссальной энергией и непревзойденным качеством.
Как вы считаете, как ещё можно масштабировать моё дело? Что внедрить, что изменить?
***
Подписывайся на телеграм-канал Батюшки Бизнесменского и будь в курсе новых статей и постов.
В закрепе канала забирай бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга.
Там телега про различные стартапы… Всë в московском стиле, быстро замутить псевдобизнес или что--то типа того
Так я и не скрываю что пишу про бизнес-кейсы и делаю интервью с предпринимателями…
сразу в противовес вспоминаются истории из рубрики «упал — поднялся» где люди месяц вкалывают как проклятые за условные 70-80 тыс в месяц чистыми.