1. В Московской области введена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия поверхностного монтажа для производства сложных электронных устройств. Эта линия предназначена для выпуска универсальных цифровых осциллографов. Производительность линии достигает 40 000 компонентов в час.

2. Продолжается разработка лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Уральский завод гражданской авиации изготовил три опытных образца, на которых выполнено 174 тестовых полёта. Сейчас самолёты испытываются с импортными двигателями, однако уже готовы два опытных отечественных двигателя и воздушного винта. Завод планировал запустить серийное производство «Байкала» в 2024 году, но сроки сдвинули на 2026 год из-за необходимости сертификации отечественного двигателя.

3. В Новосибирской области представили инновационный самосвальный кузов для карьерного самосвала Komatsu 785 грузоподъёмностью 90 тонн. Кузов был разработан и произведён новосибирским предприятием «НовосибАРЗ» с использованием износостойких материалов российского производства в сотрудничестве с ПАО «Северсталь».

4. «Роскосмос» разработал компактный спутниковый модем для передачи данных через систему «Гонец». Это самое малогабаритное отечественное устройство спутниковой связи, исключающее использование комплектующих из недружественных стран. Модем имеет размеры 52×62×10 мм и вес менее 100 г. Потребление энергии в режиме ожидания снижено в десять раз по сравнению с предыдущими моделями.

5. В локомотивное депо «Рязань» поступили пять новых маневровых тепловозов ТЭМ23. Это на 100% российские машины. Они обладают модульной конструкцией, позволяющей заменять отдельные блоки без необходимости отправлять локомотив на длительный ремонт. ТЭМ23 — первый маневровый тепловоз, который в перспективе можно будет перевести на газовое топливо.

6. В Ростове-на-Дону состоялся запуск нового завода радиоэлектронной продукции ООО «Бештау». Завод площадью 2500 кв. м включает участки поверхностного и DIP-монтажа электронных плат с производственной мощностью 750 тысяч компонентов в час.

7. Холдинг «Росэлектроника» разработал линейку отечественных СВЧ-модулей для радиоэлектронной аппаратуры, предназначенных для замены аналогов из США, Германии и Франции. Новые модули обеспечивают коммутацию сигналов до 18 ГГц, выдерживают многократные удары с ускорением до 50g, акустический шум до 150 дБ и функционируют в температурном диапазоне от -60 до +85 градусов Цельсия. Применение отечественной элементной базы позволило снизить стоимость модулей на 40–55%.

8. В Екатеринбурге запущено импортозамещающее производство крано-манипуляторных установок, ранее закупавшихся за рубежом. На предприятии выполняется весь производственный процесс: от раскроя металла до сборки и настройки приборов безопасности. Ранее компания занималась импортом и продажей такого оборудования из Кореи и Китая, но сейчас наладила собственное производство.

9. Российский производитель полупроводников НИИЭТ запустил в Воронеже производство интегральных микросхем в металлополимерных корпусах. Эти корпуса экономически выгоднее по сравнению с металлостеклянными и металлокерамическими аналогами. Проектная мощность новой линии составляет до 10 млн микросхем в год. Новая линия позволяет корпусировать микроконтроллеры, микропроцессоры, преобразователи питания.

10. Смоленское предприятие «Дорогобужкотломаш» запустило производство нового водотрубного котла «GREYMAX-6». Котёл предназначен для отопления жилых и административных зданий, обладает высокой эффективностью, компактностью и может работать на разных видах топлива.

Ваши лайки, комментарии и репосты вдохновляют продолжать этот цикл статей! Публикации выходят регулярно. Подпишись, чтобы не пропустить новую подборку!
Новые заводы России в телеграме:
t.me/kitaeveconomy
Первые 2 новости — фуфло.
В РФ не надо столько осциллографов, лини будет загружена процентов на 30% и половина продукции будет идти на склад.
У Байкала проблемы не только с двигателем, там большая беда и с планером, фюзеляжем и шасси. переделывать его будут еще года 3, потом года 2 испытывать. Сирийка если программу не закроют реально пойдет после 30-го
Новость 2015г. Всего на 10 лет задержалась.
www.obltv.ru/news/ekaterinburgskii-zavod-zapustil-proizvodstvo-krano-manipuliatorov-24906
Новость вчерашняя
Albus, эту новость сайты-помойки каждый год заново постят.
В 2015 запустили производство, перейдя от закупок.
она фактически закрыта, но так, чтобы продолжать сдвигать сроки вправо и пилить бабло. В феврале было объявлено о приостановке проекта из-за «внезапно» обнаруженных конструктивных недостатках. Это — неправильное шасси, неправильная развесовка, неправильно задранный нос, неправильно высокая мин.скорость сваливания, неправильная управляемость. Но это ещё не всё. МЧС и С/Х не хотят покупать грузовой вариант из-за недостаточно низкой мин.скорости, а авиакомпании не хотят из-за ограничения по числу пассажиров (из-за принятых американских АП до 9 пасс для одномоторных самолётов). Поэтому он неокупаемый. А государству неокупаемый тем более. Исправление конструктивных недостатков потребует ещё дополнительно 10 млрд руб. Поэтому министр минпроторга Алиханов выступил недавно с заявлением, что вместо Байкала будут ремоторизироваться старые Ан-2, и двигатели будет выпускать Омск твд-10. Но фокус в том, что 1)кроме ремоторизации потребуется перетяжка крыльев не старой советской холстиной, а новым лавсаном с эпоксидной пропиткой (как на Ан-3). Т.е. то, что делал Омск в 78г, но не может сделать РФ в 2025г. Тогда это был новый Ан-3, с двигателем твд-20 (а не 10). Алиханов думает, что твд-10 лучше подойдёт, потому что на нём нет электронного управления. Но он ошибается, т.к. твд-10 был специально модернизирован на твд-20 и адаптирован к Ан-3, а сейчас откат к твд-10 невозможен, он без электроники наоборот сложнее в производстве и эксплуатации, а наработка на отказ ниже.
PS я бы вообще предложил другой путь — возврат Харькова в родную гавань. Там уже всё есть, и самолёты и двигатели к ним.