Блог им. ChicagosBull

Такого не должно было произойти, но произошло. Загадка.

Такого не должно было произойти, но произошло. Загадка.
Капитана контейнеровоза Solong, врезавшегося в стоявший на якоре нефтетанкер у берегов Британии, арестовали по подозрению в убийстве по неосторожности, сообщили в полиции. Суда перевозили опасные вещества, которые вылились в море/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> Такого не должно было произойти, но произошло. Загадка.Фото: Phil Noble / Reuters

Британские следователи начали расследование причин столкновения в Северном море, у побережья Восточного Йоркшира, контейнеровоза Solong, следовавшего под флагом Португалии, и нефтяного танкера Stena Immaculate под флагом США, сообщила полиция Хамберсайда, передает Sky News.

Офицеры допрашивают причастных лиц, чтобы выяснить обстоятельства произошедшего. В рамках дела по подозрению в непредумышленном убийстве по неосторожности был арестован 59-летний мужчина, добавили в полиции. Владелец Solong Эрнст Русс заявил, что задержанный — капитан судна. 

Столкновение произошло 10 марта, оба судна загорелись. В момент столкновения нефтетанкер находился на якоре. Танкер Stena Immaculate разлил авиационное топливо, которое перевозил для американских военных. Судно было зафрахтовано Командованием по морским перевозкам Военно-морских сил США. По оценкам аналитической компании Kpler, на борту танкера находилось около 140 тыс. барр. топлива. Если информация о количестве топлива и полном его разливе подтвердится, это будет означать, что в море вылилось 18 тыс. т нефти.

По данным журнала Lloyd's List, Stela Immaculate перевозил около 220 тыс. барр. авиатоплива для нужд властей США. На борту контейнеровоза Solong, по его информации, находилось неизвестное количество спирта и 15 контейнеров с ядовитым веществом — цианидом натрия, который используется в основном при добыче золота. Также Solong перевозил «неизвестное количество алкоголя».

В результате инцидента пострадали 32 человека. Еще один человек числится пропавшим без вести и считается погибшим, его поиски прекратили вечером 10 марта.РБК.
Такого не должно было произойти, но произошло. Загадка.
Такого не должно было произойти, но произошло. Загадка.

      Лично меня во всей этой истории поражает сам факт почему контейнеровоз с полного хода врезался в стоящий на якоре танкер?!, факт который кажется просто невозможным. Я лично сам ходил здесь не раз и заходил в устье вверх по реке в порты Гримсби, Иммингем, Халл, Гул, мы привозили пилолес. И там при подходе чётко отмечены на карте места якорных стоянок для танкеров и других судов. В эти места запрещено заходить другим судам, тем более что для танкеров своя якорная стоянка, подальше от берега как правило, а для сухогрузов своя. Как контейнеровоз оказался на месте якорной стоянки танкеров, да ещё на полном ходу врезался в стоящий на якоре танкер,-не понятно. По треку видно, что контейнеровоз шёл в сторону устья, но потом почему то подвернул в право прямым курсом в борт танкера.  На расстоянии 10 миль от берега, т.е. менее часа хода, уже поддерживается связь с береговыми службами с лоцманской станцией и т.д. «Солонг» шёл на заход в порт, около 10 утра, в это время уже на мостике как минимум капитан, вахтенный помощник, матрос-рулевой и переходят уже с автопилота на ручное управление, ведётся усиленная вахта, с учащённым определением и проверкой места судна, а если был ещё и туман, то скорость судна должна быть не более среднего хода, а лучше самый  малый ход и подаваться должны звуковые сигналы, а на мостик приглашается ещё один штурман, а тут он шёл как бешенный полным ходом в 16 узлов, и врезался в огромный танкер по миделю! не пытаясь даже отвернуть или сбавить ход! Это вообще загадка. Даже в тумане на радарах чётко видны суда стоящие на якоре, кроме того на каждом судне по 2 радара как минимум, если предположить, что хотя бы один из них вышел из строя, то судно должно было двигаться на самом малом ходу как минимум и сообщить о своих неполадках на берег, или вообще остановится. Но ничего подобного сделано не было, такое впечатление что на мостике никого не было, связи с берегом не поддерживалось, радары и видеоплотер не работали, навигаторы тоже и т.д… В общем какая то невероятная ситуация, если конечно это не преднамеренно сделано, но и это предположить тоже невозможно, в этом нет смысла. Короче не понятная совершенно ситуация.
Такого не должно было произойти, но произошло. Загадка.
Такого не должно было произойти, но произошло. Загадка.

★1
#9 по плюсам, #10 по комментариям
40 комментариев
капитан русский, команда тоже наполовину русская.
Капитаном контейнеровоза Solong, который столкнулся с нефтяным танкером Stena Immaculate у побережья Восточного Йоркшира в Северном море, оказался гражданин России, сообщила компания-владелец судна Solong Ernst Russ, передает Reuters. Среди других членов экипажа также были граждане России, а также Филиппин, сообщает Sky News.
avatar
DRBV, Русские судоводители на морских судах мира, широко распространены, потому что обладают как раз достаточно высокой квалификацией(только английский не очень язык у них) но морские качества на самом высоком уровне были, во всяком случае до последнего времени.
avatar
Олег Ков, а я знаю. на судах ходят большое количество моряков из разных развивающихся стран потому, что в их странах зарплата так себе. а вот граждан развитых стран там практически нет. ИХ туда никаким калачом не заманишь, им и дома хорошо платят
avatar
DRBV, Капитан этого танкера имеет зарплату в районе 12-15 тыс. долларов, капитан контейнеровоза 8-10 тыс.долл. Судоводители, механики от 4-8 тыс. долларов. Эти зарплаты намного выше чем в России. Поэтому наших моряков пруд пруди на море, сам такой.
avatar
Олег Ков, я в курсе. У меня брат дедом ходил на танкерах. пару лет как на пенсию ушел.
avatar
DRBV, О! наш человек!)
avatar
DRBV, а компания немецкая
avatar
В общем какая то невероятная ситуация, если конечно это не преднамеренно сделано
Капитан судна — русский. Если прибавить к этому удивительные множественные разрывы кабелей от русских якорей за последний год, то можно сделать вывод, что русские мореходы либо резко стали рукожопыми, либо…
avatar
BobbyKotick, все торговые суда выполняют диверсионные задания Путина.
avatar
Mityan, BobbyKotick -это хохлобот)))
avatar
Mityan, Это не так конечно. Тем не менее на всех российских судах ведётся военно-морская подготовка, ежемесячно страпом печатает документы и составляет планы по занятиям на эту тему, сейчас этому придаётся большое внимание. Так было заведено ещё с советских времён, но до последнего времени делалось это формально, а сейчас опять стало актуально.
avatar
BobbyKotick, Не думаю, что возможна преднамеренность, да и это лишено смысла.
avatar
Гибридная война. Доиграются
avatar
Не ответка ли...
В феврале сообщалось о затоплении танкера с 130 000 тонн мазута в Ленинградской области. Koala, ходящий под флагом Антигуа и Барбуды, располагался у третьего причала порта Усть-Луга, когда в машинном отделении произошло несколько взрывов, после этого судно начало тонуть. В тот момент на борту находился экипаж из 24 человек, включая четверых граждан России. Судно уже загрузило мазут и готовилось к отправке, когда раздались предполагаемые взрывы. Следствие не исключает, что танкер был подорван.
avatar
Лар Крафт, Ну не знаю, я лично сомневаюсь очень. Капитан в теории мог это сделать только в тёмную от всего экипажа, но на мостике был ещё штурман и матрос как минимум и в любом случае за 1 кабельтов танкер было бы видно уже визуально, матрос должен был взять «право на борт», даже без команды. Но этого сделано не было. Если бы судно выходило из порта, то матроса могли отпустить с мостика, но тут то наоборот судно заходит в порт, здесь несётся усиленная вахта уже.
  Да и с американцами то наоборот отношения налаживаются и в этот момент по американскому танкеру на таран идти? Не может такого быть. Здесь что то другое. Даже то что весь экипаж пьян, тоже не может быть, наоборот при заходе в порт все как правило трезвые, это при выходе из порта могут расслабится, а при заходе в порт нет.
avatar
Олег Ков, а какие ещё варианты могут быть? теорииически
avatar
gogels84, Вот в том то и дело, что даже в теории, я как моряк с 30-летним стажем не могу сказать, что могло произойти, что судно на протяжении долгого времени не могло отвернуть. На дистанции в 3 мили, достаточно изменить курс всего на 1 градус, чтобы уже не врезаться в танкер.
avatar
Патриоты?
Очень интересно. Спасибо за пост.
Ай молодца. Капитана наградить, танкер затопить. Топливо раздать англичанам в море.
avatar
Может они там пьяные были?
avatar
Cash, При заходе в порт, на тот день когда он планируется, все как правило трезвые, тем более штурмана и капитан, так как предстоят контакты с лоцманом(который попутно контролирует и трезвость) с агентом и другими представителями власти порта(таможня, имигрейшн, врач, и т.д.) На заход в порт такое исключаю, тем более после крушения пассажирского лайнера «Конкордии» где этот фактор сыграл роль. Но там посторонние женщины отвлекали «бравого капитана», который рисовался. На сухогрузах же на мостике женщин не бывает практически никогда, а если и есть то только профи.
avatar
Олег Ков, бывали случаи (и на международных рейсах иностранных авиакомпаний в том числе), когда пьяных пилотов снимали перед вылетом.
Между Финляндией и Швецией паромы ходят, так, например, в Стокгольме всех водителей по прибытии заставляют в «трубочку» дунуть (алкоголь на паромах дешёвый, а на суше в Финляндии и Швеции дорогой). Все про это знают, но тем не менее находятся те, кого полиция останавливает...
Ну а возможно, что из офицеров на мостике никого не было (может понос или ещё что), а матрос не знал правил и запаниковал.
avatar
Cash, Радар устойчиво берёт цель такого размера как этот танкер миль за 10-12, т.е даже при скорости 16 узлов, танкер был виден на радарах минут 40 как до столкновения, сами понимаете, что за это время не обнаружить танкер и не отвернуть от него, даже в теории не представляется возможным. В этом то и невероятность произошедшего.
avatar
Это ответочка за Волганефть
А вообще, нельзя недооценивать степень человеческого долбоебизма. Большая часть инцидентов в воздухе и на воде по вине человеков.
бляди, опять планету мене засирают...
команду протащить под килем не менее трёх раз. ибо нефиг.
у нас так автобус с пассажирами ехал-ехал, а потом как поддал газу, задавил несколько машин, одного человека и одну автобусную остановку. 
задавил бы и больше, но человеки ужасно шустрые и успели убежать.

rg.ru/2025/02/28/moment-smertelnogo-dtp-s-avtobusom-v-sankt-peterburge-popal-na-video.html

опосля акууратно вырулил на свою полосу и уехал.

m.5-tv.ru/news/5016927/sledil-zadorogoj-poavilis-kadry-izkabiny-voditela-vrezavsegosa-vostanovku-avtobusa-vpeterburge/

это метров пицот от моего дома.
jaśnie wielmożny pan Szczur, автобусом 1 человек управляет, а тут 3 минимум, и навряд ли автобус 40 минут газовал и давил всех подряд, скорее всего в районе секунд или нескольких минут.
avatar
Я играл в Ship Simulator Такое может быть только при намеренном таране, либо полная потеря управления при аварии.
Иван Иванов, Только при намеренном да, такое возможно, но в этом нет смысла. А при полной потери управления, судно должно остановится и доложить на берег об этом. Кроме того курс судна при потере управления не сохранил бы прямолинейность, даже при положении руля прямо. Да и в случае потери управления на мостике переход на ручное управление непосредственно из румпельного отделения происходит за 2-3 минуты, а тут десятки минут судно шло на стоящий танкер. Да и потеря управления почти невозможна, если двигатель работает, так как управлять рулём могут 2 насоса, если один выходит из строя переходят на второй насос, это дело 2-х секунд, нажимается кнопка стоп у насоса 1 и включается кнопкой насос 2, всё.
avatar
Смысл искать не надо, поступила команда и капитан её выполнил, матрос был свой на вахте. Всё равно всех обменяют.
avatar
HYG1978, А люди погибшие и пострадавшие? Да и штурман тоже свой? Целая диверсионная группа?)
avatar
Олег Ков, статистика. А когда у нас мирные гибнут и страдают, у них там кто-то вопросом таким задаётся? Помнится один генерал там говорил, что русские не должны даже спать спокойно. И сколько там таких. Не надо наше добро за слабость принимать
А почему бы и нет, это один из правдоподобных вариантов. Вы же сами написали, что нельзя проспать всем такую ситуацию
avatar
HYG1978, Так тут то наши могли погибнуть.
avatar
Олег Ков, понятно. Я же не утверждаю, что так было на самом деле.
avatar
Удаленная атака хакеров на корабл. Заблокированы устройства управления. И банзай!
avatar
George Martin, Это невозможно, органы управления на судне автономны и не зависят от внешнего влияния. Тем более что местонахождения судна всегда можно проверить вручную, без использования GPS. Да и радары работают по отражённому сигналу от объекта, как аналоговые так и цифровые. Даже эхолот косвенно даёт вам понять в каком месте карты вы примерно находитесь, а лаг показывает вашу скорость. Никакие хакеры не в состоянии повлиять на поведение судна.
avatar
кто-то уже догадался, что эти твари, я хотел сказать бляди, специально врезаются, выливают, т.к. есть страховка и есть деньги на устранение выливаний нефтрепродуктов — все зарабатывают, делят, пилят, в ютубе есть подробно об этом. Никто случайно не врезался, не разломился, не вылил!
avatar
Может пираты?
Нам правду все равно не скажут.
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн