Блог им. ChicagosBull
Британские следователи начали расследование причин столкновения в Северном море, у побережья Восточного Йоркшира, контейнеровоза Solong, следовавшего под флагом Португалии, и нефтяного танкера Stena Immaculate под флагом США, сообщила полиция Хамберсайда, передает Sky News.
Офицеры допрашивают причастных лиц, чтобы выяснить обстоятельства произошедшего. В рамках дела по подозрению в непредумышленном убийстве по неосторожности был арестован 59-летний мужчина, добавили в полиции. Владелец Solong Эрнст Русс заявил, что задержанный — капитан судна.
Столкновение произошло 10 марта, оба судна загорелись. В момент столкновения нефтетанкер находился на якоре. Танкер Stena Immaculate разлил авиационное топливо, которое перевозил для американских военных. Судно было зафрахтовано Командованием по морским перевозкам Военно-морских сил США. По оценкам аналитической компании Kpler, на борту танкера находилось около 140 тыс. барр. топлива. Если информация о количестве топлива и полном его разливе подтвердится, это будет означать, что в море вылилось 18 тыс. т нефти.
По данным журнала Lloyd's List, Stela Immaculate перевозил около 220 тыс. барр. авиатоплива для нужд властей США. На борту контейнеровоза Solong, по его информации, находилось неизвестное количество спирта и 15 контейнеров с ядовитым веществом — цианидом натрия, который используется в основном при добыче золота. Также Solong перевозил «неизвестное количество алкоголя».
В результате инцидента пострадали 32 человека. Еще один человек числится пропавшим без вести и считается погибшим, его поиски прекратили вечером 10 марта.РБК.
Лично меня во всей этой истории поражает сам факт почему контейнеровоз с полного хода врезался в стоящий на якоре танкер?!, факт который кажется просто невозможным. Я лично сам ходил здесь не раз и заходил в устье вверх по реке в порты Гримсби, Иммингем, Халл, Гул, мы привозили пилолес. И там при подходе чётко отмечены на карте места якорных стоянок для танкеров и других судов. В эти места запрещено заходить другим судам, тем более что для танкеров своя якорная стоянка, подальше от берега как правило, а для сухогрузов своя. Как контейнеровоз оказался на месте якорной стоянки танкеров, да ещё на полном ходу врезался в стоящий на якоре танкер,-не понятно. По треку видно, что контейнеровоз шёл в сторону устья, но потом почему то подвернул в право прямым курсом в борт танкера. На расстоянии 10 миль от берега, т.е. менее часа хода, уже поддерживается связь с береговыми службами с лоцманской станцией и т.д. «Солонг» шёл на заход в порт, около 10 утра, в это время уже на мостике как минимум капитан, вахтенный помощник, матрос-рулевой и переходят уже с автопилота на ручное управление, ведётся усиленная вахта, с учащённым определением и проверкой места судна, а если был ещё и туман, то скорость судна должна быть не более среднего хода, а лучше самый малый ход и подаваться должны звуковые сигналы, а на мостик приглашается ещё один штурман, а тут он шёл как бешенный полным ходом в 16 узлов, и врезался в огромный танкер по миделю! не пытаясь даже отвернуть или сбавить ход! Это вообще загадка. Даже в тумане на радарах чётко видны суда стоящие на якоре, кроме того на каждом судне по 2 радара как минимум, если предположить, что хотя бы один из них вышел из строя, то судно должно было двигаться на самом малом ходу как минимум и сообщить о своих неполадках на берег, или вообще остановится. Но ничего подобного сделано не было, такое впечатление что на мостике никого не было, связи с берегом не поддерживалось, радары и видеоплотер не работали, навигаторы тоже и т.д… В общем какая то невероятная ситуация, если конечно это не преднамеренно сделано, но и это предположить тоже невозможно, в этом нет смысла. Короче не понятная совершенно ситуация.
В феврале сообщалось о затоплении танкера с 130 000 тонн мазута в Ленинградской области. Koala, ходящий под флагом Антигуа и Барбуды, располагался у третьего причала порта Усть-Луга, когда в машинном отделении произошло несколько взрывов, после этого судно начало тонуть. В тот момент на борту находился экипаж из 24 человек, включая четверых граждан России. Судно уже загрузило мазут и готовилось к отправке, когда раздались предполагаемые взрывы. Следствие не исключает, что танкер был подорван.
Да и с американцами то наоборот отношения налаживаются и в этот момент по американскому танкеру на таран идти? Не может такого быть. Здесь что то другое. Даже то что весь экипаж пьян, тоже не может быть, наоборот при заходе в порт все как правило трезвые, это при выходе из порта могут расслабится, а при заходе в порт нет.
Между Финляндией и Швецией паромы ходят, так, например, в Стокгольме всех водителей по прибытии заставляют в «трубочку» дунуть (алкоголь на паромах дешёвый, а на суше в Финляндии и Швеции дорогой). Все про это знают, но тем не менее находятся те, кого полиция останавливает...
Ну а возможно, что из офицеров на мостике никого не было (может понос или ещё что), а матрос не знал правил и запаниковал.
А вообще, нельзя недооценивать степень человеческого долбоебизма. Большая часть инцидентов в воздухе и на воде по вине человеков.
команду протащить под килем не менее трёх раз. ибо нефиг.
задавил бы и больше, но человеки ужасно шустрые и успели убежать.
rg.ru/2025/02/28/moment-smertelnogo-dtp-s-avtobusom-v-sankt-peterburge-popal-na-video.html
опосля акууратно вырулил на свою полосу и уехал.
m.5-tv.ru/news/5016927/sledil-zadorogoj-poavilis-kadry-izkabiny-voditela-vrezavsegosa-vostanovku-avtobusa-vpeterburge/
это метров пицот от моего дома.
А почему бы и нет, это один из правдоподобных вариантов. Вы же сами написали, что нельзя проспать всем такую ситуацию