Блог им. SimpleTrading
$DELI опубликовал финансовые результаты по МСФО за 2024 г.
Выручка: 27,9 млрд руб. (+34% г/г);
Чистая прибыль: 8 млн руб. (-100% г/г);
Чистый долг: 29,7 млрд руб. (+39% г/г).
Отчет вызывает смешанные чувства. С одной стороны, мы видим как российский рынок каршеринга растет хорошими темпами (+33% г/г) и компания наращивает активные инвестиции в свой бизнес.
С другой стороны, понимаем что в текущих финансовых условиях компании, наращивание долга может выйти боком (Чистый долг/EBITDA: 5,1х). Высокая ставка не хило бьет по показателям.
Делимобиль видит рост спроса и наращивает парк, штат сотрудников, траты на маркетинг, открывает новые СТО, увеличивая свое присутствие с 10 до 13 регионов (Сочи, Пермь, Уфа). Естественно подобные затраты дают плюс к росту выручки но страдает EBITDA: 5,8 млрд руб. (-10% г/г) и конечно же прибыль.
🚗Компания понимает текущие проблемы с долгом и продолжит работу по снижению показателя Чистый долг/EBITDA по итогам текущего к уровню ниже 3,0x. Что тоже довольно не мало.
Делимобиль не планирует выплату дивидендов по итогам 2024 года. Не самый приятный шаг для инвесторов, но опять же, высокие ставки и долг заставляют компанию принимать подобные шаги.
На графике до сих пор нисходящий тренд, с момента выхода на IPO. Тренд по ЕМА 10/20 не был сломлен даже в период роста рынка с декабря.
🚗Есть и не большой позитив. Менеджмент рекомендует Совету директоров рассмотреть программу байбэка (выкупа акций) в целях программ долгосрочной мотивации сотрудников.
По итогу все достаточно просто. Делимобиль — это компания роста, активно вливающая инвестиции в свое развитие. Но текущий экономический цикл с высокими ставками продолжит давить на результаты и долг компании.
Что делаем с бумагой смотри в ТГ канале!
А что вы думаете о Делимобиле?