1. КамАЗ начал выпуск четырёхосного самосвала 65951 поколения К5. Новая версия получила усиленные ведущие мосты, более мощную раму и четырёхточечную подвеску кабины. Вместо прежнего 12-литрового двигателя установлен 13-литровый. 16-ступенчатая механическая коробка передач теперь производится непосредственно на КамАЗе, а не закупается у немецких поставщиков.

2. «Северсталь» начала выпуск труб большого диаметра с инновационным стеклотермопластовым покрытием. Производство осуществляется на Ижорском трубном заводе. Всего планируется выпустить 4 тысячи тонн таких труб, предназначенных для прокладки в скальных грунтах и других сложных условиях.

3. В Тульской области, на территории особой экономической зоны «Узловая», запущена первая очередь завода «АРД-полимер». Предприятие производит плёнки и упаковку из полиэтилентерефталата (ПЭТ), включая переработку вторичного сырья.

4. В Воскресенске (Московская область) завод «НПО АСТА» начал серийное производство предохранительных клапанов. Объём выпуска – до 5000 изделий в год. Локализация достигла 100%. Клапаны защищают оборудование от превышения давления. Ранее рынок занимали западные компании, покинувшие Россию. Теперь производство полностью отечественное.

5. В Москве разработаны автомобильные аккумуляторы нового поколения на основе титаната лития. Они значительно превосходят обычные аккумуляторы по мощности и долговечности. Выдерживают до 20 тысяч циклов заряда, работают при экстремально низких температурах. Сейчас производство мелкосерийное, ручной сборки, планируется автоматизация. На мировом рынке аналогов нет, по мощности превосходят конкурентов в несколько раз, срок службы достигает 25-30 лет.

6. Холдинг «Росэлектроника» запустил производство отечественного процессорного модуля «Фишт» на Рыбинском заводе приборостроения. Модуль предназначен для автоматизации и модернизации производств, работает на российских ОС Astra Linux и «Нейтрино», поддерживает искусственный интеллект и нейросети. Устройство заменит зарубежные аналоги и может выпускаться в количестве до 120 тысяч единиц в год.

7. Во Владимирской области начался выпуск компактных электрокаров «Спектр». Электрокары созданы для парков и имеют уровень локализации 87%. Российского производства рама, подвеска, пластиковые детали и отделка салона. Электрическая система поставляется из Китая. Электромотор мощностью 4 кВт позволяет проехать до 80 км со скоростью 23 км/ч.

8. На Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде стартовал серийный выпуск нового грузовика «Садко 9». Модель улучшена по сравнению с предыдущей «Садко Некст», увеличена грузоподъёмность до пяти тонн, усилен задний мост и установлена задняя пневмоподвеска. Турбодизельный двигатель ЯМЗ мощностью 169 л. с. сочетается с системой полного привода для эксплуатации на бездорожье.

9. Завод «ДСТ-Урал» представил трактор FT-7 с двигателем ЯМЗ-652 мощностью 412 л.с. Машина оснащена гидрообъёмной трансмиссией и управляется рулевым колесом. Трактор предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, уборки урожая, транспортировки грузов и погрузочных работ.

10. Компания «Лидер» запустила в Ростовской области завод безалкогольных напитков, инвестировав более 2 млрд рублей. В 2025 году предприятие выпустит до 50 млн литров, а позже достигнет мощности 200 млн литров в год. Это крупнейшее производство «Лидера», дополняющее заводы в Московской, Ярославской и Ленинградской областях. Для производства используется артезианская вода.

Ваши лайки, комментарии и репосты вдохновляют продолжать этот цикл статей! Публикации выходят регулярно. Подпишись, чтобы не пропустить новую подборку!
Новые заводы России в телеграме:
t.me/kitaeveconomy
Что-нибудь из перечисленного экспортируется в другие страны, и нам за это платят валютой?
Дмитрий Челяпин, что нет и не важно?))
Минералы, металлы, сельхозсырье, химпром(удобрения) и древесина вот практически весь наш экспорт.
Импорт на 52% это машины и оборудование.
У нас не импортозамещение, а импортозависимость минимум 60% и 40% импорта приходится на Китай.
Наша «локализация» это в существенной степени перемаркированный карго и перефасованное продовольствие, это использование удачно позаимствованных западных технологий и западные средства производства.
А если мы перейдем к сравнительным характеристикам российской и современной иностранной продукции, то темы для обсуждения в приницпе не существует.
Диванный аналитик-практик, у нас мизерный и нищий рынок.
40% импорта из Китая, еще по 9% из Индии и Турции. От качественного продовольствия мы отказались сами, в остальном качественном отказали нам.
У нас сейчас процветает карго, то есть свободный ввоз дешманского дерьмища и его перефасовка и перемаркировка под произведенное в России на несуществующих производственных площадках.
Ну и разумеется производство из импортных комплектующих и премиксов, вплоть до 95% китайской мебельной фурнитуры.
А перепроизводство и у нас самих и, как следствие, перезатоваривание складских мощностей с дефицитом этих самых мощностей.
Откуда государство возьмёт деньги для субсидии?
Виталий Козлов, НДФЛ, НДС и налог на прибыль.)
Но при этом 13млн. самозанятых(17% трудоспособного населения) продолжат плодиться и платить 4%. А федеральные сети и маркетплейсы будут продолжат массово уклоняться от уплаты налогов через этих самозанятых.