Блог им. Leonid1973
Подмосковная компания «БиДжет» намерена в следующем году приступить к строительству нового цеха, который значительно увеличит ее производственные мощности: после его запуска и вывода на проектную загрузку она сможет довести выпуск авиационных компонентов до 60 тыс. единиц в год.
«БиДжет» специализируется на ремонте вертолетов и самолетов, проектирует и изготавливает для них различные запасные части. Учитывая сильный спрос на ее услуги, «БиДжет приняла решение о реализации проекта создания цеха, планируя вложить в него порядка 70 млн рублей. В нем будут делаться узлы фюзеляжа, элементы гидравлических систем, шасси, конструкции крыла и вспомогательные агрегаты.
В проекте «БиДжет» есть два важных момента. Во-первых, отечественная авиация заинтересована в сотрудничестве с российскими предприятиями по производству и ремонту комплектующих изделий, не желая зависеть от иностранных контрагентов, не выполняющих ранее взятые на себя обязательства по поставкам запасных частей и сервисному обслуживанию из-за санкций.
Во-вторых, в России активно развивается выпуск широкой гаммы компонентов для самых разных отраслей, начиная от авиастроения и заканчивая химией. Он стимулируется с одной стороны уходом с внутреннего рынка европейских и американских компаний, с другой — не особой-то выгодностью ввоза из Китая (не считая не всегда приемлемого качества продукции), с третьей — мерами государственной поддержки, будь то гранты на обратный инжиниринг комплектующих изделий и льготные займы на организацию импортозамещающих производств.
Фактически можно говорить о новой промышленной революции, пускай не всем не заметной, но тем не менее идущей полным ходом: в России в ближайшие пять лет будет бурно набирать обороты выпуск востребованных запасных частей, отечественные игроки станут расширять и строить мощности для их изготовления и поставок на внутренний рынок.
Это в свою очередь приведет к росту заказов на полуфабрикаты из металлов, в частности, из титана — вследствие высокой прочности и коррозионной стойкости он незаменим для производства деталей ответственного назначения (например, шасси вертолетов и самолетов). Фактически благодаря маленьким «болтикам» и «шайбочкам» из этого цветного металла национальная промышленность может совершить мощный скачок вперед — авиастроительные и перевозочные компании получат надежные компоненты, цветная металлургия России и ее лидер — корпорация ВСМПО-АВИСМА — расширение потребления продукции на приличные объемы и подъем финансовых показателей. Как говорится, мал золотник, да дорог.
Пользователь запретил комментарии к топику.