Блог им. VicKoch
В последнее время в русскоязычном сообществе, причем не только среди специалистов из fashion-retail, но и в инвестиционном сообществе, постоянно обсуждается тема возвращения брендов.
😰 Наша сторона не знает, кто оплачивает этот банкет высоких ожиданий, но до сих пор ни одна компания не вернулась в полном составе.
Возвращаться или не возвращаться?
Кто вернётся и когда?
А если они не вернутся?
Зачем им возвращаться?
Все эти обсуждения на 100% все уже заметили и наблюдали в интернете.
Мы решили предоставить несколько комментариев для ряда медиа источников, где поделились своим мнение относительно возврата брендов. Кстати, после того как сообщество зашумело по поводу возвращения Mastercard $MA и Visa $V, мы отправили письмо в IR, чтобы уточнить, что они думают по этому поводу. Две компании ответили, что не видят причин для возвращения бизнеса в Россию. At all
🧐 По нашему мнению, локальные бренды из России не только не могут конкурировать с мировыми производителями одежды из-за отсутствия маркетинговых бюджетов, но и создают неблагоприятные условия для возвращения качественных мировых брендов. Достаточно обратить внимание на стоимость одежды, обуви и других товаров якобы повседневного спроса от «местных» брендов.
Возьмем пример бренд 12 Storeez.
Затраты на повседневный образ1️⃣:
— Джинсы Straight 321 19 000 ₽ = $224.51
— Рубашка из денима Light 16 000 ₽ = $189.06
— Кеды из кожи 21 000 ₽ = $248.15
— Носки из хлопка Pima 1 800 ₽ = $21.27
— Ремень для джинсов 8 800 ₽ = $103.99
🤑 Итого в рублях 66 600 ₽ = $787.09
По данным издания @vedomosti от 28 февраля 2025 года — средняя зарплата в России в 2024 году выросла до 88 000 рублей (источник тык)
🤔 А теперь вопрос, какая часть людей готова отдать за 5 элементов гардероба существенную часть всей месячной зарплаты?
Конечно, мы готовы к очередной критике о том, что люди зарабатывают больше и что 12storeez — это бренд для богатых, но, честно говоря, 12storeez — это не бренд высокого уровня. А если привести в пример Lime, то цифры подсчета, хотя и были бы меньше, но всё равно они превысят 30 тысяч рублей.
В лучших традициях bullet proofs.
Сделаем такой же расчет с брендом Massimo Dutti (Poland)
Затраты на повседневный образ 2️⃣:
— Джинсы свободного кроя из 100% хлопка 249 злотых = $64.59
— Рубашка прямого кроя из 100% льна 299 злотых = $77.59
— Кеды из мягкой кожи 499 злотых = $129.43
— Носки из хлопка 29 злотых = $7.52
— Ремень универсальный 199 злотых = $51.62
🤑 Итого в долларах $330.75 = ₽ 27,988.30
Мы повторили наш результат с несколькими крупными fashion-брендами, где получили фактические доказательства, что локальные бренды из России имеют завышенную стоимость за близкое качество к международным брендам.
Вывод простой. Проблема с локальным рынком и брендами заключается в том, что бренды завышают стоимость товаров, тем самым снижая покупательскую способность.
Снижайте стоимость товаров так, чтобы Вас не могли вытеснить иностранные производители ни маркетингом, ни инвестициями, ни чем-либо еще.
—
Автор: Виктор Кох
Соавтор: Юрий Спиридонов
Отдают же столько или в два раза больше за новый Айфон. Желания иррациональны.