Блог им. VicKoch

Что не так с локальными брендами? Всё ли дело в рынке и в объёме инвестиций?

Что не так с локальными брендами? Всё ли дело в рынке и в объёме инвестиций?
В последнее время в русскоязычном сообществе, причем не только среди специалистов из fashion-retail, но и в инвестиционном сообществе, постоянно обсуждается тема возвращения брендов.

😰 Наша сторона не знает, кто оплачивает этот банкет высоких ожиданий, но до сих пор ни одна компания не вернулась в полном составе.

Возвращаться или не возвращаться?
Кто вернётся и когда?
А если они не вернутся?
Зачем им возвращаться?

Все эти обсуждения на 100% все уже заметили и наблюдали в интернете.

Мы решили предоставить несколько комментариев для ряда медиа источников, где поделились своим мнение относительно возврата брендов. Кстати, после того как сообщество зашумело по поводу возвращения Mastercard $MA и Visa $V, мы отправили письмо в IR, чтобы уточнить, что они думают по этому поводу. Две компании ответили, что не видят причин для возвращения бизнеса в Россию. At all

🧐 По нашему мнению, локальные бренды из России не только не могут конкурировать с мировыми производителями одежды из-за отсутствия маркетинговых бюджетов, но и создают неблагоприятные условия для возвращения качественных мировых брендов. Достаточно обратить внимание на стоимость одежды, обуви и других товаров якобы повседневного спроса от «местных» брендов.

Возьмем пример бренд 12 Storeez.
Затраты на повседневный образ1️⃣:
— Джинсы Straight 321 19 000 ₽ = $224.51
— Рубашка из денима Light 16 000 ₽ = $189.06
— Кеды из кожи 21 000 ₽ = $248.15
— Носки из хлопка Pima 1 800 ₽ = $21.27
— Ремень для джинсов 8 800 ₽ = $103.99

🤑 Итого в рублях 66 600 ₽ = $787.09

По данным издания @vedomosti от 28 февраля 2025 года — средняя зарплата в России в 2024 году выросла до 88 000 рублей (источник тык)

🤔 А теперь вопрос, какая часть людей готова отдать за 5 элементов гардероба существенную часть всей месячной зарплаты?

Конечно, мы готовы к очередной критике о том, что люди зарабатывают больше и что 12storeez — это бренд для богатых, но, честно говоря, 12storeez — это не бренд высокого уровня. А если привести в пример Lime, то цифры подсчета, хотя и были бы меньше, но всё равно они превысят 30 тысяч рублей.

В лучших традициях bullet proofs.

Сделаем такой же расчет с брендом Massimo Dutti (Poland)
Затраты на повседневный образ 2️⃣:
— Джинсы свободного кроя из 100% хлопка 249 злотых = $64.59
— Рубашка прямого кроя из 100% льна 299 злотых = $77.59
— Кеды из мягкой кожи 499 злотых = $129.43
— Носки из хлопка 29 злотых = $7.52
— Ремень универсальный 199 злотых = $51.62

🤑 Итого в долларах $330.75 = ₽ 27,988.30

Мы повторили наш результат с несколькими крупными fashion-брендами, где получили фактические доказательства, что локальные бренды из России имеют завышенную стоимость за близкое качество к международным брендам.

Вывод простой. Проблема с локальным рынком и брендами заключается в том, что бренды завышают стоимость товаров, тем самым снижая покупательскую способность.

Снижайте стоимость товаров так, чтобы Вас не могли вытеснить иностранные производители ни маркетингом, ни инвестициями, ни чем-либо еще.

— 

Автор: Виктор Кох 

Соавтор: Юрий Спиридонов

 

 

7 комментариев
«А теперь вопрос, какая часть людей готова отдать за 5 элементов гардероба существенную часть всей месячной зарплаты?»

Отдают же столько или в два раза больше за новый Айфон. Желания иррациональны.
avatar
Alexide, iPhone относится к другой категории расходов. Это не одежда всё же. Тем более стоимость iPhone в России близка к стоимости iPhone в других странах.
avatar
Victor Koch, предположу, что для кого-то «брендовая» одежда не менее важна, чем иметь современный айфон. Если очень и очень многие (даже ниже среднего класса) позволяют себе покупать новые айфоны раз в 2-3 года, то и «статусную» одежду тоже могу позволить купить.
avatar
Вывод простой, пока есть возможность и нет конкуренции, они гребут бабло. И им все равно, что они завышают стоимость товаров, и тем самым снижают покупательскую способность в данное момент. Потому что, если они снизят норму прибыли в 2 раза, продажи вряд ли вырастут в 2 раза и больше.
Дмитрий Киреев, все так. Простым языком Ж — жадность. Сжигают базу потенциальных покупателей пока есть возможность это делать. 
avatar
Victor Koch, почему жадность? Может наоборот холодный расчет. Понимают, что им ничего не светит, если вернутся западные бренды. И зарабатывают здесь и сейчас, пока есть возможность.
Victor Koch, и если мне не изменяет память, 12 Storeez позициониоуют себя классом выше, чем а-ля Massimo Dutti.

теги блога Victor Koch

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн