Блог им. VitaliyBykov_f72

Делимобиль: отчет за 2024 год. Масштабирование бизнеса вопреки здравому смыслу?

Делимобиль $DELI подвел финансовые итоги 2024 года, и цифры получились неоднозначными. С одной стороны, компания продемонстрировала уверенный рост выручки, с другой — прибыльность значительно сократилась:

Основные финансовые результаты за 2024 год:

• Выручка: 27,9 млрд руб. (+33,6% год к году)
• Скорректированная EBITDA: 5,8 млрд руб. (-9,9% год к году)
• Чистая прибыль: 8 млн руб. (1,9 млрд руб. годом ранее)

• Чистый долг: 29,7 млрд руб. (+38,6% год к году)
• Чистый долг/EBITDA: 5,1х (3,3х годом ранее)

Главное за II полугодие 2024 года:

• Выручка: 15,2 млрд руб. (+24,6% год к году)
• Скорректированная EBITDA: 2,9 млрд руб. (-23,3% год к году)
• Чистый убыток: 0,5 млрд руб. (1,2 млрд руб. прибыли годом ранее)

Отчёт вышел довольно слабым: темпы роста выручки во II полугодии замедлились до +25% год к году. Издержки росли опережающими выручку темпами, что вылилось в падение EBITDA на 23% год к году.

Долговая нагрузка продолжила расти, уровень 5,1х чистый долг/EBITDA сложно назвать комфортным в свете высоких процентных ставок.

Компания планирует сократить показатель до 3х на конец 2025 года — очень амбициозная цель, учитывая сохраняющиеся крупные оттоки по показателю FCF (свободный денежный поток) и высокие процентные расходы.

Байбэк:

Новости о возможном байбэке стали основным драйвером роста акций после выхода отчёта. Обратный выкуп в теории способен поддержать спрос на акции, однако всё будет зависеть от объёмов покупок. Вряд ли они будут крупными, учитывая повышенную долговую нагрузку компании.

Дивидендная политика:

Согласно дивполитике, на выплаты направляется не менее 50% чистой прибыли по МСФО при соотношении чистый долг/EBITDA менее 3х. Компания стремится распределять дивиденды не менее двух раз в год. На высокую доходность в ближайшие годы рассчитывать сложно, учитывая высокие инвестиции в рост бизнеса и фокус на снижение долговой нагрузки.

Точки роста:

• Увеличение автопарка и расширение географии присутствия. Компания уже представлена в 13 городах, но у нее есть потенциал выхода еще как минимум на 23 новых рынка с населением более 500 тысяч человек.

• В 2025 году компания планирует продать 4–5 тысяч собственных машин с пробегом, отслуживших в рамках стратегии шестилетний срок.

• Компания планирует во втором квартале 2025 года открыть в Московской области складской комплекс площадью 13 000 кв. м., который станет первым для компании централизованным хабом автозапчастей и компонентов.

Основные риски:

Высокая долговая нагрузка. Соотношение Чистый долг/EBITDA в 5,1х превышает комфортный уровень, что делает компанию уязвимой к изменениям финансовых условий.

Усиление конкуренции. Хотя Делимобиль остается лидером каршеринга в России, позиции компании могут ослабнуть, если конкуренты предложат более выгодные условия.

Рост расходов на содержание автопарка. Компания активно расширяет его, но высокий износ автомобилей и стоимость ремонта снижают операционную эффективность.

По итогу: Финансовое положение Делимобиль выглядит неоднозначно. Компания продолжает расти и сохраняет лидерство на рынке каршеринга, но высокая долговая нагрузка и снижение рентабельности указывают на нарастающие финансовые вызовы.

Это очень похоже на попытку отчаянного роста компании Самолет, которая пыталась расти и масштабироваться надеясь, что рыночные условия поменяются. К чему это привело мы прекрасно знаем — пришлось продать часть приобретённых раннее объектов, чтобы уменьшить долговые обязательства.

В целом, Делимобиль остается перспективным игроком рынка, но его дальнейший успех зависит от способности контролировать расходы, снижать долговую нагрузку и адаптироваться к рыночным условиям. Акции подойдут для инвестора склонному к риску.

Еще больше полезной информации в нашем телеграм канале: t.me/kitchen_invest

Более подробно пишу про эти и другие компании на своей странице, так что подписывайтесь. Будем проходить этот путь вместе.

'Не является инвестиционной рекомендацией

теги блога INVEST_KITCHEN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн