1. В московском парке «Митино» проходят испытания нового электробуса КамАЗ-52222 поколения А5. Эта модель призвана заменить устаревший КамАЗ-6282. «Мосгортранс» уже заключил контракт на поставку 400 таких электробусов. Предсерийный образец тестируется в заводской расцветке, без фирменной надписи «Это электробус». К началу массовых поставок планируется заменить батарею на отечественную от компании «РЭНЕРА». Электробус рассчитан на 85 пассажиров, из них 35 мест для сидения, включая одно место для пассажиров с ограниченными возможностями.

2. КАМАЗ изготовил первый каркас кабины К5 в специальной модификации для пожарных машин и автолестниц. Конфигурация отличается высоким моторным тоннелем, позволяющим установить кабину ниже на раме грузовика. Двери имеют оригинальную конструкцию с вырезом под колёсную арку. Для производства новой кабины были закуплены дополнительные штампы и модернизированы линии сварки и окраски.

3. Ловозерский горно-обогатительный комбинат ввёл в эксплуатацию три новых очистных блока на подземном руднике Карнасурт в Мурманской области. С этих участков уже получены первые тонны лопаритовой руды, используемой для производства редкоземельных металлов. Введение новых добычных объектов обеспечит стабильную работу предприятия и дополнительные поставки сырья на Соликамский магниевый завод.

4. На колпинской площадке «Северстали» в Санкт-Петербурге модернизировали участок приёмки труб большого диаметра. Площадки оснастили сплошным настилом для удобного передвижения сотрудников. Также модернизировали транспортный рольганг, установили четыре передаточные телеги, систему аспирации, новое освещение и автономный компрессор.

5. «Камский кабель» запустил новую производственную площадку по выпуску волоконно-оптических кабелей. Мощность производства составляет 10 тыс. км продукции в год. Волоконно-оптические кабели используются для создания высокоскоростных сетей передачи данных. Новый кабель дополнит ассортимент предприятия, который уже включает 75 000 маркоразмеров различных кабелей и проводов.

6. Калининградская компания «Цифровые Телевизионные Системы», входящая в холдинг GS Group, запустила полномасштабное производство ноутбуков. Полный цикл сборки осуществляется со скоростью одно устройство за 2,5 минуты, что позволяет выпускать до 600 ноутбуков в сутки. На предприятии организован полный производственный процесс: от монтажа печатных плат до тестирования, сборки и упаковки готовых устройств.

7. В Новосибирске специалистами Группы Компаний «СПИКОМ» введён в эксплуатацию станок для плазменной резки балок ULTRABEAM-12000. Он позволяет выполнять фигурную плазменную резку на всех сторонах двутавров, швеллеров, тавров, профильных труб и других балок. Станок оснащён источником плазмы, обеспечивающим резку металла на прожиг до 25 мм и резку с края до 50 мм.

8. АО «Белореченское» открыло в Иркутской области новый цех по сортировке и маркировке куриных яиц. Цех является крупнейшим за Уралом, его производительность достигает 1 миллион яиц за смену. Благодаря новым мощностям фасовка яиц теперь осуществляется на 16 дорожках вместо прежних четырёх. Линия оснащена четырьмя роботизированными системами, которые выполняют укладку и закрытие упаковок, всего предусмотрено 18 фасовочных дорожек.

9. Челябинский кузнечно-прессовый завод запустил в эксплуатацию новый закалочно-отпускной комплекс для термической обработки изделий. Он включает две печи, закалочную ванну и автоматизированную транспортную систему для перемещения изделий на поддонах через печи и ванну, а также возврата пустых поддонов на исходную позицию. ЗОК оснащён рекуператорами дымовых газов, что повышает энергоэффективность за счёт подогрева воздуха для горелок и экономии газа.

10. Вертолёт «Ансат» с российским двигателем ВК-650В проходит наземные испытания. Специалисты завершили замену импортных компонентов систем управления и автопилота на отечественные аналоги. Модернизированная версия получит увеличенную до 660 км дальность полёта (против прежних 505 км), новое российское авионик-оборудование, усовершенствованные системы автопилота, обогрева и вентиляции, а также современную светодиодную светотехнику отечественного производства.

Ваши лайки, комментарии и репосты вдохновляют продолжать этот цикл статей! Публикации выходят регулярно. Подпишись, чтобы не пропустить новую подборку!
Новые заводы России в телеграме:
t.me/kitaeveconomy
Тот же МС-21 после импортозамещения потяжелел на 6 тонн. На 6 тонн, Карл! Сроки серийного выпуска неоднократно переносились а планы по выпуску сокращаются — уже где-то в 4 раза относительно ранее заявленного. Еще в первом варианте только для окупаемости проекта надо было выпустить около 1000 самолетов, сейчас, наверное, уже много больше тысячи, но такое количество даже не запланировано. По результатам аудита планы по выпуску МС-21 в очередной раз сократили из за отсутствия спроса.
Ну, а отечественный ноут я куплю только если совсем припрет и деваться будет некуда.
tehnoomsk.ru/archives/11827
По этой ссылке говорят что вы песдабол про самолёт
два вк-650 на его 3600 взлётной мало,
туды пару вк-800 — и улетит.
и ищо кто моторы доводить будет, на Климове их делать некому.
3Qu, они туда влезут как домой))
более того, они туда и предполагались.
не настолько критично в летадле всё завязано, чтобы под соседний мотор всё пересчитывать.
PS Здесь могу ошибиться, но, вроде, изначально он проектировался под импортный движок.
3Qu, он изначально и строился под более мощный мотор.
Pratt-Whitney — 207D туда хотели, как у Бэлла 429, с которого его и драли.
у совков всё переутяжелено, а эти дебилы ищо и слабый мотор пытаются засунуть.
youtu.be/zw2Wr3CSY3w?si=L1xPxo2DCgucnHy4
3Qu, дык фкурсе немношшко))
как никак почти 6 лет на Климове инженерил
мы вам в бассейн воду напустим )
Не, ну, наземные ж сначала. А вообще сначала сборка и настройка )
Еще стендовые испытания (как минимум двигателя).
Теперь наземные.
Если под сборкой понимается втыкание готового набора в корпус, то да, собирают. Если же речь хотя бы о производстве печатной платы или каких-то компонентов. То нет, не собирают. А может и в корпус не втыкают, просто шильдик клеят. История умалчивает.