Дела у компаний, занимающихся кикшерингом, налаживаются — городские власти смогли наладить с ними работу. Судя по всему, этим летом движения в сторону штрафстоянок грузовиков, забитых электросамокатами, мы не увидим. Отчего же акции Вуша не растут? Сезонность, сэр.
Возвращаюсь к любимой теме самоходных заменителей автобусов в больших городах — самокатная отрасль. Вернее электросамокатная. Подробнее идею как заработать на Вуше я описывал
здесь. Если вкратце, у компании налицо ярко выраженная сезонность. К началу зимы их акции падают до минимума, потом идёт стремительный рост до самого старта прокатного сезона (весна), а потом опять санки катятся под горку. До самого Нового года. Странно, ведь максимум бизнес демонстрирует летом? Странно, ну ведь не я такую схему придумал.
Единственный вопрос полмесяца назад звучал так: стоит фиксировать доход или ещё есть время потянуть-подождать, пока кабанчик чуток жирку нагуляет. Статистика прошлых сезонов нисколько не подталкивала к рискованным ставкам. Пик у Вуша однозначно приходится на старт сезона самокатов, а потом не слишком то и плавно валится вниз, не завися от новостного фона.
А новости у кикшеринговых компаний этой весной вполне себе бодрые: риски сняться с дистанции и попасть в опалу в мегаполисах практически ничтожны. Главная проблема этого транспорта несколько сезонов подряд заключалась в мощном общественном недовольстве. Ну вот не любят прохожие, когда в них врезают жёлтые или фиолетовые железяки. Кто их осудит? Но, обычно дальше гневных комментариве в соцсетях дело не идёт. А административный ресурс от которого напрямую зависело, будет кикшеринг зарабатывать или останутся ему только слёзки да штрафы, активного участия в движухе не принимал. Видимо, взвешивали все за и против. В этом году плюсы (налоги, разгрузка городского общественного транспорта, экологичность опять-таки) перевесили минусы (травматичность, бабушки-дедушки ругаются, дети могут под колёса попадают). В столице арендовать тарантайку можно только после верификации на mos.ru (почти Госуслуги в масштабах Москвы).
Вчера Вуш объявил о продлении соглашения о регулировании кикшеринга в Санкт-Петербурге. Компания договорилась с Комитетом по транспорту по широкому кругу вопросов:
• согласовали порядок работы кикшеринга при разных погодных условиях;
• обозначили необходимость парковок и инфраструктуры для самокатов;
• договорились совершенствовать систему штрафов;
• запланировали развитие процедуры верификации пользователей;
• определили совместную работу в рамках Ассоциации микромобильности.
В общем налицо максимальный легалайз. Из более хороших новостей лично я представляю в своих влажных фантазиях разве что Владимира Владимиировича, едущего в Кремль на жёлтом самокате. Но акции всё равно пикируют вниз.
Как так то?
А ведь ещё даже не представлен отчёт компании, запланированный на 31 марта. Собственно именно с ним такой плавный слив я и связываю (ну помимо ярко выраженной сезонности). Результаты будут подбивать в понедельник, если накануне ростом даже не пахнет на фоне хороших новостей, значит дальше можно и не ждать — вряд ли преподнесённые широкой общественной публике цифры существенно изменят ситуацию на бирже.
В целом те, кто в декабре закупился по 127 рублей, и вышли в начале марта на 240 сделкой могут быть максимально довольны. Те, кто попытался ворваться в последний вагон поезда в конце февраля в плюсы уже вряд ли выйдут. Казино, как иначе.
Легалайз легалайзом, а других результатов кроме движения вниз от этих бумаг я уже не жду. Радуюсь, что подрезал своего кабанчика вовремя. Ну а для кого-то это будет лосёнок. Но лучше раньше, чем позже. Если разворот и произойдёт — то это прям будет чудо из чудес. Хотя возможно, договорённости а с администрацией и как-то повлияют на традиционную кривую. Однако в предыдущие годы влияния новостного потока на капитализацию лично я не наблюдал, даже когда прошлым летом
губернатор Питера ссаными тряпками начал гнать самокатчиков с тротуаров. Но если кто усмотрел другие закономерности — велком в комментарии.