Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 21,8 млрд |
Выручка | 13,8 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 1,6 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 13,3 |
P/S | 1,6 |
P/BV | 2,7 |
EV/EBITDA | 4,6 |
Див.доход ао | 1,1% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Мы много рассказываем про отрасль и регулирование в России, но микромобильность активно развивается и в других странах нашего присутствия. Недавно в Астане прошел форум «Развитие городской мобильности в Казахстане», где власти и бизнес обсуждали будущее транспорта. Вот главные тезисы.
📎 Сергей Пономарев, депутат Мажилиса Парламента Казахстана, предложил развивать электротранспорт для снижения выбросов, поскольку Алматы вошел в пятерку городов с самой сложной экологической ситуацией, требующей срочных решений.
Также Сергей подчеркнул, что, в отличие от частных самокатов, шеринговые СИМ легче контролировать, но для эффективного развития отрасли городу и сервисам нужно вместе работать над парковками и инфраструктурой.
📎 Бауыржан Кумаргазин, заместитель руководителя Управления городской мобильности города Алматы, поделился планами строительства новых велодорожек — не менее 10 км в год. И признался, что и сам часто пользуется кикшерингом.
📎 Максат Жанабаев, из Управления по инвестициям и развитию предпринимательства Астаны, выделяет микромобильность как одну из основных составляющих городского транспорта.
Минстрой России утвердил изменения в правила градостроительного проектирования. Скоро появится больше велодорожек, а инфраструктура городов будет учитывать СИМ.
Вот что утвердили:
• Определили виды велосипедных дорожек и полос.
• Установили требования к велоинфраструктуре.
• Уточнили правила для велодорожек и парковок.
Новые правила разработаны в рамках федеральной дорожной карты, по которой самокаты должны учитывать в транспортной системе.
Работа ведется, и правительство заинтересовано в развитии отрасли. Слова замминистра строительства Сергея Музыченко — тому подтверждение.По данным «Чек Индекса», количество трансакций по покупке электросамокатов за 2024 год сократилось на 24% год к году, а выручка профильных селлеров снизилась почти на 50%. Причина — пользоваться арендными устройствами потребителям удобнее.
📌 Как отмечает аналитик Moneyplace Анастасия Романова, «рост спроса на шеринг-самокаты свидетельствует о фундаментальном изменении в подходе к городской мобильности: потребители ценят возможность быстро и удобно перемещаться по городу, не обременяя себя вопросами владения и обслуживания личного устройства».
Интерес людей к шеринг-экономике подтверждают и наши операционные результаты. За последний год количество поездок в сервисе Whoosh выросло на 44% и составило 149,7 млн, а пользователей приложения стало на 35% больше — 27,6 млн*.
🙌🏻 А за спросом всегда следует предложение: развивается велоинфраструктура, появляются законодательные инициативы, СИМ глубже интегрируется в транспортную систему. Города становятся более удобными для передвижения, а мобильность теперь является неотъемлемой частью современного образа жизни.
◾ Если пилотный проект по подтверждению личности при аренде электросамокатов в Москве покажет свою эффективность, систему верификации через Госуслуги могут распространить на всю Россию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сенатора Артема Шейкина, соавтора законопроекта о штрафах за нарушения при управлении электросамокатами.
◾ По его мнению, новый подход поможет исключить анонимное использование самокатов, сократить число нарушений и усилить контроль за пользователями. Однако прежде чем внедрять систему в регионах, необходимо оценить техническую готовность операторов и проработать детали совместно с представителями отрасли, местными властями и экспертами в сфере безопасности дорожного движения.
◾ Как уточнили в департаменте транспорта Москвы, с нового сезона проката электросамокаты можно будет арендовать только после подтверждения личности на mos.ru, для чего потребуется полная учетная запись. Эта мера направлена на ограничение доступа несовершеннолетних к сервису.
◾ 13 сентября 2024 г.
С предстоящего прокатного сезона арендовать электросамокат в Москве можно будет только после прохождения верификации через аккаунт на портале mos. ru, сообщили в пресс-службе столичной мэрии. Городские власти рассчитывают, что новое правило повысит безопасность на дорогах.
В мэрии считают, что некоторые пользователи «постоянно игнорируют правила дорожного движения и попадают в ДТП», а верификация поможет заблаговременно выявлять нарушителей и блокировать им доступ к аренде. Арендовать электросамокат можно с 18 лет. За нарушение установлен штраф 100 тыс. руб.
t.me/kommersant
В этом сезоне пользователи кикшеринга в Москве и области начнут проходить авторизацию через портал mos.ru. Это еще один шаг в сотрудничестве операторов с городом и развитии культуры вождения СИМ.
Новый способ авторизации — общее правило для пользователей всех сервисов кикшеринга в Москве. А значит, и усилия по работе с нарушителями будут более эффективными.
Вход через mos.ru позволит:
• дополнительно контролировать возраст пользователей;
• точнее определять личность владельца СИМ, особенно в тех инцидентах, где пострадало третье лицо;
• обеспечить неминуемость наказания для нарушителей.
Абсолютное большинство москвичей имеют верифицированный аккаунт на mos.ru, поэтому быстро привяжут его к учетной записи в кикшеринге. Первые пять поездок можно будет совершить, авторизовавшись любым способом, а с шестой поездки авторизация через mos.ru станет обязательной. Новое правило действует со старта сезона.
Юлия Камойлик, директор по коммуникациям Whoosh: «Интеграция сервисов кикшеринга и портала Правительства Москвы — новый этап системного развития микромобильности в городе.
Продажи электросамокатов в России сократились на 24% по итогам 2024 года, что связано с насыщением рынка и ростом популярности аренды кикшеринговых устройств. Средний чек упал на 6%, составив 13,2 тыс. рублей. На крупных маркетплейсах, таких как Ozon и Wildberries, продажи также показали снижение, при этом на Wildberries наблюдается рост продаж в натуральном выражении благодаря увеличению числа продавцов и ассортимента. В то же время популярность аренды электросамокатов продолжает расти: количество поездок увеличилось на 22%, а средний чек — на 13%, достигнув 299 рублей.
Одной из причин падения покупок является рост спроса на аренду, особенно после региональной экспансии кикшеринговых сервисов в города с населением от 100 тыс. человек. За 2024 год крупнейшие операторы увеличили парки электросамокатов: у «Яндекс Самокатов» число устройств выросло на 15%, у «МТС Юрент» — на 50%, а у Whoosh — на 43%. Спрос на аренду также подпитывается удобством комбинирования самокатов с другими видами транспорта, такими как метро и МЦД.
Вуш опубликовал операционные результаты за 12М24. Результаты не значительно отличаются от моих ожиданий, поэтому расцениваю их как НЕЙТРАЛЬНЫЕ.
Мой взгляд:
Операционные результаты особых сюрпризов не принесли. Четвертый квартал сезонно является одним из самых слабых и составляет около 15% годовых поездок. Стоит при этом отметить, что рост поездок в 4К24 составил 60% г/г, тогда как в 3К24 рост составлял всего 25%. Считаю, что на существенное ускорение повлияли аномально теплые погодные условия в 4К24.
Компания представит свою финансовую отчетность в конце марта. По моим предварительным прогнозам выручка за 2024 год вырастет на 33%, рентабельность по EBITDA снизится на 5 п.п в 2023 г. до 39%, рентабельность чистой прибыли на 8 п.п до 11%. При этом я ожидаю меньший денежный отток – рентабельность по скорректированному FCF составит -12% против -32% год назад за счет большего объема EBITDA и меньшего объема CAPEX.
Ожидаю, что в этом (2025) году темпы роста существенно замедлятся: число поездок и флот вырастут всего на 21%.
«Там примерно такой же потенциал, как и в России, по нашим оценкам, но там стартовая точка совсем другая. Со своими 12 тыс. самокатами мы там являемся крупнейшим оператором на континенте. И понятно, что там нужно еще потрудиться, чтобы вырасти. Размера России Южная Америка достигнет еще через несколько лет, это не дело двух лет. Но перспектива там очень хорошая… Мы видим, что тарификация там по сравнению с Россией очень хорошая, в некоторых странах в 2 раза выше, в некоторых в полтора. Поэтому отдача от этого проекта, безусловно, будет, и будет увеличиваться в нашей отчетности. А темпы роста будут зависеть от наших решений. Сейчас там активный сезон, мы на этом количестве доедем. А к следующему сезону будем принимать решение о расширении», — рассказал Синявский.
«Бизнес вырос в 2,5 раза с тех пор (с момента IPO – прим. Finam.ru). Все, что мы заявляли с момента IPO, мы стараемся исполнять. Это касается и темпов роста, и маржинальности по EBITDA больше 40%, и чистый долг/EBITDA меньше 2,5 –у нас еще больше 2 не было. Дивидендную политику исполняем очень четко», — сказал он.
Послушайте! Ведь если велодорожки появляются — значит, это кому-нибудь нужно? Значит кто-то знает, где именно их проложить. Все верно. Но не кто-то, а Whoosh. И не случайно, а на основе больших данных, которые мы передаем городам.
Траектории миллионов поездок, статусы самокатов и уровни их зарядов — все это сегодня влияет на то, какой инфраструктура города будет завтра.
Узнайте, как Whoosh и власти работают вместе, чтобы сделать город удобнее и безопаснее для всех: www.cnews.ru/news/line/2025-02-03_whoosh_nachal_delitsya_rasshirennymi
Сегодня хочу рассмотреть отчет за 3 квартал 2024 года по МСФО самой дешевой технологической компании в России, несмотря на это компания с декабря прошлого года выросла на более чем 50%. Разберемся, какие перспективы есть у компании, почему она такая дешевая и стоит ли обратить внимание на Вуш? Давайте разберемся.
Отчеты за 3-4 квартал 2024 г. по МСФО: Магнит, ММК, Северсталь, X5 Retail Group, Фосагро, Т-Технологии, Роснефть, Интер РАО, Акрон, ММК
Свежие облигации: Селектел (КС+4%), Новосибирскавтодор (29%), Металлоинвест (КС+2,75) Positive Technologies (КС+4%), ТГК 14 (до 29%), Европлан (до 27,5%)
Прежде чем инвестировать свои деньги в какой-либо актив, вы должны понимать, что происходит с компанией подписывайтесь на телеграм канал, там много интересного и актуального!
Whoosh — разработчик технологических решений и оператор микромобильности, один из лидеров российского рынка шеринга самокатов. Работает в более чем 50 городах России, Казахстана и Беларуси, а также владеет парком из 150 000 электросамокатов. Whoosh — резидент Сколково, благодаря чему освобождена от НДС и налога на прибыль. В случае утраты льгот сможет рассчитывать на пониженную налоговую ставку для IT-компаний.
📌 Сервис аренды самокатов Whoosh представил позитивные операционные результаты за 2024 год. Сегодня найдём ответы сразу на 2 вопроса: как Whoosh справляется с периодом высоких процентных ставок и что ждать от компании в 2025 году.
• Общее число СИМ (средств индивидуальной мобильности) выросло на 43% год к году и составило 214,2 тысяч единиц.
• Общее количество поездок увеличилось на 44% до 149,7 млн. При этом всего за 2 года число поездок увеличилось почти в 3 раза.
• Многие инвесторы опасались снижения показателей компании в 4 квартале по причине погодных условий, но в этом году погода сыграла на руку компании, как итог – число поездок в 4 квартале выросло на 60,1% год к году.
• Число зарегистрированных пользователей достигло 27,6 млн человек (+35% год к году). На одного активного пользователя, совершившего минимум 1 поездку, в 2024 году пришлось 20 поездок (+39% год к году).
• Количество локаций присутствия компании достигло 61 против 51 в 2023 году. Whoosh продолжает успешно следовать стратегии расширения своего присутствия в России.
Друзья, сегодняшний обзор посвящен разработчику решений для микромобильности и ведущему оператору краткосрочной аренды электросамокатов в России — компании ВУШ. Пару дней назад ею были представлены операционные результаты по итогам 2024 года. Переходим к ключевым показателям:
— Количество поездок: 149,7 млн (+44% г/г)
— Флот сервиса: 214,2 тыс. СИМ (+43% г/г)
— Кол-во зарегистрированных аккаунтов: 27,6 млн (+35% г/г)
— Кол-во локаций: 61 город (против 55 г/г)
— Кол-во поездок на активного пользователя: 20 (+39% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 За отчетный период ВУШ продемонстрировал рост по всем ключевым операционным показателям и сохранил за собой статус лидера кикшеринга. Компания сохранила высокие темпы по росту количества поездок, которые увеличились на 44% г/г — до 149,7 млн. Если брать отдельно 4 квартал, то данный показатель и вовсе прирос на 60% г/г — до 23 млн поездок, что обусловлено благоприятными погодными условиями, а также ростом флота.
✔️Whoosh опубликовал операционные результаты за 2024 год. Число поездок увеличилось на 44%, парк увеличился на 43%, число пользователей — на 35%, а количество поездок на активного пользователя — на 39%.
✔️Henderson также отчитался по операционным показателям за 2024 год. Выручка выросла на 24,2%, онлайн-продажи увеличились на 51,2%, а общая доля онлайн-продаж составила рекордные 20,8% против 17,1% в 2023 году. Сопоставимые продажи магазинов — 12,9%. Темпы роста компании в 3 раза превышают темпы роста рынка мужской одежды в России.
✔️Отгрузки Астры по итогам 2024 года составили 20 млрд рублей, увеличившись на 78% г/г. Число совместимых с экосистемой группы партнерских решений за год увеличилось на 28% до 3 229. Ждём полноценного раскрытия операционных и финансовых данных, но уже понятно, что год стал для Астры очень успешным.
✔️Новое pre-IPO на рынке: «Алмазы Поморского края» ищут инвестиции в новый геологоразведочный проект. Размещение пройдёт с 28 января по 28 ноября 2025 года на площадке Finmuster, объём привлечения – до 1 млрд рублей (до 10% акционерного капитала).
$WUSH опубликовал операционные результаты за 2024 г.
Количество поездок: 149,7 млн (+44% г/г)
Флот сервиса: 214,2 тысячи СИМ (+43% г/г)
Число аккаунтов: 27,6 млн (+35% г/г)
Четвертый квартал для Вуш не является сезонным, поэтому операционные показатели подросли незначительно. Тем не менее, год закрылся более чем позитивно.
Мы видим рост не только общего числа зарегистрированных аккаунтов, но и рост количества поездок на активного пользователя: 20 шт (+39% г/г). Также, компания второй год подряд добавляет более 60 тыс. новых самокатов к парку.
За 2024 год, Вуш присутствовал в 61 городе, а это +6 к предыдущему году.
Еще в ноябре, компания отмечала, что планирует выйти на рынки нескольких городов в Латинской Америке, а в течение месяца начнёт работать в Сан-Паулу.
🛴Потенциал развития сохраняется и на текущий год. Во первых, Вуш занимает половину кикшеринга России, учитывая высокую конкуренцию. Во вторых, иностранный рынок еще имеет не малый потенциал. Напомним, что за первые полгода доля зарубежного бизнеса выросла вдвое: с 4% до 9,4% от общей выручки.