dr-mart
Парк +43%, выручка +33% — почему снижается эффективность парка?
ARPU = 1910 +28%
EBITDA +36%
EV/EBITDA = 5,6
P/E=13
Долг = 12,7, в 2025 надо погасить 4,3 млрд руб.
Уплаченные проценты выросли с 0,9 до 1,64
ЧД/EBITDA=1,7
CAPEX снизили с 6,6 до 5,2
FCF все еще отрицательный, но уже лучше: -1 млрд vs -3,5 млрд руб год назад
Рост чист долга за год +1,6 млрд
Это:
📉FCF=-1
📉выкуп акций = -0,28
📉дивы = -0,24
Ключевой вопрос аудита — правильность расчета амортизации, из-за неопределенности максимального пробега самоката.
Основные средства год назад = 11,3
Амортизировано за год = 2,59
Итого срок примерный 4,36
Ждут, что целевой рынок будет 115 млрд в 2028
В июне гасится бонд 13,5% на 3,5 ярда.
Новая ставка будет 26%.
То есть процентный расход 0,47 только по этому выпуску удвоится за год до 0,94, если ставки не снизятся.
По плав ставке сейчас:
👉бонды 4 ярда (ключ +2,5пп)
Вопросы:
Рост числа поездок на активного +39%, а какой рост активных юзеров?
Какой был рост тарифов в 2024?
Займ 350М — это инвестиции в Южную Америку?
Как вывести FCF в + есть понимание?
CAPEX из чего состоит? Закупка самокатов и всё?
Какой объем бондов в этом году запланирован и когда?
Объем банков. кредитов под рыночную ставку сейчас?
Общее кол-во поездок (2023:103,9 млн; 2024:149,7 млн)
Кол-во поездок на активного пользователя(2023:14,4; 2024:20,0)
Делим первое на второе и получаем:
кол-во активных пользователей (2023:7,22 млн; 2024:7,49 млн)
рост активных юзеров: 7,49/7,22=3,7%
Но, вообще, сейчас к 18-летию подходят рождённые в конце нулевых — начале десятых, а судя по демографической пирамиде, это очень большая волна потенциально новых юзеров, которым авто (особенно по текущим ценам) не по карману, а самокат — вполне.