Блог им. Ilia_Zavialov

Завьялов Илья (Point Pay) про конец глобализации.

Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.


На этой неделе, когда торговая напряженность растет, тарифы становятся главными заголовками новостей, а фондовые рынки падают, сложно отвлечься и взглянуть на общую картину.

Но стоит вернуться к идее глобализации, этому модному словечку начала 2000-х, которое во многом определило нашу повседневную жизнь после окончания Холодной войны или даже еще со времен Второй мировой войны, в зависимости от того, какого историка вы слушаете.

Как сказал обозреватель The New York Times Дэвид Брукс в 2022 году, глобализация означала, что страны стали более экономически, политически и культурно взаимозависимыми. Торговля потекла более свободно. McDonald's открылся в Москве. Заводы переехали в Китай. И на несколько десятилетий мир, казалось, выровнялся, культура гомогенизировалась — к лучшему или к худшему — и торговля процветала.

Однако эта модель, похоже, дает сбой.

По данным Всемирного банка и ОЭСР, объем мировой торговли вырос с 25% мирового ВВП в 1970-х годах до более 60% в 2008 году, однако с тех пор остается на прежнем уровне, колеблясь около 59% по состоянию на 2023 год. Длительная тенденция к росту, которая определила раннюю эпоху глобализации, застопорилась почти на два десятилетия.
Завьялов Илья (Point Pay) про конец глобализации.

Теперь, когда тарифы президента Трампа, по всей вероятности, спровоцируют полномасштабную мировую торговую войну, трудно представить, что доля мировой торговли в ВВП изменится куда-то, кроме снижения.

По крайней мере, об этом свидетельствуют ранние оценки объявленных тарифов: экономисты ожидают, что эффективная ставка тарифа в США вырастет с 2,4% в 2024 году до ~22% — самого высокого уровня с 1909 года, согласно данным Goldman Sachs и Бюджетной лаборатории Йельского университета.
Завьялов Илья (Point Pay) про конец глобализации.

Конечно, мировая торговля не исчезнет в одночасье, но если тарифы будут введены и введены в их нынешнем виде, то придется переосмыслить сложные цепочки поставок, и многим западным брендам, возможно, придется пересмотреть свои стратегии расширения. Даже если эти тарифы в конечном итоге будут отменены или станут инструментом торга для устранения некоторых из крупнейших торговых дисбалансов Америки, вполне вероятно, что неопределенность ситуации будет достаточной, чтобы задержать некоторые компании от инвестирования или расширения.

Действительно, индекс неопределенности торговой политики, который измеряет, как часто торговая неопределенность появляется в крупных газетах, резко вырос за последнее десятилетие, достигнув рекордных высот после президентских выборов в США в 2016 году, вызванных ростом напряженности с ключевыми партнерами, такими как Китай и Мексика. Индекс снова взлетел до исторического максимума в марте этого года.
Завьялов Илья (Point Pay) про конец глобализации. 

Помимо механического воздействия тарифов, упадок глобализации кардинально изменил то, как Америка смотрит на мир — и наоборот. Еще в 2017 году примерно равное количество людей в Соединенных Штатах считали Китай союзником и врагом.

Перенесемся в сегодняшний день, и ощущения будут совершенно иными: 76% американцев, опрошенных YouGov, считают вторую по численности населения страну мира врагом.
Завьялов Илья (Point Pay) про конец глобализации.

Только 12% теперь считают Китай «союзником», что резко ниже показателя в 40% за тот же период.

Даже сейчас, когда мы пишем эти строки, судьба одного из самых популярных приложений в мире, TikTok, висит на волоске из-за опасений американцев (вполне возможно, обоснованных) относительно уровня влияния Коммунистической партии Китая на эту технологическую компанию. 

Внутренние динамо-машины 

Все более враждебные отношения между ведущими мировыми сверхдержавами затрудняют конкуренцию в Китае, особенно с учетом того, что местные игроки в стране сами вырастают в грозные образования. 

Только за последний год мы стали свидетелями того, как ряд мировых гигантов в различных отраслях — от ресторанов до технологий и розничной торговли — испытывали трудности в Китае и даже уступали местным брендам на мировой арене.
Завьялов Илья (Point Pay) про конец глобализации.

Китайская сеть магазинов чая и мороженого Mixue стоимостью 1 доллар теперь имеет больше магазинов, чем McDonald's или Starbucks. BYD превзошла Tesla по мировому доходу от электромобилей в прошлом году впервые с 2017 года. На китайских производителей смартфонов теперь приходится более трети мировых поставок, а такие новички в области быстрой моды и электронной коммерции, как Shein и Temu, быстро набирают обороты среди традиционных брендов.

Как заявил в прошлом месяце председатель HSBC Марк Такер, «Глобализация, какой мы ее знали, возможно, уже исчерпала себя». Это не означает, что мир деглобализовывается или полностью замыкается в себе, но он явно отходит от старой, привычной модели «конвергенции» в сторону чего-то более фрагментированного. 


теги блога Завьялов Илья Николаевич

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн