Минфин сообщил о рисках снижения нефтегазовых доходов. В первом квартале поступления в бюджет от добычи и продажи углеводородов превысили 2,6 трлн руб., что на 10% меньше год к году.
Доходы в начале 2025-го все еще превышают базовый уровень, но в будущем есть риски их снижения из-за падающих цен на нефть. Котировки Brent с начала года упали более чем на 15%, и сейчас эталонная марка торгуется около отметки $62. Российское сырье Urals приближается к $50 за баррель.
Насколько это серьезная проблема для бюджета?
💬 Александр Исаков, экономист Bloomberg Economics по России:
Структурно мы находимся в тренде снижения доли нефтегазовых доходов в бюджете. По нашим оценкам, при сохранении текущей конъюнктуры бюджет может потерять 15-20% запланированных нефтегазовых доходов, это 1,5-2 трлн руб. в негативном сценарии. В этом случае мы можем увидеть рост дефицита. Но также нужно понимать, что этот рост компенсируется более высоким сбором ненефтегазовых доходов. Там за счет инфляции, за счет более высокой деловой активности мы соберем до 1 трлн руб. сверх плана. Поэтому бюджетный дефицит вряд ли превысит 1,5% ВВП по итогам года.
💬 Станислав Мурашов, главный экономист Райффайзенбанка:
Если средняя за год цена на нефть Urals у нас будет где-то $55, то мы получим порядка 900 млрд руб. выпадающих доходов. Но есть позитивный момент: ненефтегазовые доходы растут, показывают динамику, которая лучше плановой, и по итогу года значительная часть этих выпадающих доходов может быть компенсирована. Что касается ситуации с дополнительными доходами, здесь особо ничего не сделать, потому что цены на нефть — вещь неумолимая, зависящая от внешних факторов.
@kfm936
t.me/kfm936/29042