Блог им. svoiinvestor

НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠

НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠

🚢 Группа НМТП опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2024 г. Во II полугодии компания ожидаемо снизила свои показатели (снижение добычи сырья РФ и атаки на НПЗ), но не критично, также многократно увеличила CAPEX из-за прибыльного проекта. В целом год получился удачным, рентабельность по EBITDA, который год превышает 50%, компания начала зарабатывать увесистые % доходы, FCF хватает на дивиденды:

⛴ Выручка: 71,2₽ млрд (+5,4% г/г)

⛴ Операционная прибыль: 41,8₽ млрд (+13,2% г/г)

⛴ Чистая прибыль: 37,4₽ млрд (+24,8% г/г)

🛳 Операционные данные компания не предоставляет, но есть некоторые факты. Тарифы на перевалку нефти компания повысила на 6,9% в 2024 г., сухих грузов (основные грузы — уголь и чёрные металлы) на 24,5% (это повышение касается угля, цена в ~4 раза выше, чем у перевалки нефти). Также есть данные за 2024 г. по грузообороту портов России: Приморск — 60,7 млн т. (-3,7% г/г) и Новороссийск — 164,8 млн т. (+2,1% г/г), перевалка нефти и нефтепродуктов за год упала из-за добровольного сокращения добычи сырья (также сказались атаки на НПЗ и их приостановка), сухих грузов — в Приморске рост, в Новороссийске снижение, но судя по выручке похоже состоялся рост отгрузки.

🛳 Думаю по росту выручки у вас не должно возникнуть вопросов (рост тарифов). Компания снизила операционные расходы — 29,4₽ млрд (-4% г/г), благодаря статье: топливо — 2,9₽ млрд (-37,1% г/г), также стоит отметить рост зарплат, который отобрал часть экономии на топливе — 8,5₽ млрд (+18,5% г/г). Теперь вы понимаете, почему опер. прибыль возросла на такой %.

НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠

🛳 Прибыль увеличилась ещё на больший % благодаря разнице финансовых доходов/расходов — 4₽ млрд (годом ранее убыток 150₽ млн, из-за высокой ключевой ставки и роста кэша на депозитах % выплаты увеличусь в ~3 раза — 7₽ млрд). Курсовые разницы принесли 1,5₽ млрд (+50% г/г, из-за ослабления ₽), также помогла прибыль в дочерних предприятиях — 1,3₽ млрд (+30% г/г). ЧП могла быть выше, если бы не увеличение налога на прибыль с 20 до 25%, это влияние оценили в +1,5₽ млрд.

НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠

🛳 Компания нарастила денежную позицию до 38,8₽ млрд (во II полугодии изъяли порядка 10₽ млрд на инвестиции, на конец 2023 г. — 29₽ млрд). НМТП полностью избавился от долгосрочного долга и взял краткосрочный — 10,5₽ млрд (на конец 2023 г. — 4,4₽ млрд долгосрочного), % расходы возросли из-за ключа — 3₽ млрд (+15,4% г/г). Чистый долг отрицательный, а показатель Чистый долг/EBITDA составил -0,59x.

🛳 OCF возрос до 35,7₽ млрд (+8,8% г/г) благодаря EBITDA. Компания многократно увеличила CAPEX, увеличение произошло во II полугодии — 20₽ млрд (в 2023 г. — 6₽ млрд), такой скачок связан с началом стройки совместного с Металлоинвестом перегрузочного комплекса в порту Новороссийска (требуется порядка 52₽ млрд, у НПТП 3/4 доли, реализация проекта на 2027 г.). Как итог, FCF сократился — 22,9₽ млрд (-21,6% г/г). Учитывая FCF, выходит 1,18₽ на акцию, компания направляет на дивиденды 50% от ЧП — 18,7₽ млрд, это порядка 0,97₽ на акцию.

НМТП отчитался за 2024г. — снижение опер. расходов, увеличение % доходов, инвестиции в маржинальный проект. Перспективы в 2025 г. впечатляют⁠⁠

📌 Что ждать в 2025 г.? Компания повысила тарифы на перевалку нефти на 5,7%, сухих грузов на 23,5% (это повышение касается угля, цена в ~4 раза выше, чем у перевалки нефти). Добычи нефти в РФ начнёт возрастать с мая, поэтому перевалка у НМТП тоже пойдёт вверх. Из-за высокой ключевой ставки % доходы продолжат увеличиваться, а CAPEX несомненно сократится по сравнению с 2024 г. (если разбить оставшеюся сумму инвестиций на перегрузочный комплекс). Планируемый грузооборот нового комплекса — 12 млн тонн (цены на сухие грузы выше, поэтому в 2027 г. будет весомая прибыль от него). Некоторых смущает консерватизм в див. выплатах и шанс обратить на себя внимание гос-ва из-за высокой маржинальности (нарваться на налог, как Транснефть), но тогда есть шанс, что компания начнёт увеличивать payout, чтобы отвести от себя этот взор (предположение).

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

  • обсудить на форуме:
  • НМТП
★5
7 комментариев
Спасибо за разбор, качественно
avatar
Держим, покупаем в долгую на просадках
avatar
HYG1978, Здравая идея
Владислав Кофанов, а иначе никак
avatar
А как с моментом по ограничениям на нефтяной терминал?
Vsevolod Voronin, Там небольшое влияние на выручку, 90 дней всего ограничение
Vsevolod Voronin, Около 100 млн выручки не досчитаются

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн