Блог им. somewone

Основные моменты со стратегии М.Видео-Эльдорадо: как компания справляется с кризисом и какие планы на будущее?

Сегодня большинство компаний вынуждены работать в условиях жесткой ДКП и ориентироваться на макроэкономические процессы. Но некоторые компании готовы выйти к своим инвесторам и поделиться реализацией своих планов. Одна из них – М.Видео-Эльдорадо. Топ-менеджмент рассказал о текущей рыночной ситуации и представил стратегические векторы развития компании до 2027 года.

Разбираю основные моменты из выступления нового генерального директора Феликса Либа.
Основные моменты со стратегии М.Видео-Эльдорадо: как компания справляется с кризисом и какие планы на будущее?

Компания трансформировала бизнес-модель и делает ставку на новые услуги и сервисы, дифференцирующие ее на рынке

М.Видео запустила собственные импортные операции и тем самым сохранила представленность всех официально ушедших из России брендов, наладила сотрудничество с новыми поставщиками из Китая, Турции и СНГ, что позволило значительно расширить ассортимент во всех сегментах и обеспечить стабильность и большие объемы поставок. 

Однако наибольшее внимание стоит обратить на сервисы, которые делают компанию по-настоящему уникальной. Это и сервис М.Мастер по ремонту, доставке и обслуживанию техники (от переклейки пленки на телефоне до выезда бригады на дом), и программы выкупа и трейд-ин, которые обеспечивают клиентам дополнительные удобства и экономию, а компании — возможность развиваться в высокомаржинальном сегменте восстановленных гаджетов.

Но, конечно, не все так просто. Снижение потребительского спроса и высокие ставки ЦБ создают риски для компании, но топ-менеджмент уверен, что отложенный спрос приведет к всплеску продаж, который может начаться во второй половине 2025 года.

Какой стратегический фокус до 2027 года?

Новый CEO компании, Феликс Либ, упомянул, что полноценную стратегию развития бизнеса представят не ранее 3 квартала, но уже сейчас есть понимание самых важных моментов:

👉Акцент на расширение и экспансию. Продолжится открытие новых магазинов компактного формата (уже открыто более 150 таких локаций), а также закрытие убыточных точек. Эти действия способствуют повышению маржинальности розничного бизнеса.
👉Модернизация своей программы лояльности. В планах внедрить простые и понятные клиентам механики начисления и списания бонусов, что, по прогнозам, значительно повысит вовлеченность покупателей и потенциальный возврат активных клиентов.

👉Дальнейшее развитие онлайн-продаж. Бизнес активно продолжит  сотрудничество с маркетплейсами и трансформацию части магазинов в шоурумы, где покупатели смогут не только ознакомиться с техникой, но и получить квалифицированную консультацию.

👉Сервисы продолжат свое развитие. В 2024 году компания открыла 30 новых сервисных центров М.Мастер в крупных городах, запустила услугу выкупа на десятки брендов гаджетов (в том числе с Авито), а программа была трейд-ин расширила до 3500 моделей смартфонов. Эти меры выгодно отличают компанию от других игроков рынка и направлены на то, чтобы предложить покупателям более удобные условия и поддерживать высокий уровень обслуживания.

👉Развитие новых финансовых продуктов: уникальная для рынка рассрочка на 24 месяца без переплат, страхование, POS-кредитование (где компания занимает 1 место на рынке), подписки на сервисы, а также оказание финтех услуг для других игроков рынка .

👉Повышение эффективности ИТ-инфраструктуры и дальнейшее улучшение клиентского сервиса.

👉До конца первого полугодия акционеры направят до 30 млрд рублей дополнительных инвестиций на реализацию новой стратегии компании, из которых больше половины уже поступили на счета М.Видео-Эльдорадо

Также был сделан анонс нового выпуска облигаций.

Докапитализация на 30 млрд рублей обеспечивает отсутствие потребности в новом заимствовании кроме замещения текущих облигационных лимитов с рынка. Компания анонсировала выпуск облигаций на сумму 2 млрд рублей с доходностью до 26% годовых (доходность к погашению составит 29,33%). Выплаты будут ежемесячными. Срок обращения — 2 года. Рейтинг выпуска от АКРА — eA(ru). Сбор заявок начнется 16 апреля, а уже 21 числа планируется старт торгов. Это поможет обеспечить финансовую поддержку для дальнейших шагов по улучшению маржинальности бизнеса и развитию новых сервисов.

Каков итог презентации?

М.Видео-Эльдорадо не только адаптируется к изменениям рынка, но и продолжает развивать новые направления, что дает ей возможность оставаться конкурентоспособной даже в условиях кризиса. В М.Видео иллюзий не строят — рынок турбулентный, а с прошлого года сказался еще и фактор охлаждения спроса. Однако акционеры верят в компанию и инвестируют 30 млрд рублей в новую стратегию, а новый менеджмент уверен в ее результативности.

★1
1 комментарий
У МВ есть 2-3года на реорганизацию?
avatar

теги блога Стокмастер

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн