Блог им. Klinskih-tag
📊 Пока российский рынок акций бросает то в жар, то в холод из-за тарифного безумия Дональда Трампа, я ещё раз убеждаюсь в том, что облигации обязаны быть в портфеле каждого частного инвестора, поскольку они являются островком стабильности в этой биржевой буре и позволяют хоть как-то снизить волатильность динамики портфеля.
А тут как раз один из ведущих ритейлеров бытовой техники и электроники, М.Видео-Эльдорадо, готовится уже на следующей неделе запустить сбор заявок на новый двухлетний облигационный выпуск с привлекательным купоном, что сразу привлекло моё внимание.
📣 В рамках подготовки к размещению выпуска компания в четверг провела деловой завтрак, на который пригласила в том числе и нашу команду «Инвестируй или проиграешь», где озвучила предварительные итоги 2024 года, а также раскрыла стратегические цели компании на ближайшие три года. Сейчас расскажу, что интересного и обнадёживающего я услышал:
✅ Оборот товаров (GMV) в 2024 году вырос на+5% до 567 млрд рублей:
И если в начале прошлого года рост был двузначный, то с момента охлаждения потребительского спроса он начал снижаться. Компания вынуждена работать в условиях жёсткой монетарной политики, сокращения объемов кредитования и переориентации клиентов с потребления на накопление — выгодные ставки по депозитам с мая прошлого года вызвали бум банковских вкладов. Однако переформатирование бизнес-модели позволило компании сохранить рыночную долю. Особенно радует тот факт, что команда полна решимости и нацелена на дальнейшее расширение своего присутствия на рынке.
Важно отметить, что М.Видео-Эльдорадо (#MVID) выгодно отличается от конкурентов высоким покрытием торговых точек: около 75% ассортимента клиенты ритейлера могут получить в течение 24 часов, а 43% – в течение 15 минут. При этом, несмотря на стремительный рост онлайн-продаж, роль физических магазинов остается значительной, ведь именно там покупатели зачастую принимают окончательное решение о покупке.
✅ Обращает на себя внимание тот факт, что доля продукции под собственными торговыми марками (СТМ) в общем объеме выручки компании пока невелика. Это открывает перед ней значительные перспективы для роста, учитывая высокую рентабельность таких товаров.
✅ На 2025–2027 гг. менеджмент ставит акцент на развитие сети магазинов компактного формата. Эти торговые точки в три раза меньше по площади, по сравнению с традиционными магазинами, что существенно снижает затраты на аренду и ФОТ и повышает маржинальность бизнеса.
💼 Для всех облигационеров одной из важнейших метрик является долговая нагрузка. Стоит отметить, что до конца первого полугодия текущего года акционеры намерены вложить до 30 млрд руб. в реализацию новой Стратегии развития М.Видео-Эльдорадо, причем значительная часть этих средств уже зачислена на счета эмитента. Это укрепит платежеспособность компании.
Кроме того, со второй половины прошлого года в компании действует антикризисный план, предусматривающий строгий контроль над расходами для повышения операционной эффективности.
🧐 А теперь давайте взглянем на параметры облигационного выпуска:
🔸 Дата сбора книги заявок: 16 апреля
🔸 Срок обращения: 2 года
🔸 Купон фиксированный: не более 26% годовых (!)
🔸 Периодичность выплат: ежемесячно (!)
🔸 Рейтинг: А(RU) от АКРА, прогноз «стабильный»
👉 Предстоящее размещение облигаций М.Видео-Эльдорадо должно состояться с весьма щедрой премией к ОФЗ, что не может не радовать. Этот выпуск представляется интересным, благодаря наличию фиксированных купонных выплат, что особенно актуально в свете ожиданий смягчения денежно-кредитной политики во второй половине 2025 года.
Такие бумаги позволят зафиксировать высокую доходность на среднесрочную перспективу, и я, как облигационер выпусков $RU000A104ZK2 и $RU000A106540, могу подтвердить, что облигации М.Видео в рамках нового выпуска — это хорошая возможность укрепить свой портфель денежным потоком с привлекательной доходностью!
❤️ Не забывайте ставить лайк, если облигационные посты для вас являются полезными и интересными! Буду радовать вас чаще!