Блог им. gofan777
В четверг посетил деловой завтрак М.Видео-Эльдорадо, где были анонсированы стратегические планы развития бизнеса и новый облигационный выпуск. Приятно, что эмитент поддерживает связь с инвесторам «и в горе, и в радости». Скажу прямо: сейчас непростые времена для компаний, торгующих импортной техникой с высокой долей кредитов в продажах, им приходится подстраиваться под изменившуюся реальность. Дополнительное давление оказывают жесткая ДКП, снижение потреб кредитования, переход с потребления на накопление из-за привлекательных ставок по депозитам и высокая волатильность курса валют.
❓ Какие вызовы видит менеджмент и чего ожидает добиться в ближайшие годы? И насколько может быть интересен новый облигационный выпуск, — в нашем обзоре.
📱 В отличие от некоторых недобросовестных продавцов на маркетплейсах, которые не всегда официально ввозят электронику в РФ и не платят налоги и пошлины, М.Видео сохраняет свой полностью легальный статус. Покупая там электронику, потребитель не нарвется на контрафакт или «серый» перепрошитый телефон. Это поддерживает лояльность клиентов и сохраняет доверие к бренду.
📈 Менеджмент М.Видео не намерен бороться с маркетплейсами, а наоборот, активно использует их для реализации товаров и планирует активно развивать онлайн сегмент. Продажи через маркетплейсы дают экономию на логистике, не задействуют различные промоакции, включая бонусные рубли, что позволяет получать повышенную маржинальность.
💰 Говоря про электронику и бытовую технику, нужно учитывать, что часто такие товары приобретаются в кредит. И, чтобы денежные потоки оставались внутри компании, М.Видео активно развивает собственный финтех. Там выстроена целая экосистема, не только финтех, но и сервисная подписка, новый компактный формат магазинов (https://t.me/investokrat/2274), возможность сдать технику в трейд-ин или для выкупа, получить сервисные услуги по доставке, ремонту и установке техники, использовать бонусные баллы по программе лояльности и многое другое.
✔️ Компания активно развивается, ища свои уникальные ниши, и совершенствует уровень сервиса. Также в планах продолжить расширять географию присутствия, запустить производство СТМ товаров в Китае и Беларуси.
☝️ Но, что еще более важно для держателей акций и облигаций — менеджмент начал активную работу по увеличению маржинальности. Стратегия развития до 2027 года будет опубликована в 3 квартале этого года, но некоторые ее аспекты, озвученные на завтраке, мы уже разобрали. На ее реализацию акционеры направят до 30 млрд руб. в 1 полугодии 2025г. Из них больше половины уже поступили на счета М.Видео.
Теперь давайте проанализируем новый облигационный выпуск:
➖ Объем размещения: не менее 2 млрд руб.
➖ Срок обращения: 2 года
➖ Наличие оферты: нет
➖ Наличие амортизации: нет
➖ Тип купона: фиксированный (постоянный)
➖ Размер купона: не более 26%, что ориентирует на эффективную доходность 29,3%.
➖ Частота выплат купона: ежемесячно
➖ Кредитный рейтинг: «A(RU)» от АКРА (прогноз «Стабильный»)
⏳ Предварительная дата размещения: 21.04.2025, сбор заявок начнется 16 апреля (с 11:00 до15:00 мск).
🏦 На фоне снижения ставок по вкладам, выпуск выглядит очень привлекательно и позволит зафиксировать высокую доходность на 2 года. До сих пор М.Видео ни разу не нарушала срок выплат по своим обязательствам. Несмотря на высокую долговую нагрузку, которую будут снижать, возможность для обслуживания долга есть, что также подтверждается относительно высоким кредитным рейтингом со стабильным прогнозом.
📌 Резюмируя, менеджмент и новый гендиректор Феликс Либ имеют серьезные амбиции и настроены весьма оптимистично. Думаю, что компания успешно пройдет этот кризис, благодаря, в т.ч. реализации новой стратегии. Что касается облигаций, то для кредитного рейтинга «А» они дают весьма неплохую доходность с приемлемым уровнем риска. Можно присмотреться, если они подходят под вашу инвестиционную стратегию.
❤️ Ваши лайки — лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб