Блог им. AleksandrBondarev_9c5
Во-первых, данную статью пронизывают две фундаментальные мысли, а именно:
Во-вторых, это первая часть. Я расскажу своё виденье и опишу свою роль в данном проекте – но это всего лишь 10% от приложенного труда, взлётов и падений. Вторую часть статьи напишет моя жена (далее Олюшка Александровна или О.А.) – это её проект целиком и полностью. Её выстраданное детище.
Моя же функция – техническая (CTO). По сути – это мой первый собственный PET-проект в комплексной разработке – писал об этом здесь.
//Многие шаги я уже описывал в разных статьях, но в единую линию не выстраивал – поэтому каждый шаг освежу.
Был далёкий 2016 год. Случайно листая ВК ленту, увидел красивый парк, Парк лога. Кинулся искать информацию в интернете – а сайте у парка не было. В ту пору я уже активно пи
Хотя кого я обманываю! Горизонт планирования у меня в ту пору был 10 минут! Надо делать! Полетели!
Говорю: жена, бери котомку на плечо и собирайся за 150 км ехать на общественном транспорте, бери мыльницу (перевожу зумерам: это такие фотоаппараты были в 12 мегапикселей. Вот так да:) всё отфоткай, напиши текста для сайта на основе поездки, зайди в ресторан покушай (надо отфоткать меню было).
//Текста и фото с нашего сайта растащили все кому не лень. ДОН-ТР, администрация области, турагентства и т.д. – при желании можно всех отправить на бутылку правосудия. Но мы не такие – мы благородные пираты!))
Трафик на сайт попёр как бешеный (в 2016-2017 году то). Писал подробно и без прикрас про данный этап тут. На самом сайте мы заработали много (ROI по меркам информационных сайтов), мы сотрудничали практически со всеми гостиницами – платно, бесплатно, по бартеру, но это не тема данной статьи.
Задумались в апреле 2017 года – пора продавать рекламу турагентствам (кстати у вебмастеров чтилась прямая реклама, однако её нельзя было подгрузить на Телдери, и как следствие подтвердить).
Нам отказали все турагентства Ростова-на-Дону. Эксклюзивный контракт на прямую рекламу на сайте «Парка Лога» мы оценивали в 5000 (хотели сторговаться на 3000). Повторятся не буду, наши потуги с туристическими агентствами описывал тут (статья 2019 года ) — Вам нужна прямая реклама? – Пошол на х#й отседава!
Вот краткая выжимка из статьи, но по-другому вряд ли можно сформировать: 👇
Ну я ей говорю, слушай, а давай попробуешь людей повозить. А она такая – Саша, ты е##нутый. Где экскурсии и где торговля. Никогда подобным не занималась. Я такой ну ХЗ, давай съездим с кем ни будь из туроператоров, посмотрим на качество предоставляемых услуг, прикинем по деньгам.
Этот период лучше опишет Олюшка Александровна (во второй части данной статьи). Я помню отрывками и самые яркие воспоминания:
В 2019 году мне предложили контракт в инвестиционной компании. Мы уехали из Ростова. Возить туры самостоятельно не представлялось возможным. COVID. В 2020 году мы гасим первую ипотеку, и берём квартиру под флиппинг. Флипинг накрывается медным тазом с началом СВО – юнит-экономика не бьётся. Сложный декрет, О.А. ничем не занимается туристическим бизнесом. Пауза. Остановка.
Кратенькая дорожная карта событий:
Я же от себя скажу, что изначально был план развить Telegram-каналы, группы ВК и одноклассники в выбранных городах и продавать подписку на публикации рекламных постов туров для турагентств не удался. Они не чувствовали отдачи….
Теперь чувствуют))
Вместо оплаты 1 раз в месяц 5000/в сезон, 3000/в несезон – платят от 20000 до 80000 рублей комиссии.
//Небольшой комментарий. Весь подробный путь, какая тактика и стратегия, планы – всё подробно будет изложено во второй части статьи, за исключением явных пруфов и киллер-фич.
Я быстренько расскажу, что сделал я, и какую лепту внёс в развитие маленькой, но динамично развивающейся компании.
Сначала О.А. создала группы, активно их развивала. В подборке и описания программ туров были в telegra.ph Мною было предложено создать сайты и публиковаться уже там – лучше связки для сайтов не придумаешь Сайт+тарфик SMM (проверено не одним десятков проектов).
Я настроил WP по дефолту на ROOT. В лоб не пошёл бить конкурентов. Зашёл по ключевым словам с низкой конкуренцией типа «Туры выходного дня из Ростова-на-Дону 2023» (см. статью «Ключи вне конкуренции»).
Вот вытащил из ВебАрхива скриншот прошлой версии сайта.
AmoCRM
Сначала, как и многие вели таблицы в Гугл. Но при условии увеличения объёмов это превращалось в настоящий геморрой, особенно после открытия 5 города. Принято не простое решение в мае 2022 года переходить на AMOcrm. Почему не простое:
Все интеграции, мессенджеры, воронку и пр. настраивал сам.
Виртуальная АТС
Многочисленное кол-во звонков, меняющиеся менеджеры. Неудобно с одним сотовым телефоном. Принято решение — запустить ВАТС Мегафон.
Очень удобно если сегодня у тебя менеджер один в Новочеркасске, а другой в Ставрополе, а третий в Новом Уренгое. При необходимости можно быстро отключить и добавить новое.
//Кстати всем, кто мучается с VoIP-приложением: Bria Mobile – как для iOS, так и для андройда. Я с десяток приложений перепробовал – качество связи, стабильность софта для реального бизнеса просто необходима – только данное приложение удовлетворило потребности.
Сайты 2.0
Когда трафик стабильно лился из Яндекса и Гугла – было принято решение создать улучшенную версию сайтов, не просто информационники – а настоящий боевой инструмент. Я обратился в студию – Сеоника. Разработано ТЗ под наши потребности. Практически всё скрыто от обывателя, но доступно для авторизированных пользователей. Основные фичи:
1. Это конструктор. Все поля выведены в настройки. При необходимости развернуть сайт на другой город – сделаю за 20 минут. Все токены, интеграции в AMOcrm – 20 минут.
2. Поиск для авторизированных пользователей. По партнёру и направлению. Удобная фича – наверное одна из основных в повседневной работе.
3.Не один комментарий и отзыв не останется не замеченным. Все отражается в группе. Мелочь? – расскажи это когда у тебя сетка из 5 сайтов – попробуй не ответить, через 0,5 секунды))
4.Мелких фич очень много. Ставить пометку «мест нет», цена в рублях, долларах или евро, ограничения по возрасту, детские поездки и т.д. Все их не смогу перечислить – итак статья уже очень длинная получилась (возможно её надо было бить на три части)
5.Партнёры. Все партнёры как на ладони, им присвоен идентификатор-артикула. Всем присвоены условия, по которым они сотрудничают.
Только авторизированные пользователи видят артикулы. Они пронизывают сайт на сквозь. Артикулы, присвоенные в соответствии с определённым порядком и условиями партнёрства.
6. Прям на сайте вы можете в начале тура осуществить бронирование (вынесено в отдельный плагин – можно скастамизировать под другой отдел продаж или потребности) – заполнить данные на интересующий тур и указать пассажиров.
7. Всё это по API отправляется в AmoCRM. У оператора все данные: url тура, дата выезда, условия партнёра, данные пассажиров и т.д.
Именно на онлайн бронирование и мессенджеры приходятся 80-85% заявок. Звонков сейчас в день 1-5 максимум – обычно это первый контакт, люди хотят удостоверяется, так сказать «личный голосовой контакт».
Я не могу перечислить все разработки, наработки и киллер-фичи. Конкуренты никогда не дремлют)) но показал основные. Всё это конечно собирается в единого «Львинобота» и даёт профит.
На самом деле это только начало пути и ещё много чего впереди. В IT планах:
Об этом позже. Напоминаю, что во вторая часть статьи будет от имени Олюшки Александровны – там про операционные процессы.
Именно на данном проекте, когда всё слилось во едино – Telegram-боты, SMM, Сайты, ВАТС, AMOCRM – я понял, что делаю не только сайты. А предлагаю комплексное решение под ключ – писал об этом тут. По сути, мой первый PET-проект в данной концепции.
Я публикуюсь на разных площадках. VC.ru, Пикабу и так далее. Не всегда обратная связь приятная – многие не верят в то, что можно запустить свой бизнес или может, считают, что показатели не реальные. Мы просто делаем своё дело и никаких инфокурсов))
Агрегатор туров живой. Нужен авторский тур пожалуйста заказывайте – Авторские туры. Есть выезда из Ростова-на-Дону, Воронежа, и Краснодара.
Я веду свой телеграм – Дневник инвестора
О.А. свой – Канал Ольги Бондаревой