Блог им. fundamentalka
Начинаем торговую неделю обзором финансовых результатов одной из крупнейших российских транспортно-логистических компаний, которая выполняет морские контейнерные перевозки — Дальневосточное морское пароходство (ДВМП). Стоит напомнить, что в 1П2024 компания продемонстрировала слабые результаты на фоне падения ставок на фрахт, и, соответственно, потери сверхмаржи. Давайте взглянем, как сильное второе полугодие отразилось на итоговом результате:
— Выручка: 185 млрд руб (+8% г/г)
— EBITDA: 55 млрд руб (+2% г/г)
— Чистая прибыль: 25,4 млрд руб (-33% г/г)
Фин. показатели отдельно в 2П2024:
— выручка выросла на 32,8% г/г — до 106,6 млрд руб.
— EBITDA выросла на 98,8% г/г — до 36,4 млрд руб.
— Чистая прибыль выросла на 254,3% г/г — до 18,8 млрд руб.
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 В 2024 году выручка выросла на 8% г/г — до 185 млрд руб. за счёт роста ставок на фрахт, объема международных контейнерных перевозок, интермодальных перевозок и перевалки контейнеров в ВМТП. В свою очередь EBITDA минимально прибавила 2% г/г — до 55 млрд руб.
— международные перевозки: 501 тыс. TEU (+20% г/г)
— интермодальные перевозки: 635 тыс. TEU (+2% г/г)
— перевалка контейнеров в ВМТП: 879 тыс. TEU (+2% г/г)
— глобальный контейнерный индекс (FBX) в период с января 2024 по январь 2025 вырос на 72,2% — до $4,290/
📉 Несмотря на сильное 2П2024 чистая прибыль по году показала снижение на 33% — до 25,4 млрд руб., что обусловлено ростом процентных расходов, укрепления рубля, росту амортизационных отчислений и ростом расходов по налогу на прибыль до 25%.
— финансовые расходы выросли вдвое — до 9,3 млрд руб.
✅ На конец 2024 года чистый долг снизился с 24,8 млрд руб. до 24,2 млрд руб. при ND/EBITDA = 0,2x
— CAPEX сократился втрое — до 19,6 млрд руб.
— на фоне сокращения капитальных затрат FCF ДВМП вышел в положительную зону — 9,7 млрд руб. (против убытка -22 млрд руб. в 2023 году).
–––––––––––––––––––––––––––
❗️ Какие факторы окажут давление на первое полугодие 2025?
1. Падение ставок фрахта
С начала текущего года международный контейнерный индекс (FBX) упал на 51,6% — до $2,074. На фоне этого компания не сможет зарабатывать сверхмаржу, а значит её финансовые результаты будут под давлением (аналогично 1П2024).
2. Укрепление рубля
ДВМП — компания экспортер, а значит, укрепление рубля также оказывает негативное влияние на финансовые результаты. По итогам 2024 года финансовые доходы от курсовых разниц упали на 42,8% г/г — до 5,7 млрд руб. Вероятнее всего, девальвация рубля ускорится уже во 2П2025. Таким образом, ещё +1 негативный фактор риска для 1П2025.
3. Геополитическая неопределенность
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
На фоне восстановления ставок на фрахт ДВМП продемонстрировала хорошую динамику по всем ключевым показателям во 2П2024. По году результаты неважные, но и не сказать, что критичные. Один из ключевых позитивных моментов уходящего года — прохождение пика по циклу капитальных затрат и выход в положительную зону по FCF. Также компания продолжает расти на операционном уровне, обновляет флот и не испытывает проблем с долговой нагрузкой.
Если говорить о негативе, то я предполагаю, что результаты 1П2025 могут получится на уровне 1П2024 из-за падения ставок на фрахт и укрепляющегося рубля. Кроме всего прочего, сюда добавляется и геополитическая неопределенность с торговыми войнами, влияние которых ещё предстоит оценить.
Что касается оценки, то по P/E = 6,1x ДВМП выглядит дороже альтернатив из транспортного сектора — НМТП (4,7x) и Транснефти (3,1x). На мой взгляд, на фоне ожидаемо слабого 1П2025, акции ДВМП торгуются около своих справедливых значений. Из потенциальных драйверов долгосрочного роста можно выделить: снятие санкций, полное завершение инвестпрограммы и регулярные дивиденды.
#ДВМП #FESH