Блог им. JurijShabalov
Страшные цифры выкатил Ростех, ознакомившись со статистикой Честного знака. С начала года 447млн товаров заблокировали на кассах российских магазинов. Практически полмиллиарда всякого полезного отправилось на помойку (ну или продавцам домой). Возникает вопрос, как с таким потоком добра на выброс отечественный ритейл в принципе способен зарабатывать?
Официальная статистика гласит:
Государственная система маркировки «Честный знак», созданная Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) при участии Госкорпорации Ростех, заблокировала за период с 1 января по 15 апреля 2025 года более 447 млн нелегальных товаров на кассах российских магазинов. Среди не допущенных к реализации позиций — 77 млн табачных изделий, 50 млн литров пивных и слабоалкогольных напитков, 107 млн единиц молочной продукции, 19 млн бутылок воды и др.
Хотя помимо просрочки встречаются и повторные продажи — попытка скопировать легальный код на нелегальную продукцию, что сразу выявляется системой. Кроме того, часто встречалась некорректность кода, когда товары не прошли проверку криптографии, то есть коды могли оказаться скопированными. Система бдит, а значит все причастные к продажам должны напрячься, чтобы сократить расходы. Но уменьшаться нелегальный поток не собирается. Если за 9 месяцев прошлого года в стоп-лист отправились 477млн таких товаров, в этом квартала хватило, чтоб почти догнать этот показатель — 447млн за три с половиной месяца. Такими темпами к концу года Честный знак зафиксирует полтора миллиарда не проданного по разным причинам.
Больше 100млн молочной продукции — это, конечно, мощно. Понятно, что йогурт, творог и сырки долго ждать нового покупателя не смогут. Если Честный знак не даёт их продать из-за истекшего срока годности, значит, скорее всего, он окажется на ближайшей помойке. А куда таким потоком несутся сигареты (77млн) и пиво (50млн)? Молоко, кстати, нынче подороже некоторых сортов пенистого. Так что если всё выбрасывать потери будут астрономическими, а наши лидеры ритейла не устают отчитываться о возрастающих прибылях.
По оценкам оператора маркировки «Честный знак», маркировка молочной продукции принесла в бюджет 57,4 миллиарда рублей.12 марта 2024 г.
Маркировка молочной продукции за время своего существования принесла в бюджет РФ почти 60 миллиардов рублей, вместе с тем заметно и обеление рынка, подсчитал для РИА Новости оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«Фискальный эффект от маркировки в молочной отрасли оценивается в 57,4 миллиарда рублей.… При этом обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции, составило 17%», — сообщил оператор.
При том что часть продукции, как нереализованная возвращается поставщикам, что они с ней делают, утилизируют или пускают в переработку, хз. Часть списанки продаётся за 3 копейки фермерским хозяйствам.
Особенно охреневал, когда в мульду сгружали по 300-500 кг фруктов, которые не были даже испорчены, а просто потеряли товарный вид ( имели вмятины, потемнения, нарушение индивидуальной упаковки). И речь не только про гнилую свёклу или лук, а например про манго и прочую экзотику.
Стадо само не подоится.
непищёвка просто станет «б/у» и всех делов.
собстна уже потихоньку становится.
Меня как потребителя лично раздражает по 2 кода за раз при регулярных покупках, при этом я все равно не проверяю, что там с датой производства, кроме указанной на упаковке. Очередной бессмысленный сбор государства.
P.S. Молоко, творог и сыр от этого вкуснее не стали и похоже только ухудшились по составу.
Вместе с тем, в гипере, Крд, Дзержинского 42, первый гипер основателя Тандера и честного знака -Галицкого, а ныне один из магазинов зятя министра иностранных дел, на втором этаже, торгуют говнищем, только за нал и без честного знака.
Автор -цыпса, иноагент или рептилоид?
Для крупных ритейлеров особо проблем не будет, добавят людей в штат или обучат текущих. А для мелкой розницы «магазин у дома», это большой геморрой.
Куча категорий маркировок, куча нюансов, тот же ЭДО каждый работает как хочет, нет четких правил как в ЕГАИСе.
Марка если повредилась, то товар проще «утилизировать» (продать мимо кассы или еще как то избавиться), по пиву особенно, перемаркировать товар нельзя, а количество марок испорченных достаточно, то наклейка улетела, то при транспортировке затерли часть.
Я уже молчу про обновление программ, специалиста кто будет разбираться с этим. Я уже молчу об ошибках, вроде все хорошо, все проверки включены, но в ЛК ЧЗ появляются какие то случайные ошибки.
Если бы хотели реально решить проблему просрочки и контрафакта, можно было куда проще пойти. Срок годности можно было в ШК внедрять.
150 млн × 3 = 450 млн.
В новости — 447 млн. Все сходится!