Друзья, всем привет!
На дворе апрель, а значит, пришло время подвести операционные итоги 1 квартала 2025 года.

С начала 2025 года мы продолжили укрепление рыночных позиций Х5, а именно:
- Показали двузначный рост: чистая выручка увеличилась на 20,7% на фоне роста LFL-продаж на 14,6% и увеличения торговой площади.

- Увеличилирозничную выручку сетей: чистая розничная выручка «Пятёрочки» выросла на 17,4% до 806 млрд руб., «Перекрестка» – на 10,2% до 133 млрд руб., а «Чижика» – на 97,2% до 90 млрд руб.

- Средний чек вырос на 9,2% до 600,3 руб., количество покупок – на 10,3% до 2,0 млрд.

- Нарастили масштабы онлайн-каналов: выручка цифровых бизнесов выросла на 52,3% до 71 млрд руб. и составила 6,6% от общей чистой выручки.

- Увеличили торговую площадь на 8,7% г-к-г до 11,2 млн кв. м, общее количество магазинов превысило 27,5 тысяч (рост на 10,7% г-к-г).

- Вели активную экспансию: открыли 521 магазин (с учетом закрытий), включая 387 «Пятерочек» и 125 «Чижиков».

- Развивали логистику: открыли совместный распределительный центр(РЦ) «Чижика» и «Пятёрочки» в Перми (54 тыс. кв. м) и перезапустили РЦ «Чижика» в Новосибирске (18 тыс. кв. м).
В 1 квартале мы также сохранили фокус на укреплении технологического лидерства Х5, а именно:
- Начали строительство собственного центра обработки данных (ЦОД) для обеспечения устойчивости, независимости и масштабируемости ИТ-сервисов X5
- Внедрили процессы управления инцидентами с элементами ИИ-аналитикии обеспечили доступность ключевых ИТ-сервисов на уровне 99,99%
- Применяли технологии компьютерного зрения для проверки чистоты торговых залов, контроля за соблюдением санитарных правил на Фабрике-кухне, инвентаризации прикассовых зон и т. д.
- Первыми среди ритейлеров получили разрешение от Минцифры на интеграцию с ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), что ускорит процесс найма сотрудников магазинов в 6 раз
Полный отчет доступен на нашем сайте: www.x5.ru/wp-content/uploads/2025/04/q1_2025_trading_update_rus.pdf
Ни одной цифры о прибыли и рентабельности — рост выручки при росте затрат приведёт к падению прибыли.
Ни одной цифры по эффективности магазинов — удельная ЧП с одной ТТ или м2.
И вишенка на торте — количество покупателей 2 млрд чел, при численностей всей РФ около 145 млн.
Рост выручки на 20% при реальной инфляции в 25-30% может говорить о падении физических продаж — т.е. снижении реальных покупок, а не в деньгах