Блог им. SemenKiselev
Отчёт крупнейшего российского портового оператора за 2024 год напоминает красивую картинку с трещинами: цифры вроде бы радуют, но при ближайшем рассмотрении становятся видны все проблемные места. Да, чистая прибыль выросла на 25%, EBITDA поднялась на 11.5%, а рентабельность достигла впечатляющих 67.7%. Но за этим фасадом скрываются куда менее радужные реалии.
Где подвох?
• Весь рост выручки (+5.5%) обеспечен исключительно индексацией тарифов — грузооборот-то упал на 3%.
• Капвзрывы во втором полугодии (20 млрд — в 3 раза больше!) грозят отрицательным денежным потоком в 2025 году.
• Ространснадзор уже приостановил работу ключевого нефтеналивного причала на 90 дней, а грузооборот наливных грузов и так просел на 5.2% за январь-февраль.
Дивиденды: последний луч света
10.4% доходности по дивидендам (97 копеек на акцию) — звучит заманчиво, но здесь тоже не всё гладко. Свободный денежный поток под угрозой из-за масштабных инвестиций в новый перегрузочный комплекс, так что о повышении выплат можно забыть.
Оценка: справедливо, но скучно
P/E 4.6x — недорого, но и не дёшево для компании без перспектив роста. Выручка в 2025 году в лучшем случае останется на уровне 2024-го, а то и просядет. Да, НМТП — это надёжная «портовая свинья-копилка» с господдержкой, но для роста нужен хотя бы намёк на драйверы. А их пока не видно.
Итог: если вы уже в позиции — можно держаться за дивиденды. Но для новых инвестиций $NMTP выглядит скучновато — как трёхзвёздочный отель в курортный сезон: вроде всё есть, но радости мало.
💼 А также напоминаю, что мы сформировали ЛУЧШИЙ ПОРТФЕЛЬ НА 2025 ГОД, который имеет отличное соотношение риска к потенциальной доходности.
Можете глянуть его в нашем tg, не пожалеете 😉
t.me/+nG63RNCFIythNjIy