Почему новые машины — это одноразовые смартфоны на колёсах?
Почему новые машины — это одноразовые смартфоны на колёсах. Когда я сажусь в новые машины, у меня возникает стойкое ощущение, что всё это уже где-то было. Лёгкие двери, пластмассовый салон, табло как у смартфона, которое начинает тормозить быстрее, чем ваш старый iPhone. И самое главное — ощущение, что машина создана не для того, чтобы ездить, а для того, чтобы её продали. Один раз. До окончания гарантии.
Где подвеска, которая держит ямы, и ходит по 80-100000?
Где двигатели, которые бегают по полмиллиона?
Где металл, а не фольга от шоколадки?
Ответ один: в прошлом.
Почему так происходит?
Маркетологи, дружище.
Им невыгодно, чтобы ты ездил на одной машине 15 лет.
Им нужно, чтобы через 3 года ты:
приехал менять всю подвеску,
через 4 — двигатель, а кто-то и раньше(почему они одноразовые)
а на пятый купил новую машину, потому что старая «уже немодная».
Это не «плохие инженеры» — это хорошо обученные продавцы.
Машины прошлого vs машины настоящего
Toyota Camry 2005 года: проехала 400 000 км, только масло ела.
Toyota Camry 2023: проехала 80 000, ест мозг.
Kia Ceed 2013: задиры в цилиндрах на 130 тысячах пробега, итог капиталка
А знаете, что самое обидное?
В сервисе поднимают капот — и начинается шаманство.
Начинают гадать, менять узлы, смотреть, что изменилось.
Никакой логики, только вера и диагностика за 5000.
Ты больше не владелец машины. Ты — её арендатор с кредитом.
Что случилось с теми автомобилями, которые можно было ремонтировать до бесконечности?(они все на кубе) Что случилось с теми, что служили нам не один десяток лет? Сейчас это не просто машины, это подписка на сервиса, в которой каждые 5 лет необходимо «обновлять» машину. Прошлые автомобили, как старые добрые товарищи, были почти неубиваемыми, а новые стали тонкими, как хрустальный шар, и поглощают деньги на ремонт как бездонная чаша.
Как часто мы видим в рекламе: новая машина обещает нам долгие годы без хлопот. Но реальность такова, что с каждым годом новые машины становятся всё более дорогими в обслуживании, и часто не переживают 100 тысяч километров без проблем. В то время как старые машины могут требовать внимания, но они отработают своё до последнего, не требуя замены каждые пять лет…