Ветерок, еще бы не держаться, если тебя принудительно покупают госорганы и московские власти по распоряжению… Пример УАЗА и Буханки, они десятилетиями держатся на почте россии и мвд.
Ветерок, да, спасибо наибулиной — таки смогла потушить поджар потреблядства среди несознательных россиях — а то ишь чего удумали — авто покупать да еще и в кредит.
так что спасибо скажем эльверке сахибзадовне что не дустом
John Wayne, а ведь хорошая жизнь как и алкоголь привыкание вызывает!!! Машины, там хорошие, продукты качественные, услуги услужливые… Нехер, дошик и арбайт на завод за дошик наяривать…
Сергей Нагель, ну продукты хорошие себе позволить может каждый, если включить немножко мозг. Тут больше вопрос понимания вопроса, а не материального положения. Услуги дорогие — это, как правило, просто деньги на ветер. А машины надо покупать те, что собираются в России хотя бы частично.
Так себе аналитика. А может просто взяли в Китае кредит под отрицательную ставку, и тут продают, чтобы временно победить инфляцию, чтобы внутри перезанять рубли под низкую ставку? Многоходовочка.
И никто не задумывается, что одной из причин сокращения спроса на автомобили может быть изменение системы ценностей у части населения. Например, часть населения пришла к мнению, что автомобиль — это пассив, который сжирает много денег.
Vkt, это да. В СССР автомобилей было очень мало: в 1991 году было лишь 59 автомобилей на 1000 человек. Автомобиль, даже какой-нибудь Москвич, был роскошью. И всё ещё очень большое количество людей воспринимают автомобиль как статусную вещь.
Я как-то на корпоративе сказал, что я не хочу покупать автомобиль, потому что считаю его пассивом. Некоторые коллеги смотрели на меня как на дурака. Но тем временем, деньги, на которые я мог бы купить автомобиль, были вложены в ценные бумаги, которые приносили доход.
Попов Андрей, дача? А зачем мне ещё один пассив под названием «дача»?
Такое явление как дача постепенно отмирает. Те дачные посёлки, что находятся в городах или рядом с городами, превращаются в частный сектор с капитальными частными домами. А те дачи, что далеко от городов, постепенно умирают, потому что уже моему поколению (около 40 лет) в целом дачи уже не нужны — мы в 1990-х этим копанием в земле «наелись».
Попов Андрей, уехать из города можно много куда, не обязательно на дачу. Вам нужна дача — хорошо, не вопрос. А мне не нужна. А пыли и за городом хватает — с полей ветром подымает.
Попов Андрей, каршеринг, брал тут на выходные. 12т.р. На два дня и 700км проехал. Свою машину продал года два назад, никакого геморроя с парковкой, заменой резины, налоги, ТО.
Я раньше думал это с автомобилем я свободный человек. А теперь понял что без автомобиля я еще свободнее.
SimpleVasya, У меня нет никакого геморроя. Колеса зимние и летние на своих дисках, лежат в гараже. Налог 7500р.
Куда нужно — туда и еду. Опять же всегда что-то в багажнике. Замена масла 4500р. и все. Это то, что вы за 2 дня истратили. Вот не пойму, вам платят что ли за бред что вы пишите?
Андрей, автомобиль пассив только в москве где хороший общественный транспорт, развитая городская среда, отсутствие парковок. в остальной россии автомобиль это жизненная необходимость без которой невозможно комфортное существование
Андрей, А на пенсии она глубоко убыточна и опасна. «Эрекция» уже не та, да и общественного транспорта с льготным проездным хватает.
Даже 2 такси в день — дешевле машины (содержание от 150тр в год: амортизация, страховки, бензин, ремонты, парковки/гаражи и т.п.)
Среднеброд, вопрос даже не в том нужен/не нужен, а в том что автомобиль часто берут не для закрытия потребности в перемещении, а для статуса. Чтобы не хуже чем у Васи, Пети, Лены и т.д.
Но это тупик. Все равно найдется тот у кого тачка круче.
А деньги потрачены, обслуживание и ремонт деньги тянут.
Vkt, согласен, это клиника конечно. Такое делают не от большого ума. У меня соседи такие есть, покупают бушные премиумные машины, но при этом не в состоянии оплатить платную парковку и паркуются на помойке…
Андрей, я брал автомобиль 4 года назад за 700 000 рублей, сейчас такой стоит 1 400 000 руб. В России из-за высокой инфляции автомобиль никогда не был пассивом. Это больше защитный актив, как золото или акции, дорожает на размер инфляции.
Бад Фокс, так и рубль сейчас не тот, что был 4 года назад. Так что, сравнивать цены влоб не стоит.
Кроме того, то, что сейчас есть объявления, где автомобиль, аналогичный вашему, продаётся за 1,4 миллиона рублей, не означает, что за эти деньги его обязательно купят. Встал не только рынок новых автомобилей — вторичный рынок также испытывает проблему затоваривания.
Скачок цен, что был 3 года назад, вызван совершенно нерыночными причинами: СВО, санкции, уход иностранных автопроизводителей.
Сейчас же рынок автомобилей насыщен: у производителей и дилеров площадки забиты автомобилями, количество объявлений о продаже на вторичном рынке выросло в 1,5 раза за год.
В условиях, когда предложение превышает спрос есть два пути:
1. Давать скидки
2. Держать номинальные цены, пока инфляция не съесть реальную стоимость цены до сбалансированной
Андрей, ну курс был тогда 72, а сейчас 82, недалеко ушли. Я не спорю, что спрос на авто сейчас крайне низкий, потому что кредиты недоступны, а наличка у единиц. Кроме того, площадки забиты чем? Правильно новыми китайцами, которые некому не нужны, а на вторичке идёт просто война за хороший автомобиль по адекватной цене. В сегменте до 1 млн рублей авто отлетают, как горячие пирожки.
Касательно СВО. И до СВО б/у автомобили всегда продавались дороже, чем покупались когда-то новыми.
Бад Фокс, Не согласен. В 2016 году продавалась машина за 50-60% от цены 2011. Интересно, а если биться начнут через 5-6 лет убитые семерки, девятки, десятки. Не зря ведь ТО отменили, пусть ездят, пока шаровые не отвалятся или лобовое выпадет
Андрей, и что что доллар обесценился? Я вам привожу простой пример, что машина в РФ это актив, что она всегда дорожает. Да, инфляцию не обгоняет, но если будет выбор хранить под подушкой рубли или купить машину, лучше купить машину.
Бад Фокс, если ты считаешь что-либо активом только на росте цены на коротком интервале, не вдаваясь в причины роста — считай на здоровье, затаривайся автомобилями.
Для меня же такой нерыночный рост цен не делает автомобиль активом.
Да, инфляцию не обгоняет
Если вложение долгосрочно не обгоняет инфляцию, то это плохое вложение.
но если будет выбор хранить под подушкой рубли или купить машину
Мы находимся на портале инвесторов и спекулянтов. Сейчас существует огромный спектр для вложений: разнообразные акции и облигации, включая валютные облигации, фьютчерсы, ПИФы, банковские вклады.
Очень странно находиться на портале инвесторов и спекулянтов и хранить деньги под подушкой.
а в январе об этом разве не знали? ну что ставка высокая, спрос снижается и тд. тогда почему в январе бакс даже по 92-95 вызывал только улыбки аналитеГов со словами «это на пару недель, не больше» в общем еще через пару месяцев нам как в 22м будут говорить «бакс по 60? так это же было очевидно еще в марте»
Рубль крепчает а цены на авто пока никто корректировать не собирается. Как то не очень покупать авто которое стоило 100р при курсе 100, за ту же цену при курсе 82.
Он крепкий на бирже, а в реальной жизни пока никто этого не ощущает.
John Wayne, Скидка из за разницы курса. Сейчас объясню. Машина из за рубежа торгуется в долларах. По сегодняшнему курсу если переводить стоимость на рубли, получается дешево. 4 месяца назад люди покупали авто значительно дороже, год назад авто из за рубежа стоило дороже, и через год авто привезенное в РФ тоже будет стоить дороже. Потому что курс был другой, рубль слабее относительно валюты. От сюда и скидка. Имея логин на Смарт лабе, не понимая таких вещей, любо бот, либо новичок. У нас машины на которых хотят ездить большинство (которые надежные и комфортные + дарят эмоции) не производятся, поэтому для их покупки нужно менять рубли, а рубли выгодно менять на валюту сейчас. А если в лоб начать сравнивать авто на Дроме или Авто.ру с ценой под ключ из за границы, все станет более очевидным не только по цене, но и состоянию авто.
Цааарь, даже при сегодняшнем курсе с налогами, наваром перекура и доставкой дорого, дорого для среднестатистическрго гражданина. Плюс страх отдать деньги, неизвестно куда, плюс возможность удорожания таможни во время доставки и т.д, могу ещё кучу факторов написать. Так и получается загранка дорого, в салонах ещё дороже так ещё и миллионеры со свободными деньгами закончились. Так что авторынок- дело труба, и прекрасно, по таким ценам автомобили это безумие 🤷
Boby Fisher, У кого труба у кого нет. Сейчас вполне реально купить отличный авто с минимальным пробегом на тех же японских или корейских площадках дешевле чем б/у авто в России с разницей 20-30% уже под ключ с учетом комиссии компании, коих очень много. Сам воспользовался данным предложением, и сэкономил немаленькую сумму. Утильсбор 5200р если что, когда привозишь машину для личного пользования. И зачем вообще связываться с перекупами и про какой налог вообще речь? Зачем Загранка? Зачем салоны? Зачем авто рынок? Таможня при таком курсе не дорогая. Зайти на любой сайт агрегатор компании и посчитать, сравнить и убедиться.
Андрей, в Японии существует множество авто аукционов. Где они продают авто, новые, б/у, любого состояния и т.д. В России существуют фирмы, которые выкупают эти авто и привозят их из-за границы. Требования очень строгие, все что с авто отображается на аукционом листе + фотографии. То есть не каких не ожиданностей не будет. Пробег, год, комплектация, если что по кузову, стеклу или салону отмечается. За 1-2 месяца авто приходит до Владивостока.
Андрей, Конторы Российские, их очень много во Владивостоке в основном. Но комиссия у всех разная, и они еще часто зашивают ее в инвойс, перевод в японию это расходы за доставку (фрахт) и саму цену лота (авто на кнопке) поэтому лучше прозвонить и изучить это, если не хочешь лишнего заплатить (скрытые платежи). Они же делают доставку по России транспортной компанией, есть люди что сами приезжают гонят авто от Владивостока.
Цааарь, да чего там не понимать-то? Ваша логика проста, как у бабы Мани с овощного рынка. Только машины по 4 млн. рублей при курсе 82 рубля за доллар — это нифига не дёшево. А если брать курс 110 (который вы считаете уже свершившимся фактом, и с которым сравниваете) — это выкидывание денег в мусорное ведро. Потому что это будет уже 5,5 млн. За эти деньги в моём городе можно купить приличную двухкомнатную квартиру, которая не заржавеет, не сломается и не разобьётся, которую не украдут. И пока соотношение цен таково, покупка таких машин для 99% граждан не имеет никакого смысла. 1%, который владеет активами от 50 млн, и которые уже не склонны к экономии, конечно могут купить и по таким ценам. Но только это дела очень очень узкой прослойки. С таким же успехом можно яхты обсуждать.
John Wayne, зачем покупать машину за 5 млн то сразу? К чему такой контекст? Можно за 1,5-2 млн пригнать достойное авто. Которое будет выполнять хорошо свою прямую функцию, возить куда надо. Ну а если нет денег на авто стоимостью 1,5-2 млн. Значит что то делается не так. Возможно надо не комментарии писать, а идти работать.
Цааарь, «эмоций», особенно позитивных, как вы говорите, там не будет за такую цену. С таким же успехом можно купить новую весту и ездить на ней. Эмоции примерно те же, а возни с ремонтом и расходов на оный будет меньше. С работой всё в порядке. Я просто говорю про то, что между машиной и двухкомнатной квартирой я всегда выберу квартиру. Даже если бы их было уже 5.
John Wayne, наверное не знаете что и за сколько можно. За 2 млн на выбор Ауди а3, а4, q3 с Японии с небольшим пробегом. Вольцваген, Субару и т.д. Эмоций хватит. Кто ищет тот всегда найден. И их еще после 2-3 лет можно продать дороже цены покупки.
Цааарь, небольшим — это сколько? 100 тыс.? Покупаем за 2 млн, дальше растаможка, все дела — сколько получаем в итоге? А ведь ресурс у современных машин не такой, как у тех, что сделаны в 00-х.
BelGee +50%, в чём её уникальность?? Цены уже 2 миллиона рублей считается очень дёшевые))) при этом заводы в простоях живут. Нормальная мощность завода по 600 машин в сутки выпускать, но никто не спешит производить, на фига тогда эти заводы плодить, чтобы инфляцию нам плодить??? Вот мне одно не понятно, официальный дилер это не привилегия, а обязательства, обязательства по конкретному объёму продаж перед заводом. Но продаж нет, то в РФ, это дилеры или спекулянты банковские??? Им реально срать, их из федерального бюджета всё равно накормят. А статистику эта и носа выковыряна. Как можно назначить цену, если ты не знаешь потребность?? Типа как у нас в РФ хитро пролоббированные продавцы электроэнергии «Бери или плати». Всем бы так...
Vkt, К этому ведут (китайцы), однако в якобы официальных дилерах огромные деньги засажены высоких постов из правительства, а это конечно Москва. Переход на маркетплейсы лишит Москву этих денег, это нереалистично. При этом все маркетплейсы выкупили или выкупают крупные банки (ВТБ, например).
Бад Фокс, Только причём здесь Беларусь, показывали как Лукашенко требовал в краткие сроки локализовать этот «китайский» гибрид. Явно это обычный обход таможенных сборов, вот и дешевле. Во Владимире бывший тракторный завод запускают, по такой же схеме. При этом дешевых (доступных) цен нам никто не создал!!
Физики думают, что они решают брать авто или нет в кредит, но на самом деле решают банки. Все зависит от того, одобрят ли кредиты или нет, ну и сейчас просто отказов больше 80% для непокрытого кредитования.
Ну и рубль никак не зависит от кол-ва выданных кредитов, в целом большая пятерка банков в состоянии управлять курсом рубля, а сами физлица, нет. И тем более никак это не связано с рынком машин и продаж)
⧸_⎠ Виктор Громов ⎝_⧹, угу, курс рубля связан только с играми банкиров на его движении. чем шире качельки — тем больше прибыли у тех кто знает реперные точки. а знают их только лица афилированные с ЦБ
рубль начал укреплять после звонка трампа путену, вероятно это делают приближенные трампа, через форекс повышают курс рубля чтобы настроить население россии на переговоры, российские власти видят приток валюты и вродебы не против
Проклятая инфляция даже ставку не слушается. Уже и потреблять стали меньше и кредиты на квартиры с жоповозками упали, а цены все равно смотрят вверх Неразбериха…
Сегодня прочитал, что электрокар Сяоми стоит в 3 раза дороже у нас, чем в Китае. Понятное дело, что продажи падают с такими то налогами, которые скоро опять повысят.
Vic, это в принципе применимо почти к любому авто, особенно из Китая. Цены разнятся примерно х2-3. Это касается автомобилей произведенных именно в Китае, тоесть почти всех, импортированных там единицы
Странно, что ни один аналитик не может объяснить внятно. Когда вернётся возможность финансовых операций с долларом и криптовалютой, мы наконец разберемся.
Ветерок, да, спасибо наибулиной — таки смогла потушить поджар потреблядства среди несознательных россиях — а то ишь чего удумали — авто покупать да еще и в кредит.
так что спасибо скажем эльверке сахибзадовне что не дустом
Машины надо покупать те — которые себя, в первую очередь, окупают
ну да
грузовики — людей возить
Ждем госпрограмму по сдаче лопат с перфораторами.
Нех холопам ездить шиковать всякими инструментами — руками ройте да дырявьте.
и вабче ;0\
С января сильно поднялся утильсбор, поэтому все кто мог — затащили максимум машин до нового года.
А, ну то есть инфляция такая взялась из-за нехватки рублей… ясно-понятно....
Постоянные матьих затраты ж ;0\
Стоимость фигни в количестве 1шт = материал+работа+завод по производству этой фигни
Vkt, это да. В СССР автомобилей было очень мало: в 1991 году было лишь 59 автомобилей на 1000 человек. Автомобиль, даже какой-нибудь Москвич, был роскошью. И всё ещё очень большое количество людей воспринимают автомобиль как статусную вещь.
Я как-то на корпоративе сказал, что я не хочу покупать автомобиль, потому что считаю его пассивом. Некоторые коллеги смотрели на меня как на дурака. Но тем временем, деньги, на которые я мог бы купить автомобиль, были вложены в ценные бумаги, которые приносили доход.
Попов Андрей, дача? А зачем мне ещё один пассив под названием «дача»?
Такое явление как дача постепенно отмирает. Те дачные посёлки, что находятся в городах или рядом с городами, превращаются в частный сектор с капитальными частными домами. А те дачи, что далеко от городов, постепенно умирают, потому что уже моему поколению (около 40 лет) в целом дачи уже не нужны — мы в 1990-х этим копанием в земле «наелись».
И я не в Москве живу.
Я раньше думал это с автомобилем я свободный человек. А теперь понял что без автомобиля я еще свободнее.
Куда нужно — туда и еду. Опять же всегда что-то в багажнике. Замена масла 4500р. и все. Это то, что вы за 2 дня истратили. Вот не пойму, вам платят что ли за бред что вы пишите?
щас вас обьявят не настоящим россиянином...
хорошо еще что безлошадником не назвали...
А некоторые на нём зарабатывют.
Ну да. Всего-то пара десятков млн кв.км ...
почти монако
угу
Даже 2 такси в день — дешевле машины (содержание от 150тр в год: амортизация, страховки, бензин, ремонты, парковки/гаражи и т.п.)
В половине деревень автобус пару раз в день ходит.
Но это тупик. Все равно найдется тот у кого тачка круче.
А деньги потрачены, обслуживание и ремонт деньги тянут.
Бад Фокс, так и рубль сейчас не тот, что был 4 года назад. Так что, сравнивать цены влоб не стоит.
Кроме того, то, что сейчас есть объявления, где автомобиль, аналогичный вашему, продаётся за 1,4 миллиона рублей, не означает, что за эти деньги его обязательно купят. Встал не только рынок новых автомобилей — вторичный рынок также испытывает проблему затоваривания.
Скачок цен, что был 3 года назад, вызван совершенно нерыночными причинами: СВО, санкции, уход иностранных автопроизводителей.
Сейчас же рынок автомобилей насыщен: у производителей и дилеров площадки забиты автомобилями, количество объявлений о продаже на вторичном рынке выросло в 1,5 раза за год.
В условиях, когда предложение превышает спрос есть два пути:
1. Давать скидки
2. Держать номинальные цены, пока инфляция не съесть реальную стоимость цены до сбалансированной
Касательно СВО. И до СВО б/у автомобили всегда продавались дороже, чем покупались когда-то новыми.
Это смотря какая модель и смотря какое состояние.
А ничего, что доллар за 4 года тоже обесценился? За 4 года суммарная долларовая инфляция составила примерно 20%.
Для меня же такой нерыночный рост цен не делает автомобиль активом.
Если вложение долгосрочно не обгоняет инфляцию, то это плохое вложение.
Мы находимся на портале инвесторов и спекулянтов. Сейчас существует огромный спектр для вложений: разнообразные акции и облигации, включая валютные облигации, фьютчерсы, ПИФы, банковские вклады.
Очень странно находиться на портале инвесторов и спекулянтов и хранить деньги под подушкой.
Вобще-то это — в 21 веке, да в самой большой территории на шарике — давно уже, тупо, инструмент.
Ничем от дрели не отличается.
Он крепкий на бирже, а в реальной жизни пока никто этого не ощущает.
Потому что через пару лет начнется лавинообразный камингаут и тех 20-летних корыт и 70-летних хрущей ...
С дефицитом в 1.5-2 лям ежегодным.
Ну и рубль никак не зависит от кол-ва выданных кредитов, в целом большая пятерка банков в состоянии управлять курсом рубля, а сами физлица, нет. И тем более никак это не связано с рынком машин и продаж)
Да и почему несколько месяцев назад экспортёрам хватало рублей, а сейчас вдруг не хватает? Что кардинально у экспортеров изменилось?
Никто их тут строить уже не будет.
Бессмысленно.
отлично, да