Появление мысли и знака было строго сакральным изначально. Ведь, по сути, в окружающем бытовом мире нет знака как такового, по крайней мере — знака однозначно существующего. Можно верить, что то или иное — знак, но доказательств этому нет точно.
По сути, написание текста, рисование картин или символов помещают знание и смысл, а значит — и власть, в материальный предмет. Следовательно, фиксация знаний на материальных носителях по определению сакрализована.
Важно то, что отношение к сакральному в тексте, его онтология, имела ключевое значение во всех культурах. Например, в западных монотеистических традициях священны тексты; в каббале священно не только само писание, но и отдельные буквы, из которых состоит текст, а также имя Бога и способы его начертания.
В восточных религиях — напротив: в индуизме всячески избегается сакрализация текста, и во многом сама кастовая система построена для того, чтобы духовное знание передавалось в устной форме, избегая физической сакрализации.
В каком-то смысле современные информационные системы и языковые модели в онтологическом смысле несут тот же прорыв, что и письменность в своё время, — так как это совершенно новый способ фиксации и работы с текстом.
АИ подправил граммактику