Блог им. somewone
Не так давно мы разбирали финансовые результаты GloraX за 2024 год по МСФО. Если вкратце, по сравнению с конкурентами компания показала кратные темпы роста бизнеса, сохранив долговую нагрузку на комфортном уровне (ND/EBITDA — 2,8х). Однако многие захотят с этим поспорить, сказав, что отчетность за 2024 год — это зеркало заднего вида, поэтому предлагаем сегодня разобрать операционные показатели GloraX за 1 квартал 2025.
Основные операционные метрики:
• Объем заключенных договоров вырос на 31% год к году — до 25,6 тыс. кв. м.
• Продажи в денежном выражении увеличились на 41%, достигнув 6,5 млрд рублей.
• Количество сделок выросло на 45% — до 649 договоров.
• Средняя цена квадратного метра за этот период поднялась на 12% — до 262 тыс. руб. Рост связан с увеличением доли сделок в новых регионах, где наблюдается высокий спрос на жилье.
• Доля ипотечных сделок охладилась вместе с рынком, но также остается на высоком уровне – 73% против 78% годом ранее. Важно понимать, что большую долю занимают госипотеки, которые продлены до 2030 года и продолжают действовать в регионах (семейная, IT, военная и тд.).
Несмотря на непростые рыночные условия, девелопер продолжает расти высокими темпами, обгоняя спад на рынке.
Для статистики – сравним динамику у конкурентов.
👉Эталон показал рост продаж в метрах был всего +2%, а в рублях продажи снизились на 9%. Бизнес столкнулся с корректировкой цен для поддержания спроса на фоне жесткой ДКП.
👉У ЛСР прирост продаж в денежном выражении составил около +28%, однако объёмы в метрах показали небольшое снижение: -0,7%. Фактически рост выручки обеспечен преимущественно за счет повышения средней цены квадратного метра, тогда как физический спрос немного сократился.
По всем показателям GloraX держится на достойном уровне: компании удалось одновременно нарастить продажи и в метрах, и в денежном выражении.
Главное преимущество GloraХ — не просто ставка на регионы, а значительное продвижение в укреплении своих позиций там.
Одним из ключевых сдвигов стало увеличение доли продаж региональных проектов — с 7% до 42% от общего объема заключенных договоров. Компания с 2022 года продолжает стратегическую экспансию в регионы, где платежеспособный спрос на качественное жилье пока менее насыщен по сравнению с крупнейшими агломерациями. Согласно комментариям топов – во втором квартале ожидается ускорение темпов роста за счет вывода новых очередей и выхода на новые региональные рынки. В планах выйти в 3-5 новых города в этом году, и уже есть первые шаги в этом: недавно стало известно, что компания готовится купить приморского девелопера, выйдя в 11-й по счету регион.
Каков итог?
Если смотреть в целом, динамика операционных результатов GloraX пока существенно опережает средние показатели по рынку. Ставка на комплексное развитие территорий и региональную экспансию позволяет GloraX уверенно чувствовать себя там, где многие конкуренты вынуждены снижать обороты. Интересно будет посмотреть, как компания реализует задел на рост во втором квартале.