Блог им. Koleso
Сейчас мир отчаянно пытается оценить ущерб, нанесённый резким повышением тарифов Дональдом Трампом на китайский импорт, и эксперты снова используют инновационные методы. Их выводы свидетельствуют о том, что крупнейшая экономика мира пока не пострадала. Но проблемы уже на подходе.
Ещё до введения многих тарифов, 9 апреля, опрос показал, что американские потребители и бизнес уже были обеспокоены. Согласно опросу, проведённому отделением Федеральной резервной системы в Далласе, в апреле объём производства у производителей упал до рекордно низкого уровня. Но такая статистика может вводить в заблуждение. Американцы позволяют своим политическим взглядам влиять на их мнение о состоянии экономики.
Во время президентства Джо Байдена они часто сообщали о низком уровне доверия, продолжая при этом тратить деньги, что делает эти показатели менее прогнозируемыми. С другой стороны, «жёсткие» данные, такие как фонд заработной платы и оценки ВВП, описывают мир, которого больше не существует. Высокие показатели занятости в марте отражают поведение компаний в то время, когда тарифные угрозы Трампа оставались неопределёнными.
Данные в режиме реального времени позволяют избежать обеих ошибок, предоставляя своевременную картину экономической активности. Многие показатели, которые использовались во время пандемии, неактуальны или больше не публикуются. Однако, к счастью, мировая торговля тщательно отслеживается. Суда отправляются в путь за несколько недель до прибытия, сообщая о своём местоположении спутникам и предоставляя список своего груза.
Некоторые данные могут свидетельствовать о том, что торговая война пока не оказала существенного влияния. На неделе, закончившейся 25 апреля, в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, которые являются предпочтительными пунктами ввоза товаров из Китая в США, прибыло 10 контейнеровозов с 555 000 тонн грузов. Это примерно столько же, сколько и год назад. Но путь между Китаем и западным побережьем Америки занимает от двух недель до 40 дней. Многие грузовые суда, прибывающие сейчас, отправились в путь до введения тарифов.
Другие показатели выглядят ещё более пугающими. По данным компании Vizion, занимающейся сбором данных, количество бронирований новых рейсов между Китаем и Америкой упало на 45% по сравнению с прошлым годом на неделе, начавшейся 14 апреля. Количество пустых рейсов, когда судно не заходит в порт или перевозчик использует меньше судов на маршруте, чтобы выровнять график, выросло до 40% от всех запланированных рейсов.
Данные о ценах свидетельствуют о перераспределении торговых потоков. Стоимость рейса между Шанхаем и Лос-Анджелесом за последний месяц упала примерно на 1000 долларов, по данным логистической компании Freightos, поскольку компании перешли от “опережающего” введения тарифов — импортируя больше, чем обычно, чтобы уложиться в сроки внедрения — к их обходу. Цены на перевозку товаров из Вьетнама в Америку выросли на аналогичную величину, что говорит о том, что импортеры искали альтернативных поставщиков.
Могут ли некоторые из этих сигналов быть ложными? Данные о перевозках носят сезонный и нестабильный характер: например, снижение количества запланированных рейсов в Лос-Анджелес на 30% в годовом исчислении находится в пределах нормального недельного колебания.
В небольших портах, таких как Сиэтл, в среднем прибывает только одно грузовое судно в день. Несколько дней без прибытия судна могут быть обычным явлением. Более широко используемые высокочастотные индикаторы также не сигнализируют о том, что экономика уже остановилась. По данным банка Barclays, в апреле расходы по кредитным картам и количество вакансий в Америке были примерно на том же уровне, что и в том же месяце 2024 года.
Но, вероятно, боль уже не за горами. Экономическим потрясениям может потребоваться некоторое время, чтобы распространиться по всей экономике: некоторые компании пополнят запасы до того, как тарифы вступят в силу. Спрос на таможенные склады, которые позволяют хранить товары рядом с портами и платить таможенные пошлины только после их выпуска, резко возрос. Многие компании предпочитают не повышать цены — что теоретически они должны были бы сделать, чтобы сократить свои запасы, — потому что они связаны существующими контрактами или хотят сохранить отношения с клиентами на случай, если Трамп отступит. Возможно, они будут вынуждены сделать это достаточно скоро.
Неопределённость, вызванная непоследовательной тарифной политикой Трампа, застала врасплох многие судоходные компании, говорит Питер Сэнд из консалтинговой логистической компании Xeneta, даже после того, как за последнее десятилетие они пережили штормы, вызванные пандемией, блокировкой Суэцкого канала и нападениями хуситов в Красном море. Это негативно скажется на торговле и экономике в целом, даже если Америка отменит свои самые жёсткие меры. Суда, которые не смогли выйти вовремя, прибудут с задержкой или не прибудут вовсе. Запасы будут истощаться. Многие компании заморозили инвестиции и планы по найму сотрудников, которые, возможно, будут медленно возобновляться. Америка пока не страдает от торговой войны, которую она сама себе и устроила. Но прогноз по грузоперевозкам неутешительный.
Банк государственный, дворец частный. Как выглядит особняк Костина за 20 млрд, где глава ВТБ будет жить с телеведущей Аскер-Заде
Журналисты нашли в штатном расписании «Роснефти» женщин, оказывающих эскорт-услуги
Сечин устраивает эскортниц на должности в «Роснефти» и платит им большие зарплаты из бюджета компании — расследование
Подпишитесь на канал "Жизнь Дурова: ЗОЖ, деньги, ИТ" — все самое главное о здоровье, технологиях и деньгах
оставив деньги в стране трамп запустил денежный мультипликатор кейнса… и деньги начнут крутиться в сша… а не в азии… т.е это дает возможность взять налог с оборота а не один раз