Введение.
Семь лет трейдинга научили меня мыслить и считать деньги иначе.
Хотя эта тема не относится к трейдингу прямым образом, но в ней затронута конечная его цель — благосостояние.
Будет много цифр и расчётов. Специально буду писать развёрнуто, чтобы легче было понять действия над числами. Всем, кто не любит математику, предлагаю только один выход – полюбить её, т.к. при движении к эффективному рынку, без расчётов сложно достичь финансового благосостояния.
Большинство людей при покупке автомобиля, считают, что основные затраты, которые их ожидают — это топливо, страховки, транспортные налоги. Я тоже до недавнего времени мыслил также, но благодаря трейдингу, я не поленился и сделал расчёты, которые меня очень удивили...
Хочу показать на своём примере насколько автомобиль дорог в финансовом плане.
Моя история.
В январе 2010 сбылась моя мечта — покупка новой иномарки из салона. Это была Mazda 3 за 711т.р. Покупалась без кредита, со скидкой 20т.р., КАСКО не оформлялось. Оформление, красивый номер и тех. осмотр обошлись в 30т.р. В итоге, минимум издержек при покупке, а общие затраты 740т.р.
Автомобиль приобретался для мамы. Никаких нареканий по поводу качества и удобства: резвый, лёгкий в управлении, красивый автомобиль. В процессе эксплуатации никаких затрат — три года только заливал бензин. На ежегодное ТО ни разу не ездил. Да, и вообще, за три года проехал 13 тыс. км., т.к. был другой автомобиль для работы.
Спустя год, приобрёл б.у. Mercedes Viano из Германии. Приобретался для семьи и работы. В салоне такой новый автомобиль стоил 2450 тыс. р., а б.у. обошёлся 1200 тыс. р., т.е. экономия более 1 миллиона рублей. Был до этого в салоне на тест-драйве нового автомобиля, никой разницы между приобретённым не заметил. В процессе эксплуации за 2 года пришлось раскошелится на колодки, ремонт стеклоподъёмника, 2 лампочки и ремонт климат-контроля. Всего около 14 тыс. р. В итоге езжу на автомобиле стоимостью более 2 млн. р., купленным в 2 раза дешевле.
И вот, пришло время продавать Mazda 3. Мама ездить не хочет. Жена, видя бесконечные пробки на дорогах, не хочет даже получать права. В общем, нет особой необходимости в наличии второго автомобиля в семье.
Пришло время продавать. Адекватная цена автомобиля 540т.р. с красивыми гос.номерами. Но биржевая привычка выставлять лимитированную заявку на продажу чуть дороже сыграла роль, и первая цена была 600т.р. Затем цена начала постепенно снижаться (как работают мои некоторые роботы в стакане) и, спустя пару месяцев, автомобиль был продан за те самые расчётные 540т.р. (эффективный рынок?).
Посчитаем убытки.
Цена покупки – 711т.р.
Документы за всё время: учёт, тех.осм., ОСАГО, налог – 40т.р.
Бензин (ср.расх.8л/100км) – 13000/100*8*30р./л=~32т.р.
Цена продажи – 540т.р.
Итого: -711-40-32+540=-783+540=-243т.р. (фин. результат владения автомобилем)
Упущенная выгода.
Но это ещё не всё, есть такое понятие, как
упущенная выгода. Разберём в этом ключе.
Затраты – 750т.р. (округлил, т.к. расходы на бензин и др. расходы накапливались со временем)
Банковский депозит – 10% годовых с ежегодным рефинансированием
Упущенная выгода – (750+10%+10%+10%)-750=248.25т.р. (это доход от банковского депозита за три года. ФР рынок за пример не беру. «А воз и ныне там…». Сами видите, что происходит. Похоже, ФР пришёл к эффективности раньше, чем банковская система.)
Теперь сложим убыток и упущенную выгоду.
Убыток и упущенная выгода — -243-248.25=491.25т.р.
в день – 491250/(365*3)=448р.
Общие выводы.
У нас в городке стоимость такси по городу 70р., а это означает, что положив бы я деньги в банк, то мог бы ездить на такси, как белый человек
ШЕСТЬ РАЗ!!! каждый день в течении трёх лет, не загружая себя вождением, пробками, идиотами на дорогах, заправками и т.п.
Я промолчу о тех 42% российского населения, у которых автомобиль куплен в кредит с процентами, обязательным КАСКО и т.п...
Инфляция.
Инфляция за три года (2010-2012 8.78%, 6.10%, 6.58% брал оф. данные) – ~20% или 150т.р. (от базы 750т.р.). Это означает, что лежали бы эти 750т.р. дома три года, превратились бы в 600т.р. Поэтому никогда не забываем об обесценивании денег.
Иногда автомобиль незаменим.
Конечно, если автомобиль используется не только для перевозки собственной задницы, а, например, для работы (такси, перевозка товара и т.д), то он не повредит благосостоянию, а даже увеличит его. По этой причине, я не буду продавать Mercedes Viano, так как он используется, как грузовой фургон для перевозки товара в моём бизнесе. Кроме того, большой мультивэн очень удобен для семейных путешествий. Это практически дом и намного удобней обычного легкового автомобиля.
Исторический факт.
Уоррен Баффетт, самый крупный инвестор в мире, чьё состояние на 2013 год составило $53,5 млрд., меняет автомобиль редко, покупая их исключительно на распродажах.
© Понамаренко Михаил, 2013
Поймал мужик золотую рыбку, а она ему и говорит: — Я исполню ОДНО твое желание, но чтоб ты не загадал, у твоего соседа будет в два раза больше. Мужик подумал и говорит: -Рыбка, выколи мне глаз.
а машина только за город нужна чтоб ездить — на рыбалку или просто куда-нибудь.
Ауди S8 с мотором от ламборджини гаярдо стоит 1.4-1.7 млн. 07-08 год тогда как новой стоила более 7 млн.!!!
Какие ты жалкие 3 года и ты на вершине!!! ))) Смешно! Но…
более менее вариант начинается от 550 т.р за 400-та будет хлам с дубликатом ПТС и скажут что ездила девушка и возила детей в садик только в магазин за углом))))))))))))))
Опять же — хочешь, выбрал эконом-такси, хочешь — средний класс, хочешь — бизнес. Друзья тоже вовсю такси через яндекс вызывают
Трейдер миллионерНа популярном сайте для трейдеров появилось письмо от 25-летней девушки, которая пишет буквально следующее: Что делать? Я – красивая, веселая, умная 25-летняя девушка. Я не из Москвы. Хочу выйти замуж за парня, который зарабатывает в год не меньше 200 тысяч долларов, потому что хочу иметь возможность сидеть дома с нашими будущими детьми.Я понимаю, как это звучит, но 200 тысяч в год – это сегодня доходы среднего класса в Москве, так что не чересчур. Есть на этом сайте парни, которые зарабатывают 200 тыс. долларов в год или больше, или их жены? Подскажите! Я встречалась с бизнесменом, который зарабатывает примерно 50-100 тысяч в год, но я сказала себе: Стоп! 100 тысяч не приведут меня в дом в центре Москвы.Вот что меня интересует в особенности:1.Где вы, одинокие богатые мужчины, проводите свободное время? Дайте мне адреса: бары, рестораны, спортзалы.2.На какой возраст мне ориентироваться (мне 25)3.Почему некоторые женщины, ведущие роскошную жизнь, так просты? Я видела действительно «простых бабенок», скучных, с которыми не о чем поговорить; но они замужем за невероятно богатыми мужчинами. И я видела чертовски привлекательных девчонок, которые скучают в баре в одиночестве. В чем тут дело? Я бы не искала парня, которого ищу, если бы не была абсолютно уверена, что смогу подойти ему по всем параметрам: внешний вид, культура, ум, умение вести хозяйство и хранить тепло домашнего очага.Ее письмо не осталось без внимания: парень, зарабатывающий более полумиллиона в год, ответил на ее предложение как настоящий финансист и трейдер: Я прочитал твой пост с большим интересом, и внимательно обдумал твою дилемму. Предлагаю анализ твоего затруднительного положения. Во-первых, я не зря трачу твое время: я подхожу под твои требования, так как зарабатываю больше, чем 500 тысяч долларов в год. И вот как я все это вижу. Твое предложение, с точки зрения такого парня как я – однозначно плохая сделка, и вот почему: Если выбросить из твоего письма все лишнее, ты предлагаешь простую сделку: ты предлагаешь свою красоту в обмен на мои деньги. Прекрасно. Но вот в чем проблема: твоя красота будет увядать, а мой капитал будет только расти… фактически, вероятность увеличения моего капитала очень высока, но ты красивее точно не станешь! Так что на языке экономики ты – обесценивающийся актив, а я – доходный актив. И ты не просто обесценивающийся актив, твоя ценность падает все быстрее и быстрее! Позволь объяснить: тебе сейчас 25, и ты наверняка будешь привлекать внимание мужчин еще лет 5, но с каждым годом все меньше. В 35 на тебя никто не посмотрит.Здесь на фондовой бирже мы бы назвали тебя «торговой позицией», а жениться на тебе – это все равно что «купить и держать». Но покупать тебя (о чем ты и просишь) – это плохой бизнес, так что я бы лучше взял в аренду. Если мои слова тебе покажутся жестокими, задумайся вот над чем. Если мои деньги исчезнут, так же поступишь и ты; так что когда твоя красота увянет, мне нужен будет способ выйти из этого актива. Это очень просто. Так что сделка, которая имеет смысл – это свидания, но не свадьба.Отдельно хочу заметить, что в своей ранней карьере я многое понял об эффективности рынка. И я удивлен, что такая «красивая, веселая, умная», как ты, до сих пор не нашла себе дурочка с деньгами, длякоторого твой актив как то может котироваться. Мне трудно поверить, что для такой привлекательной девушки, как ты себе описываешь, еще не нашлись 200 тыс. $ в год.Кстати, ты всегда можешь найти способ заработать деньги сама: в таком случае нам бы не пришлось вести этот трудный разговор. В общем, хочу сказать, что ты на правильном пути – классическая стратегия «выжми и выброси». Надеюсь, я помог тебе. Да, если будешь готова обсудить какие-либо варианты аренды – дай мне знать!
Обращение к читателям смартлаба:
Внимание! Если вы не видите здесь серьёзных косяков, стоит задуматься, возможно, это спасёт вашу личную жизнь.
Диалог смахивает на психопатию (возможно, и алекситимия присутствует).
Не понять, что отношения людей не меньше, чем рынок завязаны на психологию — это надо либо быть в сущности ещё ребёнком (в 25 уже не катит), у которого не было серьёзных отношений, либо психопатом.
На форумах мы все «крутые гении дедукции» (в т.ч. и я), а в жизни поступаем эмоционально (в т.ч. и я).
Это и значит быть человеком. Хотелось бы строить жизнь и отношения от логики, но над этим надо очень много работать, гораздо больше, чем над торговлей =/.
Хотя это писать бесполезно, так же как и «работай по тренду, ставь стопы, дай прибыли течь».
=)
здравый расчет!!!
Несмотря на то что у нас такси в Казани стоит около 200 рублей я мог в день (теоретически) могу заказывать 2,3 такси в день. На работу езжу на велике — 20 минут и я на месте (расходы на велик, аксессуары, + велокостюм незначительны по сравнению с расходами на авто). Жена тоже видя пробки в городе пока не горит желанием получать права (сама против авто в семье, так как не видит в нем смысла). Однако скажу, есть еще психологический момент, коллеги по статусу (нач. отделов в крупной организации) имеют авто за «лям сверху» и смотрят на меня недоуменно. Для них статус превыше всяких экономических расчётов. Честно это нарягает.
Я о чем? Господа инвесторы и спекулянты! Вы абсолютно забываете то, что деньги нужны для проживания жизни. Я более чем уверен, что ТС перед покупкой Мазды осознавал то, что это никак не инвестиция, а осуществление его мечты!!!
_______________
"… В январе 2010 сбылась моя мечта — покупка новой иномарки из салона..."
________________
Теперь инвесторы, посмотрите на все с другой стороны! Да, Баффет крут своим кошельком и тем что этот кошелек набил он сам. Тут «письками» мерятся с ним не стоит!
Вам не кажется что вы заболеваете? Вы реальные наркоманы биржевые! Почему? Потому что начинаете любую покупку приравнивать к инвестициям. ЭТО ДОЛЖНО быть раздельно!!!
С одной стороны ИНВЕСТИЦИИ, КАПИТАЛ, ПРИБЫЛЬ---С другой стороны МЕЧТЫ, ЦЕЛИ, ВООБРАЖЕНИЯ и т.п. Первое должно уметь оплачивать второе.Это и есть гармония в трейдинге!
**********
(как пример)Я не знаю как Вы, Но я хочу кататься на хорошем авто, попутешествовать по всему миру, попробовать и увидеть все В 35-45 лет, чем сидеть на чемодане с деньгами и радоваться что я мегакрутой!!! Потому как в 70 лет мне как то будет не до Феррари и красотокю)))))) Ну вы поняли о чем я!
_______________________________________________
Я мыслю совсем по другому! Инвестиция в авто, ничем не отличается от инвестиций в женщин, новинки техники (тв, моб.телефоны, компьюьеры и т.п.)
________________________________________________
Вы платите за мечту, желание, удобство и многое другое!
Вы платите за авто с салона такие деньги, чтобы сэкономить время и нервы на его починку и обслуживание.Ведь Вас радует тот факт, что кроме крышки бензобака вы ничего не трогаете в авто? А представьте, когда вы едите со своей семьей например на день рождения к другу в другой город и на полпути у вас ломается топливный насос или еще какае-то хрень, которая приковывает ваш авто на долгое время к обочине на безлюдной трассе, где практически не ловит мобильный телефон, и начинается дождь… Как вам такое???? Вы будете в салоне вашего авто говорить жене сколько вы сэкономили на покупке авто?
Вот потому и есть такое понятие как кризис средних лет, ну получил Ты удовольствие, а что дальше?
да чё ты ему объясняешь то? он же с пальмы только что слез)) на блестяшки кидается)
Все люди живут только ради удовольствия. Даже когда они живут ради работы или детей все равно извлекают из этого удовольствие.
Автор статьи извлекает удовольствие из накопления и зарабатывания и получает неудовлетворение от трат (я, кстати, такой же).
Люди, которые берут кредит под мерседесы получают от этого удовольствие не меньшее, а может и большее чем от накоплений. Так как удовольствие, комфорт, благополучие — смысл нашей жизни, то они его с успехом достигают. А так как деньги — это воздух (по сути, иллюзия), то не известно, кто еще из нас умнее. Ум – тоже, по сути, иллюзия.
Так что, каждый др… ит, как он хочет.
PS: Бескрайне завидую тем людям, которые побывали и в том и в другом мире. (как потребления, так и накопления). У меня пока не получается потреблять — довольно, кстати, тяжелое занятие.
Вспомнился один момент из книги Тинькова
Продав компьютер, я полетел в Тюмень и купил свою первую «девятку» цвета «мокрый асфальт» то ли за 25, то ли за 35 тысяч рублей. С длинным крылом – для тех, кто понимает. Номер машины был с серией «ТЮ», и я автоматически стал «тюменским». Водить я почти не умел, и Сергей Абакумов помогал мне гнать машину. При въезде в Ленинград он сказал, что устал. И я сел за руль. Как я рулил вдоль Московского универмага – это надо было видеть! Но всё же доехал до Васильевского острова.
Рина была недовольна: «Я всё лето горбатилась, возила на себе по 10 юбок, а ты взял и машину купил». И она была права: в Европе мы экономили на всём, часто голодали – валюту тратить было жалко. Например, в Германии кебаб стоил одну марку, а в Союзе на эту марку можно жить целую неделю. Мы отказывали себе в ужине, заменяя его сексом. Голодали, чтобы заработать деньги. А я, как последняя свинья, взял и купил себе «девятку»! Рина, прости! Но помнишь, как мы на этой «девятке» всего за три часа с Васильевского острова добирались до твоего родного Кохтла-Ярве?"
Я купил машину на все деньги, потому что был уверен: скоро заработаю ещё. Так и получилось. В 1990 году я познакомился с Андреем Рогачёвым, который позже создал розничную сеть «Пятёрочка» и стал самым богатым человеком Петербурга."
будущие тиньковы из подобных текстов делают вывод, что доходы должны расти быстрей расходов
а будущие бомжи делают вывод, что от больших расходов и доходы тоже быстрей растут
;-)))
и ещё любят так говорить-" то что я зарабатываю это моё, а то что муж общее."
только Баффету пудет поф....)))
alisaslut.ru/содержание-машины-дороже-зарплаты/
Машинки обычно в идеальном состояние, пройдены в автоценте все ТО (штампы ТО в книжке прилагаются)
и на спидометре с 20- до 50 тыщ км. С скидкой от новой как минимум 30% .(бонусом обычно хорошая комплектация дополнительно и диски с зимней резиной )
Катаешься в свое удовольствие 3-4 года и продаешь за тоже бабло что и купил. Проверено два раза -)))
Я покупаю(меняю) авто раз в 4-5 лет не для подсчётов моих расходов, а для удовольствия от вождения и текущих фин возможностей (автокредитами не пользуюсь). Причем мне абсолютно всё равно на чём ездит сосед и приятель по работе, а также на возможности такси.
Почему так? Я еще не обрела той финансовой свободы, которая мне позволит купить (или принять в подарок) авто, которое мне действительно нравится, от которого я буду испытывать истинное удовольствие! Это желание вообще не имеет отношения к передвижениям по городу «по необходимости».
Население чуть за 100 000…
Есть пробки на дорогах?
ряд ученых в корее утверждают, что рост «возраста дожития» в стране связан, в том числе и с массовым употреблением после войны Доширака (который там изобрели)
Вы готовы свою семью перевести на него? витамины в аптеке, физраствора еще поколоть и организм ПОЛНОСТЬЮ обеспечен нужным :)
вместо зимних сапог супруге — лапти и тд
я не знаю, как у вас с угонами, но в мск и спб это была весьма «гоняемая» машина
А исходя из текста вывод один — купил машину для понта, что бы была, толком никуда на ней не ездили (13000 км/3 года) а сейчас локти кусает накуя… Умом россию не понять, аршином общим не измерить.
У меня была японка недорогая — хотел дорогую.
Потом появился мерс. Покайфовал первое время. Сча эмоций никаких не вызывает. ну комфортно но не более.
Теперь мне нравятся машины от 4 млн.р Но думаю как только я заработаю и приобрету себе дорогую машину от 4-5 млн р. Мне станет со временем вообще пофиг на авто. Да мне и сейчас уже всёравно. Зашел на днях в БМВ салон. Посидел во всём. Прокачанные х6 х5 и 6 серия. Вот честно ничего эмоций особых не вызывает. Как раньше. Старею наверно.