Блог им. fondbull

IPO Живого офиса — дождались!

В четверг, 13 июня, открылась книга заявок на приобретение в ходе IPO акций Живого офиса. Цена размещения определена в диапазоне от 115 до 135 руб. Таким образом планируется привлечь от 460 до 540 млн руб., которые будут направлены на дальнейшее развитие компании.
 
IPO Живого офиса ожидали еще весной, однако из-за неблагоприятной конъюнктуры сроки выхода на рынок постоянно переносились. На данный момент интерес к компаниям, которые не отличаются высокой ликвидностью (в качестве примера можно назвать представителей сектора РИИ), возрастает, так как они показывают более стабильную динамику, чем рынок в целом, и предлагают большой потенциал роста при приемлемых ценах. В лидерах роста за последние несколько недель побывали такие компании из сектора РИИ как ИСКЧЛевенгук, РоллманМультисистема и РНТ.

Живой офис представляет интерес для инвесторов, желающих диверсифицировать свой портфель и вложиться в бурно развивающийся бизнес. Канцелярские товары будут пользоваться спросом при любой экономической обстановке. Несомненный плюс Живого офиса еще и в том, что он осуществляет поставки как в частные, так и в государственные компании, что делает его бизнес более устойчивым. На долю заказов бюджетных организаций приходится порядка 15% выручки Живого офиса, и, 
как я писала ранее, эта доля как раз дает возможность компании соединить стабильные денежные потоки от бюджетных организаций и высокую рентабельность от поставок частным клиентам.

Последние результаты работы Живой офис публиковал в 1-м квартале 2013 года, по итогам которого рост выручки компании составил 45%. По итогам 2012 года Живой офис показал рост выручки на 35%, но по причине высоких инвестиционных затрат EBITDA компании сократилась на 45%. Инвестиционные затраты, учтенные в операционных расходах Живого офиса в 2012 году, составили 53,62 млн руб., то есть 6,8% от всей выручки. Скорректированная на инвестиционные затраты EBITDA, которая дает более правильную оценку темпам роста компании, увеличилась на 107%, что говорит о высоких темпах развития бизнеса.

Привлеченные в ходе размещения деньги пойдут в первую очередь на развитие логистической сети Живого офиса, увеличение доли рынка в столичных регионах за счет активных маркетинговых компаний, а также на развитие товаров под собственным брендом. Один из таких брендов уже появился — это бумага для оргтехники трех видов. Собственные торговые марки обладают более высокой рентабельностью. Уже сейчас валовая рентабельность Живого офиса составляет более 30%. Для сравнения: валовая рентабельность М.Видео по итогам 2012 года составляла 24,7%, Магнита — 26,5%. В дальнейшем собственные торговые марки будут способствовать росту рентабельности Живого офиса, а значит, и дохода его акционеров. Напомню, что согласно дивидендной политике на выплаты акционерам Живой офис планирует тратить не мене 20% чистой прибыли по МСФО, а в 2015-2017 годах — не менее 75%.

По моему мнению, акции Живого офиса представляют интерес для среднесрочных и долгосрочных инвестиций. Справедливая цена составляет 173 руб., то есть при размещении возможно купить акции компании с небольшим дисконтом. Книга заявок закрывается 21 июня.
11 комментариев
возьму на вторичке дешевле :D
avatar
GHJK, думаю рублей за 20 уже месяца через 3.
avatar
znunrg, вот и я про тоже
avatar
Требуется инвестор в молодую, динамично развивающиеся компанию.
По моему мнению, акции Живого офиса представляют интерес для среднесрочных и долгосрочных инвестиций. Справедливая цена составляет 173 руб., то есть при размещении возможно купить акции компании с небольшим дисконтом. Книга заявок закрывается 21 июня.

а ваще за такое надо отвечать, и желательно лицом) а то такие вот горе аналитеги советуют брать всякое говно типа юти нета, которое потом стоит в 7 раз дешевле)
avatar
znunrg, у каждого своя работа
znunrg, При росте выручки за 2012 год на 34,8%, а скорректированной на инвест расходы EBITDA на 107%, все-таки компания выгодно отличается от мэтров рынка. Такие примеры как Ютинет, конечно, имеют место, но не забывайте о других. Например Мультисистема уже стоит на 47% дороже цены размещения, Левенгук — на 49% дороже, так что говорить о том, что все эмитенты РИИ не интересны — нельзя. Если Живой Офис будет показывать столь же хорошие результаты по продажам в будущем, рост капитализации приложится. А потенциал у них неплохой: на рынке игроков мало, есть возможность отбирать долю рынка у Комуса и расти.
Живой офис представляет интерес для инвесторов, желающих диверсифицировать свой портфель и вложиться в бурно развивающийся бизнес. Канцелярские товары будут пользоваться спросом при любой экономической обстановке

пишет вот такое и не краснеет.
я ручку за последние лет 5 брал в руки только для росписи где нибудь.
avatar
znunrg, :))). если бы у Вас был свой бизнес, думаю Вы бы поняли о чем речь
Профессор Преображенский, так это не его бизнес) его бизнес п… ть людям и ни за что не отвечать) разве это бизнес? в бизнесе за такое стреляли раньше)
avatar
Как непредусмотрительно. На Ипо безопасней выходить с функцией «запретить комментарии».
avatar

теги блога Инвесткафе

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн