Приветствую обитателей Смарт-лаба. Иногда полезно взглянуть на трейдинги трейдерское сообщество с необычного ракурса.
Похоже на то, чтовтрейдинге, как и во многих сферах жизни,действуетэффект карго.
Кто не в теме или забыл, что такое эффект или культ карго, можно напомнить суть дела. Для этого проще всегопроцитировать lurkmore. «Культ карго — малораспространённая в настоящее время, но весьма доставляющая религия меланезийских аборигенов-папуасов. История возникновения культа такова. Во время второй мировой войны у светозарного Пиндостана была суровая заварушка с Японией. Поскольку разборки шли по всему Тихому океану, американские джедаи высаживались на всяких диких островах и строили там базы и аэродромы. При этом завозили кучу нужного и не очень барахла, часть которого перепадала и живущим на островах диким человекам. Причём иногда перепадало столько, что со временем туземцы переставали возделывать землю, выращивать скот и проделывать всяческие другие попытки добычи пропитания, целиком перейдя на военную пищу. Естественно, нигры быстро узнали правду: ништяки своему верному народу посылают духи предков, а белые человеки перехватывают и присваивают их, делясь с законными адресатами лишь незначительной их частью. Доказательства сомнению не подлежали: ни один американец сам не сделал на их глазах ни одной полезной вещи. Они лишь открывали ящики и мешки с полезными грузами и вкусняшками. Но война прошла, джедаи вломили япошкам и свалили обратно в лучезарный Пиндостан. А голодные туземцы остались. Охреневшие без привычной нямки нигры решили общаться с духами самостоятельно. Так появился культ карго. Из кокосовых пальм и соломы построили точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут заполненные грузом (cargo) транспортные самолёты посланников духов. Чтобы получить «манну небесную» и увидеть падающие парашюты, прилетающие самолёты или прибывающие корабли, островитяне имитируют действия солдат, моряков и лётчиков. Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA». Тела островитян разрисованы под военную форму — с яркими «погонами» и «пуговицами». Они делают наушники из дерева и прикладывают их к ушам, находясь в деревянных контрольно-диспетчерских вышках. Они изображают сигналы посадки, находясь на деревянной же взлётно-посадочной полосе. Они зажигают факелы для освещения этих полос и маяков. В общем, приятно и весело проводят время, вот только жратвы как не было, так и нет. Хотя «Красный крест» порой присылает гуманитарную помощь, чем ещё больше усиливает веру ниггеров. Религиозный экстаз подогревают изредка падающие на острова самолёты и выбрасываемые прибоем ящики с затонувших кораблей. В переносном смысле понятие культа карго используется, когда люди копируют внешнюю атрибутику какого-нибудь явления, совершенно не имея понятия о его внутренних движущих силах». Похожие явления наблюдаются и в трейдинге. Начитавшись книгпрошлого века по трейдингу, написанные гуру-джедаями, наблюдая успешных трейдеров, послушав семинары гуру, некоторые трейдеры,аки вышеупомянутые островитяне, начинаютдействовать самостоятельно в соответствии с эффектом карго. Поэтому условно всех трейдеров и аналитиков можно разделить на трейдеров–аналитиков-джедаев и трейдеров-аналитиков-островитян.
Поскольку тема большая, ограничимсякратким рассмотрением процесса прогнозирования цены инструмента для островитян. Заметим, что простые островитяне очень любят знать, что будет завтра иликакого уровня достигнет инструмент и т.д., не понимая, что при этом возникает мертвая зона – это время между моментом выполнения прогноза и его горизонтом. Схема такого прогнозирования приведена на рисунке.
Можно показать, чтокачество такого прогнозирования будетнизким по следующим причинам. 1.Реально учитываются не все факторы, влияющие на цену, обычно аналитик–островитянин может учесть 3 — 5 факторов, на самом деле их число значительно больше. 2.Точно определить значимость того или иного фактора головой островитянина не представляется возможным. 3.Отсутствует селекция ложных факторов. 4.Синергетика влияющих факторов не выявляется. 5.Наличие мертвой зоны, в которой не учитываются изменения рыночной ситуации от момента прогноза до его горизонта. 6.Дискретность прогноза и его статичность. Как следствие, асимптотически вероятность правильного прогноза стремится к 0.5.
Настоящийже трейдер–аналитик–джедайпроцедуру прогнозирования выполняетследующим образом. 1.Размер зоны анализаоптимизируется по критерию максимума вероятности правильного прогнозадлятекущеготипа рынка. 2.Селектируются только значимые факторы, влияющих на цену, и учитываютсяих синергетическое действие. 3.Мертвая зона отсутствут, т.к.анализ выполняетсянепрерывно в реальном времени, причем постоянно контролируетсязона последействияфакторов, которая возникает вследствие инерционности рынка. 4.Прогноз становится динамическим, т.е. зависящим от текущего времениитекущей рыночной ситуации.
Надо понимать, что между джедаями и островитянами существует огромный барьер, преодолеть его чрезвычайно трудно. Подавляющее большинство островитян этого сделать не смогут никогда, они даже не осознают масштаб проблемы и что живут на острове. А вот наоборот – это возможно. Некоторые джедаи осуществпяют вынужденный или добровольныйдауншифтинг, рассказываяостровитянам как правильно применять наушники из дерева и ветки вместо винтовок.
Как островитянинустать джедаем – это отдельный пост.
Но предварительно укажем на два пути. 1.Классический традиционный путь, наращивая знания и опытдля реализации вышеперечисленных процедур прогнозирования (примерно, как аборигену Меланезии поступить и закончить Массачусетский технологический институт, маловероятно, но возможно). 2.Использовать новые технологии трейдинга — анализрыночной ситуации и прогнозирование с помощью готовых автоматов(это более вероятно,примерно как аборигену Меланезии, минуя все промежуточные стадии обучения, научиться включать автопилотБоинга, правда могут быть проблемы с переходом в ручной режим управления и заходом на второй круг в случае «непосадочной конфигурации» лайнера).
Лучший топик после тяпки (ТТ с тяпкой всё-таки пока на 1-м месте). Спасибо, весело и по делу.
Про различные факторы не очень понял, правда.
Синергия — это всего лишь положительная разница между тупым сложением потенциалов A и B и реальным результатом системы, в которой A и B присутствуют вместе.
Остаётся вопрос: что такое A,B и т.д. в нашем случае?
Нечто фундаментальное или техническое? Может новостное?
Неужели всё вместе?
А как это всё в бота забить?
SergeyJu, дык вот я и говорю, что разница-то ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ по определению.
А ведь бывает и так: за борщом послал, а вернулся через час только с перегаром и чего-то там про виды эмерджентности бормочет. =)
Открывать ящики с вкусняшками и не работать — это же самаЯ суть всех русских сказок, не путать с немецкими(там, сцука, все работают, как негры и конец всегда печален.)Да здравствует КАРГО!
Про различные факторы не очень понял, правда.
Синергия — это всего лишь положительная разница между тупым сложением потенциалов A и B и реальным результатом системы, в которой A и B присутствуют вместе.
Остаётся вопрос: что такое A,B и т.д. в нашем случае?
Нечто фундаментальное или техническое? Может новостное?
Неужели всё вместе?
А как это всё в бота забить?
Не надо быть слишком серьезным :)
А ведь бывает и так: за борщом послал, а вернулся через час только с перегаром и чего-то там про виды эмерджентности бормочет. =)
smart-lab.ru/blog/131253.php
Чем-то напоминает. Не пошло и по делу.
В Кот в сапогах тоже все урабатывались блин…
Будем учиться управлять ) хотя бы кукурузником )))