Важным фактором роста акций TSLA на NASDAQ стало то, как работает электродвигатель.
Как работает электродвигатель?
Tesla Roadster использует трёхфазный асинхронный электродвигатель с переменным напряжением. В отличие от некоторых других моторов, использующих постоянные магниты, двигатель Roadster основан на магнитном поле, созданном целиком
за счёт электричества.
У электромотора Tesla есть ротор и статор. Ротор — это стальная втулка, через которую пропущены медные пластины, позволяющие току перетекать с одной стороны ротора на другую. Электричество на ротор напрямую не подаётся. Ток возникает при прохождении проводника из медных пластин через магнитное поле, которое создаётся переменным током в статоре. Вращением втулки приводятся в движение колёса.
Статор — это тонкие стальные пластины, через которые проведена медная обмотка из проволоки. По ней в двигатель поступает электричество из модуля питания. Провода делятся на три вида по числу фаз электричества, которые можно представить себе в виде волн синусоидальных колебаний, гладкое сочетание которых обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии.
Переменный ток в медной обмотке статора создаёт вращающееся магнитное поле и вызывает поток частиц в роторе. Ток порождает второе магнитное поле в роторе, который следует за движущимся полем статора. Результатом этого процесса становится вращающий момент.
Когда водитель нажимает на педаль газа, модуль питания ставит поле статора позади поля ротора. Вследствие этого ротору приходится замедлиться для того, чтобы его поле вышло на уровень поля статора. Направление тока в статоре меняется, и начинается поток энергии через модуль питания обратно в батарею. Это называется регенерацией энергии.
Мотор выступает то генератором, то двигателем, в зависимости от действий водителя. При нажатии педали газа, модуль питания ощущает потребность во вращающем моменте. Если педаль нажата на 100%, доступный вращающий момент выбирается полностью, а если нет, тогда частично. Если не газовать, двигатель будет использоваться для восстановления энергии. Мотором он становится только тогда, когда модуль питания посылает нужное количество переменного тока на статор, что порождает вращающий момент.
Мотор Tesla приспособлен для работы на высокой скорости, но даже при этом требует теплового отвода. В этих целях сделаны охлаждающие пластины, воздух по которым гоняет вентилятор.
Тяговый электродвигатель очень мал, размером с арбуз, и максимально лёгок благодаря использованию алюминия. Модуль питания передаёт до 900 ампер тока на статор, обмотка которого сделана из значительно большего количества меди, чем в обычном моторе. Медные провода изолированы специальными полимерами, которые обеспечивают теплопередачу и устойчивость при вождении в экстремальных условиях.
В отличие от обычных индукционных моторов, использующих в качестве проводника алюминий, в электродвигателе Roadster эту роль играет медь. Работать с ней сложнее, но у неё меньше сопротивление, поэтому она лучше проводит ток.
Основные факторы роста акций TSLA на Nasdaq
Ценные бумаги TSLA на Nasdaq растут под влиянием также и других факторов, помимо мотора:
- Урегулирование вопросов безопасности автомобилей.Государственное управление безопасности дорожного движения США подтвердило безопасность электромобилей Tesla.
- Рост китайского рынка электромобилей. Формирование рынка сбыта через объём заказов становится всё прозрачнее. Компании удалось получить значительное количество заказов в Китае. Китай — крупнейший рынок роскошных машин, несмотря на сложностью с зарядкой элетродвигателей и с получением автомобильных номеров. Препятствие в виде отсутствия готовых вариантов зарядки автомобиля, вероятно, будет устранено за счёт самих китайцев, которые согласны добиваться установки зарядок в гаражах. Регулирование выпуска номерных знаков в Китае сократило их выдачу с 500 тысяч до 150 тысяч в год, из которых 20 тысяч зарезервировано для автомобилей, ездящих на альтернативных источниках энергии. Общее число выдаваемых номеров останется без изменения, но число номеров, зарезервированных для автомобилей на альтернативных видах топлива, увеличится до 30 тысяч в 2015 году и 60 тысяч в 2016 году. В КНР мало доступных марок роскошных авто, поэтому расширение квоты даёт конкурентное преимущество TSLA.
- Повышение финансовой устойчивости компании. От TSLA можно ждать повышения рентабельности выручки по продажам за вычетом себестоимости. Целевые темпы сборки 800 авто в неделю, вероятно, будут превышены, и это при том, что в 3-м квартале 2013-го компания собирала по 510 машин в неделю. Управленческие расходы и траты на НИОКР во втором полугодии 2014 года должны сократиться в процентах от выручки. Уменьшится и себестоимость, так как поставщик батарей Panasonic сначала умеренно расширит предложение в середине 2014 года, а затем резко увеличит его после ввода переоборудованного завода, который позволит собрать около 1,8 млрд батарей с 2014 по 2017 годы.
На основе прогнозной прибыли на акцию 10 долларов в 2017 году, по 30 прибылям на акцию, дисконтированным под 10% в год, можно ожидать роста бумаг TSLA до 205 долларов.
Оригинал:
http://utmagazine.ru/posts/2774-kak-rabotaet-elektrodvigatel-tsla.html
прилично и источник указать.
Родстер Тесла уже не выпускает!
Главное там не мотор а батарея, я в лонгах по Тесле, Маск — гений.
В этом обзоре я рассказываю подробно о том, что приходилось видеть своими глазами. Движки Тесла все работают по этому принципу. Про батареи Тесла мы уже писали и, я думаю, ещё напишем.
Очень подробное сравнение электромобилей есть здесь:
utmagazine.ru/posts/1321-zapusk-bmw-i3-okazhet-podderzhku-akciyam-.html
и здесь utmagazine.ru/posts/1406-vow-elektromobil.html
Прогноз по электромобилям тут:
utmagazine.ru/posts/1700-akcii-proizvoditeley-elektromobiley-ispytayut-volnu-rosta-do-konca-sentyabrya.html
Из живого сравнения с Теслой по уровню только эта www.rimac-automobili.com/concept_one/exterior-design-4
Наши учёные из Новосиба сейчас утверждают, что они придумали этот Hyperloop раньше Элона Маска.
Про спутник в курсе, но акциям это не так важно, на мой взгляд.
Что не понимаете образную речь?
В школу ходили?
Ну интересно стало если такую машЫну при -30 использовать
на много уменьшается километраж на одной зарядке ..-))
Походу ротор состоит из магнитных пластин (типа супермагнита), который и создает изначальное магнитное поле позволяющее, как увеличить можность, при малых объемах, так и служить генератором…
То что всем этим управляет процессор — факт, первичное возбуждение, берется таки из батареи (ведь она не в ноль разряжена), походу процессор переключает ключами на выпрямители и потом на зарядку… ну в общем не простая система.
Самый прикольный вопрос, как они почти 200 лошадей мощи воткнули в размер арбуза!!))))
Спицин Дмитрий — прочел два абзаца из гугля и проффессорр)))
Самая главная мысль Вами сформулирована очень удачно: при разгоне энергия потребляется, а при торможении — отдаётся.
Давайте не будем забывать, что мы рассматриваем двигатель Тесла применительно к акциям. Хотя приятно помнить, что наш ЗИЛ летает в морозы.
Двигатель реально асинхронный, трехфазный, без коллектора и счеток — это огромное преимущество, но СИЛЬНО модифицированный, именно под модель легкового автомобиля, плюс НАВОРОЧЕННАЯ система управления..., вопрос остается про российские морозы и качество нашей электроэнергии…
1)широкий спрос (в случае с автомобилями потребность в электромашинах убедительно отрицается только с опорой на их неприспособленность к суровому климату),
2)чёткое позиционирование.
Жизнь не малина!!!
ЛАДА-КАЗЛИНА!!!
Так же мы выполняем: Балансировку роторов, сварочных трансформаторов, ремонт тяговых электродвигателей, ремонт
высоковольтных электрических изготавливаем секции для электродвигателей.
Сайт: orelelrem.ru/