мозговой штурм: разница между Brent и WTI
8,5 долларов спрэд между Брентом и Лайтом. Это все же на мой взгляд неэффективность ны рынке. ОПЕК-это почти марионеточная организация, по указке она будет или не будет увеличивать добычу. Осталось ответить на вопрос в чем неэффективность: в дороговизне брента или дешевизне лайта. Причем не в разрезе недели или месяца, я пытаюсь понять среднесрочный тренд. Может у кого есть светлые мысли на эту тему кроме тех, которые озвучил г-н Карабянц. Нет, ответ меня устроил, но он охватывает маленький промежуток времени. Я же хочу хотя бы предположить расклад и откатать версии. Вводных мало очень. Давайте вместе, только просьба аргументировать ответы и не устраивать оффтоп в ветке. Вот примерные направления мысли:
1) версия 1-это дешевеющий доллар. Именно этот фактор толкает вверх котировки нефти
2) действительно снижается добыча брента
3)добыча и запасы в порядке, дефицит искусственный по бренту
5)продано много автомобилей и по-прежнему много продается. Потребность увеличивается в горючем. Цены будут задергивать
6) падает собираемость налогов и за счет задерга цен на топливо компенсируют недостачу прямых налогов косвенными (310 центов галлон-рекорд)
7)ваши версии
Версия о тяжелой и легкой нефти выдерживает критику в разрезе спрэда 3-4 доллара, но не 8-9. Это уже неэффективность.
Если пойдут среди нефтетрейдеров разговоры о намерении Китая покупать нефть по средневзвешенной цене, я буду понимать, что лайт окончательно оторвется от брента и ситуация 70 лайт и 100 брент станет обычным явлением на короткий промежуток времени. Рынок быстро переориентируется.
в общем жду ваших версий, мнений и аргументированных ответов.
Потребность увиличилась в горючем…
Александр: это говорит о росте внутреннего потребления в Китае. Его, кстати, сдерживают.
вот у SPYDELL дельная статья на тему как раз
опек — детсад, дисциплины нет
если можно гонять фьюч сипи, то от чего нельзя фьюч брент?
Падение цен на нефть заставляет страны ОПЕК снижать добычу. Ранее некоторые представители ОПЕК высказывались за то, чтобы коллективно снизить добычу на 1 млн б/с, Нигерия и Венесуэла уже объявили о небольшом снижении добычи с 1 октября.
Танкеры обеспечивают около 44% от общего объема перевозок нефти.
По прогнозам экспертов, доходы компаний-операторов нефтяных танкеров классов Afromax и Suezmax в IV квартале снизятся в среднем до $80,3 тыс. за каждый день 40-дневного пути из стран Ближнего Востока в Японию и обратно по сравнению с $95 тыс. в день за тот же период 2005 года.
2. кроме китая нефть активно потребляет индия выпускающая свои автомобили и стимулирующая их приобретение и это влияет на брент
3. в штатах скептики считают, что это мегакризис, а значит не удастся запустить инфляцию и через полгода это станет очевидным всем, а значит цена денег возрастет
4 в европе скептики считают, что ЕЦБ печатает не меньше штатов, а проблемы меньше и инфляция уже есть и не будет инструментов ее сдерживать, из-за валютной войны с США
5. у китая на носу большие проблемы с банковским сектором и в перспективе год-два мы можем увидеть кризис ликвидности в Азии
вот то, что я могу подкинуть в копилочку неопределенности…
у меня пока такой сценарий по нефти: полгода спред будет расти на пессимизме по поводу США и оптимизме по поводу азии, через полгода мнения перевернутся и лайт взлетит к бренду. но есть красная кнопка: если америкопессимисты окажутся правы и к осени мы не увидим инфляции в штатах, тогда брент рухнет к лайту на сообщениях о проблемах в Китае. ИМХО
п.2 +1
п.3 под вопросом пока
п.4 не согласен. я считаю. что Европа нашла низкую базу и готова к вялотекущим траблам и очень медленному восстановлению.
п.5 +1
в целом вывод тоже противоречив, как и мой, но огромное спасибо за вью!
Спецификацию по нему можно найти здесь: www.theice.com/productguide/ProductDetails.shtml?specId=1242
Только учтите, что сейчас не имея доступа к данным по фрахту танкеров, вы не поймете будет ли спред дальше рости, или пора ему схлопываться.