Управление рисками через размер позиции — базовая часть общего управления рисками. И даже иногда специфичные приёмы типа «торговля на эквити» рассматриваются как самостоятельные тактики.
Рассмотрим 4 характерных тактики управления позицией:
1) Plain — простая тактика, когда размер позиции всегда одинаков, например 1 контракт.
2) Martin — «Мартингейл», после проигрыша позиция увеличивается в 2 раза.
3) AntiMartin — «АнтиМартингейл», после проигрыша позиция уменьшается в 2 раза.
4) Pyramid — «Пирамида», после выигрыша позиция увеличивается в 2 раза.
Посмотрим, как ведут себя тактики в различных условиях. За базовую стратерию возмём BuyAndHold (или SellAndHold). Поскольку потенциальных активов и типов поведения рынка — огромное множество, то тестировать тактики будем на случайных рядах (с дрейфом или без).
Тестирование будет такое: берём маленький кусочек ряда, в 3 шага, и отрабатываем на нём тактику, через 3 шага позиция полностью закрывается, и всё начинается заново. Это будут такие 3-х шаговые серии.
И рассматривать тактики мы будем не на всём ряду, а на множестве таких серий. Очевидно, что так полностью покроются все типы движения.
На верхнем рисунке приведены матожидания тактик в зависимости от смещения вероятности выигрыша одного шага в серии.
Что мы тут видим:
*) Если изначально среднее нулевое, то никакие тактики не меняют среднего.
*) Тактика Plain имеет графиком прямую линию.
*) Тактики имеют различные поведение в положительной и отрицательной области, кроме простой тактики, которая и там и там одинакова.
Детали на этом рисунке видно плоховато, поэтому построим второй график, из всех тактик вычтем матожидание простой тактики, чтобы лучше было видно их различие:
По этому графику можно добавить вот что:
*) Мартингейл — самая плохая тактика.
*) Антимартингейл — нечто невнятное, слабо отличающееся от простой.
*) Пирамида — самая перспективная.
Глядя на кривую пирамиды уже понятно как построить грааль. Об этом в следущей серии.
Ложки дёгтя:
*) Считал навскидку, могут быть ошибки, в том числе глобальные.
*) Нигде нет нормировки на риск, если начинать нормировать, то многое положительное уходит в минусы.
*) Пиримида — самая «проскальзывающая» тактика, что может нивелировать все её плюсы.
Итак, в следующей серии Грааль в явном виде.
Вообще, конечно, всё зависит от свойства ряда данных. Если данные полностью случайны, то мартингейл должен показывать самые хорошие результаты. Цены же не совсем случайны, т.к. имеют тренды — это и обуславливает эффективность пирамидинга.
Т.е тестирутся сверх-краткосрочные тактики.