Блог им. den26

Что будет если обвалится SP500?

Есть простое правило, что рынок не может расти вечно.
Поэтому мне показалась очень интересной следующая статья, и если применить ее к нашему рынку, то с одной стороны после обвала одного рынка — обвалятся все другие. С другой стороны, деньги освободившиеся на рынке США должны же куда-то пойти ...
spydell.livejournal.com/546398.html
Если посчитать количество торговых дней, в течение которых индекс S&P500 был выше нуля относительно своего значения пол года назад к отчетной точке, то сейчас идет 607 торговый день. За всю историю рынка не случалось более продолжительного ралли без коррекций. Для сравнения, ралли 2006-2007 (224 дня), ралли 2003-2004 (280 дней), даже мега рост конца 90х был «лишь» 501 день.
Фондовый рынок растет максимальными темпами с конца 90-х (до 25% год к году), масштаб ралли самый значительный за всю историю рынка в плане поступательности роста и отсутствия, даже мелких коррекций. Выручка и прибыль компаний на уровне 2011-2012 годов, динамика негативная, экономика в рецессии. За всю историю рынка не было ни разу, чтобы в течение 2 лет рынок рос по 25% в год на фоне стагнации выручки и прибыли.  Длительность ралли уже 64 месяца – самое продолжительное с 90-х годов. За последние 30 лет столь продолжительные ралли неизбежно заканчивались кризисом – конец 80-х, дотком в начале 21 века, кризис 2008. Перед каждым кризисом рост рынка продолжался около 50-70 месяцев.

В общем, все готово к коллапсу. ФРС удалось надуть очередной невероятный пузырь, который вновь ставит систему на грань краха. Грохот будет неимоверный, т.к. в этот раз спасать систему будет некому. Разрушение системы должно начаться к концу года. 
★1
108 комментариев
Что будет, что будет? Шортить будем, только и всего :)
avatar
Kosta, главное в этот момент не быть в лонгах
avatar
Denis Ant, " Для сравнения, ралли 2006-2007 (224 дня), ралли 2003-2004 (280 дней), даже мега рост конца 90х был «лишь» 501 день."

Найдем среднее число дней роста. 224+280=504 (501+504)/2=502.5 Теперь 502.5* 1.37=688.425 Теперь 688.425-607=81.425 Возможно через 81 торговый день рынок изменится
avatar
Яковлевич (osa), я тоже склоняюсь к этой точке зрения. Только насчет 81 дня не уверен — это число нельзя спрогнозировать. Кто-то крупный начнет продавать и все начнется
avatar
Denis Ant,
возможно еще:
2. 502.5/2=251.25 (Число очень красивое-примерно столько торговых дней в году) Теперь 251.25*3=753.75
753.75-607=146.75 То есть через 147 торговых дней…
3. 251.25*2.618=657.77 657.77-607=50.77 То есть через 51 торговый день…
Это даты, когда можно быть внимательным при достижении индексом ранее озвученных номинальных целей:

smart-lab.ru/blog/tradesignals/187444.php#comment2756665
По идее, возможно применение логарифмической шкалы. То есть как увеличивается число денег, так и растут индексы
Теперь проверим :) Ждем 51 или 81 или 147 торговых дней
Уровни по индексу 1998-2012

+4
avatar
Kosta, И это верно. Для хорошего спекулянта — всегда погода хорошая.
Пичалька будет.
iskan1986, я всегда считал что потерять половину депо называется п.здец, а оказывается всего лишь печалька :)
avatar
Denis Ant, меня всегда поражали аналитики из серии я умнее фрс и банков. ФРС учли уроки 2008 года, если они увидят пузырь, они начнут посылать сигналы банкам и будет нормальная коррекция.
Бегларян, допустим пишет, что уровень кеша у фондов максимальный с 2012 года, и маржиндебт начал снижаться.Так что минус -20% и -30% по америке наврядли увидим.
p.s про обвальную американскую коррекция посты выходят года полтора.
iskan1986, не спорю что будет не так как пишут аналитики. Но снижение будет. Остался вопрос когда и насколько.
avatar
Denis Ant, cнижение может быть процентов 5-7 в рамках нормальной коррекции.
iskan1986, 5-7% на фоне роста 50% за два года? Сомневаюсь, не вижу что такого произошло на рынке, что спрос на акции так вырос. Но могу ошибаться, я новичек.
avatar
iskan1986, так маржин дебт всегда начинал сокращаться на топах, про то, что они всё учли уже слышали это в 2007 году, единственная проблема, что пока на кредитном рынке всё спокойно, поэтому пока будут коррекции по 3-7%.
taxfreelt®, дело не в том что сбываются или нет. А в том что рост SP500 очень большой и долгий, но ничто не может расти вечно. Как вывод должны быть или большая коррекция или же она за собой обвал понесет, так как экон. ситуация в США не самая хорошая, собственно ради чего вся заварушка в Укр и была начата.
avatar
taxfreelt®, молодец. но я то не знал. меня осенью трейдинг еще не интересовал
avatar
Denis Ant, спайделла тоже читаю, но он привирает периодически) с 2003 по 2007 год в сипи тоже не было коррекций больше 8% и длилось это безобразие 1130 торговых сессий, индекс за это время вырос на 97%. Правда тогда был эффект низкой базы, т.к. отрастали от лоев.
Вывод: судя по волатильности, сильно выше расти уже некуда, но до 2100 вполне может дойти — это не будет пузырем с точки зрения статистики
avatar
Serge_trade," не читайте советских газет"
avatar
Denis Ant, предыдущий рост S&P500, с момента большой коррекции (крах «доткомов») продолжался 7 лет, с 2001 по 2007 гг. До этого был 13 летний, с момента «непонятного обвала» 1987 г. бычий рынок. До этого был 10 летний бычий рынок. Текущий рост американского рынка вовсе не «очень большой и долгий». Нормальный рост. Может еще несколько лет продолжаться запросто.
avatar
speculair, может ты и прав
avatar
Denis Ant, прав может оказаться кто угодно. Правда в том, что будущего никто не знает. Оснований предполагать обвал не больше, чем предполагать рост. Причем, он может быть и больше, чем до этого, а может и не быть. Рынок в будущем может быть каким угодно, статистика предыдущих лет на самом деле вообще «не канает». Т. к. рынок на самом деле не mean reverting (не возвращается к какому-либо «среднему»).
avatar
speculair, а вот не согласен. История рынка имеет значение.
цена растет только когда есть спрос, а спрос расти не может вечно
avatar
Denis Ant, спрос на еду вечен))), значит и спрос на акции может быть вечен ))))
с чего вы взяли что спрос не может быть вечен ))))
avatar
sds, спрос на еду вечен, но она же вечно не растет в цене. Потому что кто-то продает и кто-то покупает.
Так и с акциями — вечными может быть рост если средства на рынок прибывают. То есть должна наращиваться денежная масса. А это инфляция и опять же снижение реального роста.
avatar
Denis Ant, цена на еду растёт, так как модель экономики подразумевает инфляцию и соответственно будет рост цен акций. я считаю основным драйвером кризисов является курс бакса, так как обесценение баксов приведёт к краху всей экономики сша и поэтому все кризисы были вызваны искусственно, чтоб не обрушить гегемонию бакса.
следим за долларом ))))
avatar
sds, да на процент инфляции. также и акции должны расти на процент инфляции + норма прибыли. а растут на 25%
avatar
Denis Ant, акции никому ничего не должны.
avatar
speculair, не должны. они растут пока их покупают. как только инвестор не видит смысла их покупать — они падают.
avatar
Denis Ant, Банальный закон МММ: кто последний — тот и лох, так же будет и с пузырем.
Denis Ant, в акциях её есть прибыль компаний и ещё разные повышения стоимости ))))
avatar
speculair, То, что обвал будет — это просто закон рынка. Вопрос — когда и с каких значений.
«гуманный» вариант:
до осени (15 сентября) корректоз,(7-15%)
осень до нг — психоралли
avatar
Гагарин, наш упадет также или сильнее?
avatar
Denis Ant,
рфр не торгую…
скажу банальность: наш рынок зависит от внешних факторов.
поэтому, если при падении у амеров внешний пасьянс, для России, будет:
1замирение Украины
2цены на сырьё — хаи
мы можем и рости.
естественно пмсм
avatar
Гагарин, почему сырье подорожает? не логично.
avatar
Denis Ant,
а это как разложится в ираке
avatar
Гагарин, интересно, а какая разница есть зависимость или нет, нах она тебе если ты трейдер, не пох? Тем более тебе, ты ж не внутри дня?!?!?!?$&!?!
avatar
Karmanoff Fedya, если не внутри дня, то как только упадет sp500 надо продавать сразу наши. так что есть зависимость
avatar
Karmanoff Fedya,
реплика о зависимости:

когда у быка кольцо в ноздрях, куда за кольцо потянут, туда бык и пойдёт;)
avatar
taxfreelt®, декаплинг называется.Учите матчасть
avatar
taxfreelt®, не перевозбуждайся, варвар
avatar
taxfreelt®, спокоен, говоришь? Тогда пофантазируй на тему декаплинга.
То есть в другую сторону-до 1700 по индексу и 26 рэ за доллар
avatar
taxfreelt®, спайделл-это проект-вброс для миноритариев умственного труда.есть еще зерохедж, и много много другой шелухи.
Но в данном случае он прав.Я правда не читаю генератов, не знаю его точку зрения в моменте.
avatar
Что будет? Ну Вася с Бегемотом немного лосей отобьют, а потом ну все понятно
avatar
taxfreelt®, +++ только брент до 65
avatar
taxfreelt®, да ничего не будет. что вы заладили то. Вон украина вообще без экспорта как то выживает
avatar
taxfreelt®, я знаю почему он случился. народ живет и не жалуется на жизнь. а на власти жалуются везде.
avatar
taxfreelt®, это политика. не важно что цена упадет — майдан ничего не изменит. были уже кризисы, многие многое потеряли, но никто никуда не вышел.
Да и на украине вышли не от того что плохо жили. Жили как раз нормально, хоть и немного худе чем у нас, но вполне нормально.
avatar
taxfreelt®, может в трейдинге я новичек, но вот такие термины не стоит употреблять насчет моего мышления.
Последний разворот был еще при ельцине, с тех пор только укрепление страны, независимо от экономической составляющей.
Что за мечты про майдан? Большинство народу даже при ухудшении жизни не пойдут на майдан — это бессмысленно. не нравится власть — выбери себе ту которая нравится. Кто мешает то
avatar
taxfreelt®, майдан головного мозга детектед. во всем виноват путин :)
если найдется достойный кандидат не вижу причин. но те что сейчас есть — вызывают только отвращение
avatar
taxfreelt®, ну и в чем они не правы были? после сталина много было достойных? я его не оправдываю, но он сделал и то, что другие не смогли
avatar
taxfreelt®, Справедливости ради, коллапс будет общемировой. Если бы можно было похоронить РФ без личного ушерба просто крахом нефти-рынков, запад бы это устроил сейчас. Но умрут все. И это запад понимает.
taxfreelt®, а вы знаете как выглядит стабфонд?
а будет падать цена на нефть вырастет курс доллара.
главное чтоб торговый баланс был положительный, а остальное малозначительно ))
avatar
sds, уже всё подсчитано, при падении нефти до 80 за бочку в 2015, к концу 2016-го наш Резервный фонд и ФНБ сдует ветром-:)
ganjatrader(getstar), а вы представляете что такое резервный фонд и как он выглядит на бумаге или в реальности, это вся для нас обывателей красивые словечки )))
avatar
taxfreelt®, а кто сказал что бумажки печатаю по тому как поступают баксы — не будьте наивны )))
avatar
taxfreelt®, ну не читайте бульварную прессу, это всё для народа со средним образованием.
купюры печатаю столько сколько банки запрашивают(покупают у ЦБ), а ликвидность банки получают через займы, столько сколько могут унести и при чем тут доллар ))))
avatar
taxfreelt®, хорошо посмотрите отчётность ЦБ, а путин говорит то, чтоб понятно было обывателю со средним и ниже образованием, изучите что такое М1-М3 хотя бы.
www.cbr.ru/statistics/
avatar
taxfreelt®, но сначала 130-150 по бренту и раллий.
раллий приходи!
avatar
Этим утренним вбросом я наконец набрал нужные 100 баллов чтобы самому оценивать комменты и посты :)
avatar
Denis Ant, давай раскрутим друг другу баллы.Я плюсую тебе всегда, а ты мИне.Доведем до абсурда примитивную систему оценок! Даешь!
avatar
zica, согласен. мне не жалко. но мне больше и не нужно, 100 есть, могу отмечать полезные коменты.
avatar
Denis Ant, так я хочу довести до абсурда игру в " морской бой", плюсик.минусик, бан неугодных.Мне вот больше всего нравится свобода слова на смартлабе-неугоден-бан.Хорошо, что не в жбан.
Но если у вас социальный портал извольте выслушивать всех, даже сумасшедших.Так что правильнее и логичнее было бы без банов
avatar
zica, а тут разве есть минус? чем мне нравится смартлаб, в отличии от того же хабара здесь минусов нет. Там высказал свою мысль, и ты уже в глубоком минусе, хотя идея и спорная но имеет право на существование — вот это я называю абсурд
avatar
Denis Ant,
напоминание:

сипа начала валится с октября 2007 вплоть до марта 2009 потеряла более 50%

ртс до июня 2008 был в восходящем тренде
с июня 2008 по март 2009 валился потерял более 75%

вот такой декаплинг;)
avatar
Гагарин, о чем и говорю связь есть но она не прямая
avatar
По Сипи чётко видно, что коррекции всё меньше и меньше, а вола всё ниже и ниже-:)

ganjatrader(getstar), сипи на 4500!!! Даешь!!!
Неужели вы не видите как нас выкупают, даже упасть прилично не можем с 10 года.Но упадем на 1000, это тоже не смертельно.это же не 100.
там будут мести как умалишенные.Упадем ниже 1000- к нам придут все деньги мира.
avatar
zica, главное, чтобы не слиплось-:)
ganjatrader(getstar), это как?
avatar
zica, даже упасть прилично не можем с 10 года.
_________________________________

так вы посмотрите на Сипи выше, за последние годы ничего и не было, Крым и Кипр это шум, ничего даже падать и не начинало, а мы как болтались в своём боковике, так там и топчемся.
ganjatrader(getstar), и что дальше-то, не поняла.???
Договаривайте мысль до конца, зачем констатировать факты.
П.С.не путайте фугуидеарум с фуагра
avatar
zica, вы сказали про то, как нас выкупают. Вот я вам и говорю, что катастрофы то никакой и не было за последние 3 года, по идее мы вообще расти должны были, а не выкупаться-:) Сипи вырос в 2 раза за последние 3 года, а мы выкупались, замечательно-:)
ganjatrader(getstar), так мы и росли, неужели не заметили?
А как еще порастем! Прямо с понедельника и порастем.
Закрытие месяца будет интересным
avatar
zica, заметил, 1240-1540 по ММВБ 3 года росли-:)
ganjatrader(getstar), 1200.Для корректности, и так несколько раз.Неужели мало?
Хотя 1240 цифра меня беспокоит
avatar
zica, 1240, посмотрите недельки внимательней с августа 2011, в марте был сквиз этого боковика на 1180.
ganjatrader(getstar), спасибо конешн. да я знаю все движения наперед.зачем мне смотреть их еще раз?
avatar
ganjatrader(getstar), так это только подверждает большое падение.
avatar
«Фондовый рынок растет максимальными темпами с конца 90-х (до 25% год к году)»....., это всё писали здесь же в прошлом году. В этом году ИМХО ничего не случиться, в следующем. Мыже не надулись, как надуемся выше 2300 РТС тогда свалимся.
avatar
Sahsa, выкупаем все падения, если что усредняемся(с плечами) и будем всегда в плюсах.
avatar
zica, У меня не так: Рынок даижетсч в диапазоне вверх вниз, в бокэЯ покупаю кол и пут, это аналогия красного и чёрного. Движения рынка в Ри в среднем 10000п. На любом экстримуме продаём ту часть позы которую качнуло и на противоположном другую часть. У меня были 130к я и продал в среднем по 6700 сейчас увижу 127.5П если бог даст по2000 также начну продавать. Или покупаю сейчас Полюс золото, т.К. дёшево, это «красное» а до этого Втб, а до этого Гмк, и онл всё рано«позеленеет». Пишу с тел. Пардоньте за ошибки.
avatar
Sahsa, если Украина продает Золото, то смысл покупать Полюс? не рано ли?
avatar
Sahsa, про полюс плюсую.Только с оговорочкой-рановато.
А вот втб-прикупила в пятницу.Жду раллия по нему.
П.С.Профессионал может назвать открытие и закрытие рынка.
Назовешь закрытие понедельника?
avatar
zica, ВТБ же еще вниз идет. рано наверное? или ждешь гэпа?
avatar
Denis Ant, да она и вниз пойдет и вверх.так что выбирайй, что больше нравится
avatar
zica, ну смотри, если РИМ в таком положении застрянет то акции вверх не пойдут. Если они продадут его или сделают хорошую переоценку запасов — то только в этом случае пойдет в верх. Когда это будет… хз
avatar
Да все понятно с этим ростом. Такого долларового «бабломета» от ФРС штаты не видели со времен рейганомики. Даже сегодня относительно напечатанных долларов сиплый ниже 2000-го процентов на 15. Этот же «бабломет» и причина высоких цен на энергоносители и золото. Пузырь это и не пузырь мы увидим только тогда, когда «бабломет» закончится.
avatar
А. Г., Бернанке сказал четко-«пузыря нет».Вспоминайте.
И добавил:«раньше мы не знали когда нужно остужать перегрев рынков(видимо о 1929 годе), теперь мы точно знаем когда это надо делать».Конец цитаты
avatar
zica, На заседании в марте 2006 г. Бернанке, заступивший на пост в феврале, сказал: «Ситуация на рынке жилья вряд ли подорвет экономический рост». «Пока что мы наблюдаем, в худшем случае, упорядоченное снижение на рынке жилья», — добавил он.-:)))
ganjatrader(getstar), нормальное заявление для 2006 года.Это же не в 2008 году заявлено
avatar
Полюс взрывается как вулкан.Успеешь купить?
avatar
Sahsa, а еще его называют «убийца депо».
Вниз еще процентов 20-30% может дать
avatar
Sahsa, вообще странно, что Полюс так сильно упал. Есть причины? Золото в цене не настолько ниже упало. Мне кажется это связано с РИМ
avatar
Denis Ant, ты еще фундаментальщиков послушай-они тебе много чего напоют про плохую отчетность и долги.
avatar
zica, о она плохая? вот с запасами там не очень получается, а это сильно влияет на цену. Поэтому ждем пока решат вопрос. Я удивлен что это так быстро отразилось и в цене на акции. Кто-то же мониторит
avatar
Denis Ant, у нас единицы акций с хорошим апсайдом.
avatar
zica, на ММВБ торгуешь? Я смотрю SP500 все время растет по 25% в год, а у нас за несколько лет уровень акций на том же и остался. неправильно это както
avatar
Denis Ant, да, на ММВБ.А зачем тебе сиплый? Ты еще на ри посмотри
avatar
zica, так он постоянно растет. Вложил деньги и лежи отдыхай :) А у нас постоянно с одной в другую перекладывать
avatar
zica, Я не на индекс, пока на акции. с этого начал. на фьючерсы все хочу зайти но времени нет и опыта
avatar
Denis Ant, Чёрт знает почему падает, покупаю слоями от 715.
avatar
taxfreelt®, У него в основном констатация фактов на основе стат данных. Наличие пузыря и его схлопывания в конечном итоге мало кто станет отрицать, не правда ли? Или все-таки деревья растут до небес?
hd5mntHG, тебя вогнал? или кого вогнал?
все мои как-то не жаловались на жизнь. у всех новые компьютеры, интернет. кто работает, кто за счет хоз-ва своего живет. А кого у тебя и как вогнал режим и куда?
avatar
А вообще подобными статьями хорошо манипулировать. Сказать всем что обвал вот вот. Сделать вид обвала, скупиться по хорошей цене.
avatar

теги блога Denis Ant

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн