Блог им. LADY_GAYE

Почему наши самолеты падают???

Этот текст я написала больше года назад. С этих пор многое что изменилось, но к сажалению не к лучшему. ЗА год с лишним упало пару боевых самолетов по техническим причинам, несколько неудачных стартов с байконура, одной из причин которое послужила не правильное соединение кабелей (нынче ракеты собирают инженера с гуманитарным образованием), пару неудачных стартов Булава.



Решила по рассуждать на тему, в недавней прошлом нашей гордости, военной авиации. Хочу написать о том, что видела, что думаю, и что ощущаю. Ну для начала немного о себе. Училась в техническом ВУЗе, а конкретнее в авиационном, специальность у меня чисто техническое, я бы сказала мужская, но в группе нас было пять девчонок. Училась и параллельно работала на заводе, где выпускают двигатели для наших славных СУ-27, СУ-30МКИ, в том числе двигатели с поворотным соплом. И знаю конструкцию двигателей, и знаю как все это производится, знаю всю технологию изготовления рабочих лопаток ТВД, от которых в принципе зависит рабочие характеристике двигателя.  Это вам не гугли. Была по учебе и работе на различных форумах, встречалась и общалась с представителями предприятий, производящие военную технику, в том числе с представителями Уралвагонзавод, производящий танки Т-90. В одном из предыдущих постов я писала, что сделала Россия??? И каковы ее перспективы экономики???? И что она до этого жила за счет наследия СССР. Вот теперь назовите мне конкретную продукцию, которая родила сама Россия??? Все что до этого было, это наследие СССР, либо разработана в СССР, либо модернизировано старое, произведенное в СССР и старыми кадрами.


Теперь расскажу о первых впечатлениях, когда я попала на завод. Когда я пришла на завод, через две недели я себе сказала, на самолетах я летать не буду. Видела, как их делают, а это ведь военная техника, и требование там жестче, чем в гражданке, и контроль выше и контролирует все представитель военного заказчика. Как говорится, меньше знаешь, крепче спишь. К примеру изготовление рабочей лопатки ТВД (турбины высокого давления).  На каких установках все это делается. Ужас. Установкам по 30 лет, в печке при заливки детали рабочей лопатки должен держаться вакуум, какой там вакуум, там все свищет. В итоге мы имеем 90 % брака.  Ну завод не может все спустить на брак, в итоге собирается комиссия (в которой входит представитель военного заказчика), и решают, что из брака пропустить. Иногда проходят такие детали…
Второй момент, который я бы хотела отметить. Раньше начальниками цехов и топ менеджерами становились, пройдя путь от простого рабочего. А сейчас все эффективные менеджеры, институт закончил, и папочка засунул тебя сразу на должность начальника. В итоге что мы имеем. Приходит ген. Директор в цех литья, ему говорят, нужно строить новы цех, там где держался бы определенный внешний климат. А он заявляет, вы что, как температура воздуха и влажность влияет на механические свойства детали??? Ну что здесь сказать специалисту???? О каком качестве детали можно говорить, если зимой +17, летом +30. Не о каком стабильности и качестве детали нельзя говорить. По технологии должно быть от +22 до +27.
Третий момент. Зарплата на УМПО, в Уфе у ИТР (инженерно-технические работники) 15-18 тыс. А сколько получают газовики и нефтяники??? Вот вам и ответ, почему падают самолеты. Все, кто приходит на завод, мечтают о другой работе,  и примерно 50 % после года работы уходят. Я сама ушла в Банк. Остаются только те, кто не смог никуда в более высокооплачивоемое место устроится. Закон Дарвина. Остаются слабейшие.  Отсюда и путают клейма рабочие, что при старте наши ракеты взрываются.
Было время, когда было куча заказов на эту технику со стороны Индии и Китай, деньги были у наших предприятий, надо было вкладываться в производство, модернизировать, строить новые цеха, приобретать новое оборудование. Но это не делалось. А теперь момент упущен. Наши самолеты не хотят покупать, возвращают обратно и отказываются от раннее заключенных контрактов. Алжир (если не ошибаюсь) примерно с год назад вернул России все закупленные самолеты СУ-27, так как у них качество мягко говоря гавно. Ладно наше правительство нашло выход, эту технику в Российскую армию.
А ведь все это я описала об отрасли, некогда нашей гордости. Боюсь представить, что творится в машиностроении. Кстати была на заводе, где делают некоторые детали на УАЗ. Я была в шоке. Если интересно, могу как нибудь описать.
Какое это все имеет отношение к экономике???? Прямое. Я раннее писала, что весь наш рост был за счет продажи сырья. И то что все наши айфоны куплены за счет продажи нефти.  Момент упущен, и наша экономика, это Титаник, который получил пробоину. И весь вопрос только, когда пойдет на дно. Так что советую покупать тушенку и шортить наш рынок.

88 комментариев
Мне кажется или у алисышлюх aka пани юла просто новый проект?
Та так же постоянный свидетель совершенно различных сфер жизни, а так же великий поливатель говном и тролль.
avatar
antislon, я живу В России, Буду жить в России, и умру в России. И никуда отсюда не собираюсь. Здесь жили мои предки, здесь же будут жить мои потомки
Сучка с Уолл-стрита, за такие слова ничего кроме жирного плюса поставить не могу!
Сучка с Уолл-стрита, Я всегда думал, что Уолл-стрит это не в России)
avatar
Сучка с Уолл-стрита, Уфимка что ли?
avatar
И что же делать?!
avatar
«назовите мне конкретную продукцию, которая родила сама Россия...»


Какие варианты ответа Вас устроят? Автомобиль с семью колёсами? Летающие лыжи? Подводная лодка на гусеницах? Машина времени? Вечный двигатель? Пятый закон Ньютона?

Хочу заметить, что те, кто знает про РОЖДЕННУЮ РОССИЕЙ продукцию оборонного характера — те не могут написать здесь об этом в силу всем понятных причин. Пройдёт время — узнаете сами.

В качестве примера необоронного характера — Россия (а конкретно — ВМЗ, г. Выкса), подчеркиваю, именно в Российское время, научилась делать ТБД (трубы большого диаметра) ЛУЧШИЕ В МИРЕ!

А ЦНИИТМаш, к примеру, вышел на лидирующие позиции в мире в области неразрушающего контроля материалов, в т.ч. тех же ТБД.

И каждый знающий читатель добавит здесь примеры из своей области.

Или Вы провокатор(ша)?
Русский Иван, я знаю, что такими постами рискую. К одногрупнику приходили объяснять политику партии. Сейчас он уже ничего не пишет в блогах. Молча работает, семье занимается, ребенок родился.
Сучка с Уолл-стрита, зачем так рисковать? Торгуйте спокойно.
Русский Иван, а трубы случаем не на импортном оборудовании катают, стан — то чей???
avatar
Виктор ~, я сильно не ошибусь, если скажу, что скорее всего большая часть оборудования еще с советских времен (я про то, на чем катают трубы)
Сучка с Уолл-стрита, если труба сертифицирована по Евро и Американским стандартам то концевые операции в том числе и собственно сварка скорее всего делается не на советском железе.
avatar
Виктор ~, центробежным литьем можно трубы делать без сварных швов. правда не больших диаметров.
Сучка с Уолл-стрита, Выкса обсадные трубы делает — там точно все иноземное
avatar
Виктор ~, ну что касается к примеру некоторых деталей на наши двигатели к примеру на истребители, станки только отечественные. аналог нету по одной простой причине, технология другая. В америки процесс изготовления одна, у нас другая. В качестве примера монокристальное литье лопаток Турбины высокого давления.
Так вот кто все это делает а я то думаю, кто это? А это вы )
avatar
С утра в понедельник повылазили пиндосовские выкормыши. Только по ходу бюджеты на пропаганду урезали у них, повторы постят)))
avatar
SPIn_trade, как раз укропы там просыпаются… вот и за работу))
avatar
я текст уже выучил наизусть, спасибо что повторили, перепроверю. в прошлом году кто то так же совершал эти рейди по «все плохо» и пришел к такому же выводу.
avatar
Доброго утра, всем добра!
Первый вопрос о кадрах и управлении. «Раньше начальниками цехов и топ менеджерами становились, пройдя путь от простого рабочего. А сейчас все эффективные менеджеры, институт закончил, и папочка засунул тебя сразу на должность начальника. В итоге что мы имеем». Частные предприятия или предприятия с участием государства поступают как хотят. Разгонят всех специалистов, а потом и им самим пипец.
avatar
могу подтвердить. тоже самое. завод военный. по средствам связи директор фсб-комсомол. начальники блат. рабочие — кто не нашел лучшего места
avatar
>>> Видела, как их делают, а это ведь военная техника, и требование там жестче, чем в гражданке, и контроль выше и контролирует все представитель военного заказчика

Это утверждение неверно. Требования к гражданским гораздо жестче, чем к военным. Предполагаю, что все остальные утверждения также неверны.
avatar
технологии — с ссср. станки новые правда покупают. по гос заказу. чаще без какой либо системы и необходимости
avatar
Заказные статейки melavisa.livejournal.com/1208.html Примерно год назад на смартлабе уже публиковала, но похоже удалила тот пост
avatar
bealtrader, в начале статьи и написано, что я этот пост я написала больше года назад. Вот ссылка на смарт-лабе smart-lab.ru/blog/134829.php
х*ли тут рассуждать? Иди вставай за токарный станок! нет, не хочется? Денег мало платят? Голого патриотизма не хватает? Ну вот и ответ
avatar
Rotor78, а сейчас кстати насколько слышала, те, кто работают на токарном станке не плохо зарабатывают. проблема в том, что не кому работать. Мы уже 20 лет выпускаем бухгалтеров и юристов
Сучка с Уолл-стрита, пани Юля, шо уже в Россию перебралась?
avatar
Сучка с Уолл-стрита, я лично знаком с 2 токорями и Ваше «не плохо зарабатывают» не соответствует действительности. Еще раз повторю, если б платили, мы бы тут на смартлабе не сидели по середине дня.
avatar
Я в своё время имел прямое отношение к производству двигателей для ракет… Могу подтвердить большинство тезисов. Таких грубейших нарушений технологии как отсутствие вакуума у нас не было, однако, если прикинуть возраст оборудования, можно предположить, что не все расчётные условия соблюдались… По моему у нас даже какой-то довоенный прибор был
avatar
Том Сойер, мне родственнник рассказывал, что у них на НПЗ двигатель немецкий стоит 1939 года
Сучка с Уолл-стрита, что, кстати, стало с Леди? Почему она переквалифицировалась в… эммм… ну Вы поняли :)
avatar
Том Сойер, это ж понятно — Леди загадочна и непостижима…
avatar
В текущем году на обновление станочного парка УМПО планируется направить около 3,3 млрд. рублей, сообщили в пресс-службе компании.

«Новое оборудование способствует повышению скорости и качества работы по изготовлению как серийных и перспективных изделий в условиях увеличения объемов производства, — рассказали в УМПО. — Станки задействованы в проектах по производству двигателей для перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), компонентов вертолетных двигателей, компонентов двигателей ПД-14».

Сейчас в УМПО уже начало поступать оборудование по программе технического перевооружения на 2013 год по всем направлениям основного, вспомогательного и инструментального производства, уточнили в компании.

Поступление самой крупной партии техники намечено на осень 2013 года. «Сейчас самым ценным приобретением, уже установленным и запущенным в работу, является установка ионного азотирования в гальваническом цехе, а также пятикоординатный фрезерный обрабатывающий центр. В УМПО также поступили фрезерные станки стерлитамакского производства, шлифовальное, сварочное оборудование и контрольно-измерительные приборы для центральной заводской лаборатории», — сказали в пресс-службе УМПО.
avatar
Влад, То есть прошлым годом все обновилось… Ну, замечательно.
avatar
Влад, на УМПО есть еще замечательный такой центр, ничего не могу сказать, называется инженерный центр прототипирование, часто по ТВ показывают. На станках с ЧПУ к примеру ты не обработаешь лопатки, там сложные профили, и работа только в ручную На ПАК ФА еще освоить нужно. Было там перспективное изделие 113, но по-моему в итоге ее выпускает другой завод. Была я на стерлитамакском. Когда была, в качестве шихты использовали 100 % возврата, или разбирали не нужные какие нибудь стелажи и на шихту. А потом удивляемся, что у нас ломаются детали
какие ещё станки, какие ещё инженеры?
да хрен с ними

вон как олимпиаду провели — весь мир в шоке _))
avatar
Имя и Фамилия Пани Юли известно, а у Леди Джей нет, но это точно разные люди.
avatar
Так какие предложения, что делать то?? Я тоже, когда на практике работал (кучу лет назад правда), резал болванки на «циркулярке» немецкого происхождения первой половины 20-го века. Правда это был резервный станок.
А теперь расскажу, кратко, как бывает на новых производствах. И так есть генеральный подрядчик, который работает уже кучу лет с предприятием, ни разу не закончив настройку и полноценный ввод в строй оборудования, в разных цехах. Все доделывается либо своими силами, либо привлекают других подрядчиков.
И так закуплено «новое» оборудование у субподрядчика на который указал генеральный подрядчик, но вот изначально профильное подразделение было против данного оборудования, вроде даже была договоренность что если результаты не будут соответствовать проектным требованиям — будет замена и оборудования и поставщика. Год уже как не могут получить стабильного результата работы, при этом оборудование уже начинает сыпаться, работая в тестовом режиме, не выйдя даже приблизительно на проектную мощность. При этом генеральный подрядчик заканчивает работу, и планирует у же сваливать, персонал почти весь срулил.
А предприятие видимо, в дальнейшем, уволив часть стрелочников, будет покупать новую технику у нового подрядчика.
А генеральный подрядчик, отметив у себя «в портфолио» новое достижение, вероятно приступит к новой стройке в новом цехе.
В кратком итоге: генподрядчик(иномарцы) — гондоны, субподядчик(иномарцы, так вроде ничего мужики), но по результату — гондоны. А главное, руководство в ОЧЕРЕДНОЙ раз на граблях — главные Гондоны!
Повторю вопрос ТС: «что делать?» Имхо, начинать с руководства. НО как?… готовиться к 17-му году?
Еще варианты? Менее радикальные.
avatar
beerkiller, как не прискорбно звучит, но наверное готовится к 17 году. Я все время задаю этот вопрос, и к сожалению не нахожу ответа.
Сучка с Уолл-стрита,

Плаксы!!!

У Маска на первых минутах ракета завалилась, потом грузовик на МКС рванул на старте, и турист в полете развалился(… жаль пилота.

Чем больше объектов, тем больше падений. Есть встречные серии… просадка счета...

С«сучка...» — харе заказуху гнать. Тебе, дядя, кажется, чо мы тут сремся… типа… в обществе раздрай))) И ты «мягкой силой» дровишек подкинул в социальное напряжение.

Ты не русский) Изучай нашу душу, Достоевского почитай!

«Милые ругаются, только тешатся. Бей своих, чужие бояться будут». Это забава такая, доминировать в писанине. Зря только на тебя печенюшки тратят( Стравить не удасться.

Если хочешь нас победить, то придется в руки автомат брать. Мы своих сограждан бензином поджигать не будем.
Бров Лин Иванович, хрень какую-то написал не по теме. Глупость полную сморозил. С такими комментариями иди на ветку УКР патриотов. Им здесь не место. И впредь подобные посты на своей ветке буду удалять
Сучка с Уолл-стрита,

№,,, хрень какую-то написал ,,,,"...)))

че, методичку Госдепа «Работай языком нежно» нарушаешь.

п.3 Самолюбие тупых ватников желательно не задевать…
sam063rus, я поработала год в Инженерном центре прототипирование на военном заводе, еще проработала в отделе главного металлурга. Я получала вышку и работала.
Сучка с Уолл-стрита, Плюсую так же жирным плюсом )
sam063rus, ДА, закупается какое-то оборудование. Я с этим не спорю. Ну и что??? По технологии должно быть тем-ра к примеру 20-24, зимой +17, летом + 30. Речь идет о литейном цехе. В таких условиях какая может быть речь о качестве деталей??? Надо цех сносить и строить все с нуля.
В целом вы правы… Вы столкнулись с действительностью… И про лопатки, да это тоже правда… Сейчас чуть получше ситуация с ними… Но все же… И все проблемы вы обрисовали верно… Однако если вы учились в техническом вузе, то должны знать время разработки авиационной техники. Фраза о том, что ничего нового в России не создано, не совсем корректна, т.к. разработка авиационной техники занимает 8-10 лет. Про самолеты не скажу, но авиационное оборудование появляется…
Другое дело кадры(ИТР), которые все создают, им уже по 60 лет, а инженеров в возрасте от 40 до 55 очень мало. Соответственно переспективы создания чего-либо нового очень печальные.
Вопрос: «Что делать?» — ответ «Радикально снижать налоги на производство», чтобы у предприятий появлялись свободные деньги, которые они могли бы использовать для повышения привлекательности отрасли для людей.
avatar
Сергей, на изготовление пресса уходит примерно два года. Можно конечно методом быстрого прототипирование изготовить быстро, но это подходит не для всех деталей. Все предыдущее авиационная техника, это либо сделано в СССР, либо его наследство. С кадрами совсе плохо. У нас образование к сожалению поставлено, что готовим экономистов. У меня техническое образование, проработала немного по специальности, в итоге все равно оказалось в банковской сфере. И с группы я единственная, которая проработала по специальности. Из факультета после года работы на заводе осталось всего 11 выпускников. Все остальное ушли кто куда. Выпск факультета был примерно 200 человек
Сергей, про налоги согласен абсолютно с Вами. Но как-то слабо представляю как я могу повлиять на снижение налогов «со своего места», про выборы можно не говорить, ну так для проформы. Посчитают как «заказали», имхо, а как голосовали мало кто знает наверняка.
Как быть на месте «простого смертного»?
Возвращаясь к ранее написанному, добавлю, сейчас работаем с оборудованием еще советской сборки, и получается пока самый стабильный вариант для работы. Есть «новое» эксклюзивное оборудование украинской сборки — собрано(а главное спроектировано) через жопу, но стабильно работать не может, до ума не доведено, подрядчики тоже слились сразу же — в эксплуатацию вводили без них. Канадское — получше, но не далеко от украинского по качеству ушли. Это к слову о зарубежном оборудовании — дорого, но особо качеством и «не пахнет».
Но опять же здесь на месте какой-то «местный» гондон принял решение закупить именно это оборудование.
avatar
beerkiller, два случая знаю, когда новое отечественно оборудование на месте дорабатывалось напильником. Одна из них, это установка для изготовление рабочих монокристальных лопаток для ТВД. Другой случай совсем на другом заводе, когда допиливалась Питерская установка для центробежного литья
sam063rus, какой нахрен термостат??? На заводе поменялся собственник. Его цель, срубить бабло, и потом перепрадать. Он не заинтересован особенно вкладываться. Но что касается литья, процесс охлаждение при окружающей среды при 17 сильно отличается от тем-ры 27. Разная скорость кристализации отливки, соответственно свойства деталей будет отличаться. Запустили сатану, но это было в советстком союзе. И с тех пор мы что-то делаем благодаря наследству от СССР. А нового что сделали??? Жили по принципу, проше продать нефть и купить что надо. Дожились до того, что боевую технику начали покупать за границей. Тендеры в индии проиграли, а это наш традиционный рынок
AceVentura, вот тебя нужно поставить за токарный станок. Там как раз не хватает людей с филологическим образованием.
Дмитрий,

Зачем тебе мерин?.. Во всем мире ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ на трассах общего пользования. Или а тебя телефон каждые пол года ломается...?

Это все избыточно, ты готов за маркетинг платить? Ты готов затянуть пояс и увеличить свою работу за те же деньги в несколько раз? Т.е. производительность в германии… это значит, что работяга выполняет больше работы в единицу времени за те же деньги (почти за те же. Рост проив. в 2 раза не означает рост зп в 2)
не будет никакого производства, пока мент получает больше инженера в 4-5 раз

успокойтесь, наконец_))
avatar
VpnS,

А тебя не удивляет, что мы собираем зерна (уже системно) больше, чем весь СССР вместе взятый. причем в экпорте дофига твердых сортов, о которых раньше не мечтали!

А ты не задумывался, что в шарагах, где работали подневольные инженеры, создана веши, на которых сегодня на МКС летают американские космонавты.

США индустрия грез. Они учат грезить деньгами.

Но репрезентативная выборка открытий, однозначно говорит, что все зависит от башки, а не от наличия денег.
Бров Лин Иванович, ахаххаа
ну да, на американских комбайнах и польских удобрениях производительность то выросла…
avatar
VpnS, вот ты правильно все написал. И импортозамещение, это просто разговоры, тренд так сказать.
sam063rus, ну путай товары для народного потребление с деталями, предназначенные для двигателей. Там это уже критично. Требование совсем другие. Во превых при таких разбегах при литье по выплавляемым моделям в итоге мы не получаем геометрию, а рабочая часть получается только литьем, и никак ты не доработаешь механикой. И механические свойства в итоге отливок не соответствует требованием. В итоге имеем брак. А там не просто так, взял и пустил брак на готовое изделие, типа пойдет. Принимает каждую деталь военный заказчик.
AceVentura, хочешь побеседовать на медицинские темы???? Хотя мне ближе термоядерный синтез в свете заявлений ряда специалистов с РосАтома, что на солнце нет никакого термоядерного синтеза, и что это никто не доказал. Я сначала отнеслась к таким заявлением скептически, но потом услышала другую теорию в свете М-теории, и я пересмотрела свой взгляд. может пообщаться и о темных материях и теории струн. Ты же у нас образованный человек, авот просвяти Леди по этим вопросам.
Сучка с Уолл-стрита,

Дядю больше лопатки интересанта) В штатах это всегда было траблм. Хороший кругозор. В промшпионаже крутишься?
Дмитрий,

Я так понял, что все тут орут про нефтяную иглу и мечтают, что бы 16 лет назад ВВП закрыл трубу, затянул пояс, и заставил нас за маленьки рубли строить заводы. Т.к. за доллары они не стали бы нашими.

А теперь все мечтают. напрячься, затянуть пояса, поднять производительность и делать мерины в РФ.
Дмитрий, вот, вот, все так думают. ТЫ выразил типичное мнение Россиян. И у нас будет новая экономика??? Или уже новую Россиию будут строить Китайцы?

теги блога Леди Джей (Акимова Ангелина)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн