Блог им. option-systems
Пост Александра Шуршева, который был на слушаниях по бюджету на 2015 год.
Фактически, на слушаниях присутствовало около пяти местных жителей. Пришло несколько кандидатов в депутаты и наблюдателей на последних выборах от нашей команды. Было несколько т.н. депутатов, много сотрудников муниципалитета и муниципального учреждения. И, как я понял, пара представителей районной администрации.
Подготовка и организация слушаний
Информация о слушаниях была размещена на официальном сайте муниципалитете в виде объявления и соответствующего решения муниципального совета. Также информация была опубликована в газете, которую можно было получить в муниципалитете.
В то же время никакой информации не было размещено, например, на информационном стенде, который находится рядом с муниципалитетом. Также на официальном сайте не был размещен проект обсуждаемого бюджета — он не был размещен ни в виде принятого решения, ни в виде газетной публикации. Тем самым было прямо нарушено решение муниципального совета:
«Опубликовать проект бюджета МО МО Екатерингофский на 2015 год в газете «Екатерингофский вестник», разместить на официальном сайте органов местного самоуправления МО МО Екатерингофский»
(п. 3 из решения МС МО МО Екатерингофский № 83/01-04 от 03.12.2014)
О невозможности получить информацию мы спрашивали в ходе слушаний. В частности, спрашивали, как происходило оповещение, что пришло так мало народу. Почему не выполнено решение муниципального совета, и проект бюджета не опубликован на сайте для ознакомления и почему не опубликованы муниципальные программы, на основании которых готовился бюджет — именно в этих программах прописываются конкретные мероприятия, на которые предусматриваются деньги, адреса для благоустройства и т.д.
Оказалось, что у муниципальных служащих проблемы с сайтом. Якобы не могут своевременно обновлять информацию из-за технических сложностей. Это, правда, не мешает регулярно выставлять на сайте новости партии «Единая Россия», которая и официально, и неофициально выборы в нашем округе проиграла.
Также мы спросили, почему слушания проводятся в будний день в 14.30. Для кого, спрашивается, проводятся такие слушания? Для сотрудников муниципалитета?
На это нам начали откровенно врать. Придумали про какой-то городской регламент проведения слушаний, который не позволяет муниципалитету проводить их в вечернее время (как, например, родительские собрания в школах) или в выходной день. Это всё, конечно, чушь. Решение о времени проведения публичных слушаний принимает муниципальный совет исходя из своих каких-то предпочтений. Значит такие предпочтения.
Доходы бюджета
Про них говорилось немного. Мы также не успели об этом спросить, т.к. очень много вопросов было про расходы. Но в письменном виде я передал для протокола слушаний то, что хотел сказать: о поступлениях от налога на имущество и от штрафов.
Поступления от налога на имущество физических лиц из года в год собираются в меньшем объеме, чем запланировано (за весь 2013 год – 80%, за 9 месяцев 2014 года – 50%), но при этом на следующий год заложено увеличение поступлений от этого налога ( в 2013 году планировали 9,8 млн., в 2014 году — 6,8 млн., а на 2015 год планируют 8,8 млн. рублей). Понятно, что увеличение связано со строительством жилья на улицах Шкапина-Розенштейна, но, на мой взгляд, это слишком оптимистичные оценки.
Заложенные в бюджете поступления от штрафов в этом году были больше прошлогодних на 58%. На будущий год опять закладывается рост, но меньший – 52%. При этом исполнение по данной статьей, как в прошлом году, так и в текущем, за первые 9 месяцев превышает 100%. По этой статье можно заложить бОльшие поступления и активнее работать в этом направлении, т.к. в получении этих доходов, в отличие от иных поступлений, многое зависит от работы местной администрации.
Неоднократно, кстати, в ходе слушаний организаторы напоминали о сложной экономической ситуации в стране, которая может отразиться и на местном бюджете.
Расходы бюджета
Здесь вопросов было огромное количество. Что-то удалось прояснить, но большинство ответов породило лишь новые вопросы.
Про увеличение расходов на содержание аппарата муниципального совета (с 2 до 8,4 млн. рублей). Судя по объяснениям, эти дополнительные 6,4 млн. рублей пойдут на глобальный ремонт помещений на Шкапина, 2. Там собираются сделать спортивный зал, оборудовать раздевалки и душевые. Предполагается, что там будут проводить какие-то соревнования и мероприятия. Но как именно будут использовать на постоянной основе это помещение — не ясно. Сумма большая (1/10 всего бюджета) и может в условиях экономической нестабильности её можно было бы сократить.
Расходы на зарплаты сотрудникам муниципального учреждения — рост в полтора раза (с 6 до 10 млн. рублей). Было сказано, что муниципалитет думает, по возможности, отказаться от привлечения подрядчиков на различные работы, выполняя их силами учреждения. Тендеры будут только на закупку какого-то оборудования, материалов (в том числе с этим, как пояснили, связано столь существенное сокращение расходов на благоустройство — с 12 до 1 млн. рублей). Интересный прожект. Но мне он кажется сомнительным. Во-первых, сейчас в учреждении трудятся бывшие и нынешние депутаты, которых мне сложно представить в роли садовников, маляров, монтажников. Во-вторых, работы по благоустройству у нас проводятся 3-4 месяца в году, а работникам учреждения придётся платить зарплату все 12 месяцев, поэтому никакой экономии тут не получится. В-третьих, я всегда был сторонником уменьшения функций органов власти, а тут предлагается наоборот — заниматься тем, что может сделать бизнес. Вопрос лишь в эффективном отборе подрядчиков.
Расходы на благоустройство — уже писал, что сокращение с 12 до 1 млн. Сказано, что кроме благоустройства, есть и другие потребности, поэтому больше внимания уделят им. Якобы за предыдущие годы и так многое сделано и не стоит, как в соседних муниципалитетах, ходить по кругу, благоустраивая одни и те же дворы. Мы, конечно, назвали несколько адресов, которые планировалось благоустроить даже в этом году, но этого так и не сделано (Бумажная ул., 1-3, Старо-Петергофский, 31), а также те адреса, в которых благоустройства не видели много лет (Шкапина, 18, Обводный кан., 132, Старо-Петергофский, 52-54). Конечно, мы отметили, что если бы новоизбранные т.н. депутаты в ходе избирательной кампании ходили бы по округу, общались бы с жителями, то вопрос благоустройства не был бы таким периферийным.
На вопросы о существенном увеличении расходов на развитие малого бизнеса и мероприятия по охране окружающей среды (с 20 тыс. до 1,8 млн. и со 100 тыс. до 1,6 млн. рублей) внятных ответов получено не было. Было перечислено всё то, что вроде как делалось и ранее: круглые столы, семинары, памятки, конкурсы рисунков. Теперь просто на это выделено больше денег.
Ещё нам рассказали о большом проекте по созданию волонтёрского движения. На это также планируется потратить какое-то количество сотен рублей. Эта работа будет проводиться на базе школ. Волонтёры будут ходить по дворам, помогать жителям, устраивать чаепития и т.д. Никакой конкретики, но деньги выделяются.
По итогам я предложил следующие изменения:
1. Избирательная комиссия. На её работу хотят выделить 1,5 млн. рублей (около 40-50 тыс. на зарплату председателю комиссии), но никаких выборов в 2015 году пока не ожидается. По этой причине я предложил оставить минимальный размер оплаты для председателя избирательной комиссии (в СПб сейчас 8 868 руб.), т.к. закон требует выплачивать ему зарплату. Содержание избирательной комиссии в нынешнем виде — это просто плата за фальсифицированные выборы.
2. Сократить расходы на ремонт помещения на Шкапина,2, оставив на него 2 млн. вместо 6. Тем самым высвободятся 4 млн. рублей.
3. Уменьшать расходы на муниципальное учреждение. По крайней мере, не допускать их рост (дополнительные 4 млн. руб.), а лучше ликвидировать учреждение (дополнительно 10 млн. руб.). В 2009 году в округе было пять учреждений, на которые тратилось 7 млн. Сейчас предлагается на одно потратить более 10 млн. – 1/6 всего бюджета. И это только зарплата. При этом сейчас муниципальное учреждение не выкладывает о себе всю необходимую информацию на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – bus.gov.ru. Сейчас там размещены лишь регистрационные данные учреждения. Но нет никаких финансовых показателей (информация о муниципальном задании и его исполнении, о показателях бюджетной сметы, годовой бухгалтерской отчетности, учредительные документы, информация о результатах деятельности и об использовании имущества, сведения о контрольных мероприятиях и т.д.).
4. Увеличить расходы на благоустройство. В этом году деньги на благоустройство не были израсходованы, запланированные проекты, на подготовку которых были потрачены деньги, так и не были реализованы. На будущий год не заложены расходы на:
— организацию дополнительных парковочных мест;
— установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
— установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели, хозяйственно-бытового оборудования;
— оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
— озеленение территории, в т.ч. санитарные рубки;
— обустройство, содержание и уборка территорий спортивных площадок;
— создание зон отдыха, в т.ч. обустройство, содержание и уборка территорий детских площадок.
5. Больше прозрачности и открытости.
И приведу видео с Дмитрием Потапенко по теме, как раз — что нужно бизнесу?
Не нужны никаких программ по поддержке с буклетами и прочей лабудой, не нужны даже субсидии — нужно просто отменить все налоги на частный мелкий бизнес на 10 лет. Через 10 лет — Вы не узнаете страны.
Но у меня такое чувство, что власти не нужны самодостаточные люди — они могут и спросить с власти по их труду.
Ребята сейчас ведут суды, пока без успеха, но это как раз ожидаемо.
Вот пост Александра Минакова по одному из судов, очень хорошо характеризует сегодняшний день.
Вчера первый раз лично присутствовал на суде в качестве заявителя. Конечно, я слежу за политическими делами и представляю, как в нашей стране судят. Но теперь почувствовал своей кожей. Примерно так.
Мы — кандидаты:
Результаты последних выборов в Санкт-Петербурге были беспрецедентно искажены. Об этом знает не только 25 наших свидетелей, об этом знает весь город. Ходатайствуем о том, чтобы была предпринята хотя бы попытка разобраться в этой постыдной ситуации.
Прокурор (опустив глаза, мямлит):
В общем-то, истина не нуждается в том, чтобы быть установленной, в общем-то.
Ответчик — избирательная комиссия:
Все нецелесообразно.
Судья Ткачева:
Да вы вообще плохо себя ведете. Отказать!
Секретарь:
Я тут старалась все за вами записывать, но много напутала, как обычно, уж извините.
Зал суда — это душный офис, похожий больше на жилконтору и обставленный самой дешевой мебелью. Деревянная скамья настолько тесная, что длинные ноги Федор Горожанко чуть не упираются в зад прокурорши. Видно, что зарплата судейских не радует и свою работу большинство из них не любит. Мятый флаг, какие-то коробки, статуэтки.
На этот суд каждому из нас стоило прийти хотя бы для того, чтобы в памяти отложилось, каким суд быть не должен. Мы запомнили. #Екатерингофский
Пожелаем удачи в борьбе! Освободим Екатерингофский округ!
И не понятен ваш лозунг, от кого собрались освобождать? Почему не улучшить, не наладить работу и тп а почему именно освободить? Какой то запах майдана витает )
Сейчас делать инвестиции в России без идеи, что всё будет меняться — не имеет смысла.
ПутЬ болЬшинства руководителей верх начинается на уровне округа.Если они понимают что подотчетны это прививка на всю жизнЬ.А нет этого в стране- то оказывается действующую властЬ и сменитЬ не на кого, оппозиционеры оказываются коррупционерами и аферистами.
читал
Критикуете зал суды — и предлагаете на него денег больше тратить.
Зарплаты у судей — вам такие и не снились и их отпуска и корпоративный отдых.
Все таки эта инфа не очень к трейдингу и инвестициям относится.
Но поглумились они четко. Но интересный социальный опыт.
По фоткам зал нормальный.
и причем тут потапенко?
Налог на прибыль — стимулирует инвестиции. Если предпринимателю жаль отдавать 22% от прибыли (или 15% от «доходы-расходы» при УСН), он может проинвестировать в модернизацию производства, НИОКР, профобучение сотрудников и другие полезные вещи. Разве он проиграет от этого?
Налоги, связанные с ФОТ (НДФЛ, взносы в ПФР, ФСС, ФОМС) — стимулируют рост производительности труда. Если труд наемного работника становится дорогим, то повляется стимул его механизировать или автоматизировать.
По сути, налоги — это инвестиции в развитие общества (народа, государства). Они также важны и необходимы, как и другие виды инвестиций. Если сегодня не инвестируешь в модернизацию производства – завтра не сможешь выпускать конкурентоспособную продукцию. Если сегодня не инвестируешь в развитие общества – завтра не сможешь найти платежеспособных потребителей и квалифицированные рабочие руки и мозги.
Если вы, Шадрин и Потапенко не хотите платить налоги и быть частью общества, то и не просите у общества ничего взамен. Выращивайте самостоятельно потребителей и работников. В нужном количестве. С нуля. А если вы хотите задействовать уже готовых потребителей и работников (кем-то ранее выращенных и воспитанных), извольте за это заплатить.
)))
Выращивайте самостоятельно бизнесменов-альтруистов. Вон, в Венесуэле уже попробовали, чет как-то не очень вышло.
Не знаю, как в Венесуэле, но в какой-нибудь Дании или Германии налоги повыше наших. И никто не переживает по этому поводу, почти все счастливы. Потому что есть стимул развивать технологии, повышать производительность труда, есть соответствующий платежеспособный спрос.
Спрос сейчас будет сокращаться. Когда спрос сокращается, а фискальная нагрузка растет — бизнесы закрываются. Ибо нет смысла продолжать.
Кстати в Дании и Германии эффективная фискальная нагрузка на самом деле не выше, а ниже, если провести сравнения корректно по соответствующим секторам и учесть все виды поборов совокупно.
Допустим, что налоги убрали. Что в таком случае заставит предпринимателя делать инвестиции, развивать технологии и повышать производительность труда? Ведь выгодно будет сохранить статус-кво, сидеть в своей нише и используя дешевый труд, стричь копеечку с существующих технологий и инфраструктуры.
Просто посмотрите на сектора, которых не сильно коснулась отеческая длань родного Правительства, так сказать. Например развитие интернет-технологий и связи. За несколько лет широкополосным доступом обеспечена за счет предпринимательской активности практически вся страна и стоит он копейки. Все что требовалось от государства в этой области — не лезть и не давить. И всё сделали в лучшем виде. То же можно сказать и о рознице. Просто сравнить какая она была 20 лет назад и какая сейчас. Небо и земля. И государство всего лишь дало этому случиться. Есть и другие примеры, их тьма. И в нашей стране и уж тем более в других. И можно сравнить это с темпами газификации, которую осуществляет один государственный агент. Долго, безобразно и дорого. О чем говорить то? Ваша схема никогда не работала не работает и не будет работать. Нигде. И даже в исключительных случаях типа Дании, представляющей собой общество сверхсознательных граждан, она работает хреново. И уж тем более хреново она будет работать в России. В нашей стране — чем меньше попадет в чиновничьи лапы и чем больше останется у частного сектора — тем лучше будет.
Интернет и ШПД это хороший пример. Но и в успехе этой отрасли роль государства существенна. Активные предприниматели хорошо умеют и любят строить лишь «последнюю милю», от точки обмена трафиком до потребителя. А основную инфраструктуру в виде магистральных каналов строили в основном «неэффективные» Ростелекомы и Транстелекомы. И ВОЛС в отдаленные деревни или на Камчатку тоже почему-то строит Ростелеком, а не активные частники. И это правильно, потому что строительство общедоступной инфраструктуры — это задача государства. А на это нужны средства...
Так что успех телекомов связан именно с технологиями, с высоким уровнем автоматизации (производительности труда). Если бы государство туда не залезло (попутно создав значительную часть необходимой инфраструктуры), развитие шло бы гораздо медленнее. Просто по причине отсутствия у частников достаточных ресурсов. А если бы государство не залезло в ритейл, создав нехилый платежеспособный спрос (путем установления достойных зарплат «нахлебникам-бюджетникам»), то и ритейл бы притормозил. Вот так.
А отсутствие налогов, плюс жадность предпринимателей — это будет картельный сговор, в лучшем случае. И никакая конкуренция тут не поможет.
)))
Навальный в некоторых местах перегибает, и из-за этого у него не получится, то что он хочет.