Блог им. option-systems
Если неделю назад лихорадило московскую биржу с долларом в 80 рублей и индексом РТС около 550 пунктов, то на этой неделе ажиотаж поднялся в петербургском метро.
Ажиотаж вокруг жетонов в метро.
С 1 января проезд в питерской подземке подорожает с 28 до 31 рубля. К повышению цен петербуржцы решили подготовиться основательно и начали массово скупать проездные жетоны, говорится на сайте Петербургского метрополитена.
С начала декабря жители Северной столицы выкупили и оставили на черный день более 1,8 млн. жетонов. В день петербуржцы покупали их порядка 100 тысяч штук, что в 10 раз больше обычного. Транспортникам пришлось заказать дополнительно 3 миллиона жетонов, причем половину уже пустили в оборот.
Всего в обороте уже почти 40 миллионов жетонов.
"Созданный пассажирами ажиотаж привел к ограничению продажи жетонов в одни руки" — т.е. оказывается люди виноваты, а не метро, создавшее искусственный дефицит.
Это как в истории с ростом доллара к 80 рублям – спекулянты виноваты…))
Было бы смешно, если не было так грустно. Интересы простых людей в России не учитываются никак.
Ситуацией уже заинтересовалась прокуратура. Первые результаты проверки показали, что массовая скупка жетонов началась в начале декабря. Как сообщает прокуратура Санкт-Петербурга, по состоянию на 12 декабря 2014 года в метрополитене находилось 776 тысяч 782 жетона.
По сообщениям администрации подземки, всего в декабре было заказано три миллиона жетонов, половину из которых уже пустили в оборот. Но положение это не спасло.
Я пользуюсь пластиковой картой «Подорожник» (до начала января мне хватит поездок), а если бы пришлось сейчас пополнять?
В Москве цены в метро тоже повышают, но у них нет такой проблемы – с начала 1999 года в московском метро нет жетонов))
Кстати, такое уже было 10 лет назад в таком же масштабе.
14 декабря 2004 года: введена в обращение по 31 декабря 2004 года одноразовая магнитная карта. Она была рассчитана на 1 поездку стоимостью 8 рублей и её можно было использовать только в день приобретения. Карты были введены ввиду ажиотажа, который возник в начале декабря, в связи с тем, что было объявлено о повышении с 1 января 2005 года стоимости проезда в метро до 10 рублей. Население начало массовую скупку жетонов. Несмотря на ограничение продаж (не более двух жетонов в руки) было скуплено 36 миллионов жетонов. Остаток составил 1,7 млн жетонов, были случаи когда в кассах метрополитена жетонов вообще не было.
И потом еще несколько раз в меньших объемах.
У меня только один вопрос – в чем проблема выпустить 10-20 млн. жетонов дополнительно? Пусть люди — сколько хотят, столько и купят себе жетонов. Себестоимость изготовления значительно ниже их номинальной цены – это же прямая выгода для метро.
Да и вопрос выгоды. Всё-таки львиная часть людей, кто пользуется метро используют не жетоны, а карты. Но даже если представить, что я решу себе купить 100 жетонов – моя выгода 300 рублей, а если 1000 жетонов – 3000 рублей, но вложив своих 28 000 рублей здесь и сейчас.
Но это же супер для метро – по факту он создает свои деньги…))
Но истратить я смогу их только на проезд в метро, или в метро предполагают, что я буду барыжничать возле касс после нового года.
Чисто бредовый чиновничий подход!
ГУП «Петербургский метрополитен» — эмиссионный центр?
В Смольном обсуждают возможность отмены жетонов на метро. Зря!
Конечно, металлический жетон на проход в метро – это привет из прошлого. Но для петербургского метро данный жетон мог бы стать источником дохода.
Метро регулярно выпускает юбилейные жетоны, но они стоят очень дорого – 350 руб. с открыткой, не думаю, что они пользуются особым спросом.
Нужно делать новые жетоны каждый год с новым изображением и пускать в общий оборот. Например, со всеми символами Питера, с царями, губернаторами, памятными датами, то, что сейчас делают – «станции метро» – это какая-то узкая тема для любителей метро. В этом году – выпустили в честь «60 лет метро» новый жетон.
Чеканить можно партии по 5-10 млн. жетонов в год – и почти все они будут растворяться. Что в принципе произошло частично с 40 млн. жетонов, которые уже выпущены.
В Санкт-Петербург приезжает порядка 6 миллионов туристов в год плюс 2,5 миллиона петербуржцев – могут оставлять, терять, дарить по одной монетке на память. Плюс еще коллекционеры со всего мира. 10 млн. жетонов в год – это 310 млн. рублей по «текущему курсу».
Жетон петербургского метро крепче доллара США.
Но гораздо интереснее идея – создать на базе Петербургского метрополитена новый эмиссионный центр.
Существующие металлические (латунные) жетоны вошли в обращение 1 марта 1992 года: стоимость проезда составила 50 копеек (это еще неденоминированные рубли – т.е. сейчас это 0,05 коп. – за почти 23 года цена проезда выросла в 620 раз) за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 24 февраля 1992 года № 198-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»). На станциях вновь открылись закрытые с введением «пятачковой» эпохи кассы по их продаже. На некоторых новых станциях касс не было совсем и их пришлось оборудовать заново. Турникеты переоборудованы под приём жетонов.
Если посмотреть более близкую историю, то жетон отлично пережил три последних кризиса (1998, 2008 и 2014- ), лучше доллара точно.
График изменения цена американского доллара и жетона петербургского метро с 1 января 1998 года (начало 100 пунктов).
За 17 лет вырос с 1,5 руб. до 31 руб. (рост в почти в 21 раз!), американец – с 5,96 руб. до 52,03 руб.
А если посмотреть на график стоимости проезда в метро в долларах, то видно, что все девальвации рубля (1998 и 2008) – жетон превосходит очень быстро и идет выше.
И кризис 2014 год жетон переживет также быстро. Повышение с 28 руб. до 31 руб. – не последнее. По истории видно – после такого рода кризисов цена проезда повышается быстрее и чаще.
Т.е. прошедшая история дает основание полагать, что жетон метро имеет ценность, почему его хотят все купить. И это надо не ограничивать, а нужно стимулировать.
Кстати, в Нью-Йорке метро стоит $2,50 (у нас $0,596), в Лондоне еще дороже, и зависит от разных зон – у нас же нет зон – отличные условия.
Жетон метро – явно недооценен. Покупать даже по 31 руб. – это просто супер дешево. Он будет стоить 100 рублей!
Одна проблема – это то, что потратить его можно только на проезд в метро. Но это легко и просто решается. Если договориться с торговыми сетями, кафе и ресторанами – о том, что они будут принимать к оплате жетоны метро, а количество купивших жетоны у Метрополитена будет расти, а оно будет расти – ведь Жетон только дорожает!
Начиная с малого – к данного обороту присоединятся все.
И самое главное – жетон в отличие от доллара или рубля – он имеет реальное обеспечение – это услуга равная 1 проезду в метро.
Биткойн или доллар – сейчас же покупают? А что это такое – виртуальность. А сермяжный питерский жетон – это реальная ценность!
Потом, для удобства, чтобы не таскать с собой кучу жетонов – можно будет поменять в специальном банке при Метрополитене на бумажный сертификат, удостоверяющий наличие 10, 50, 100, 500 или 1000 жетонов – начнется бумажная эра жетонов.
После этого не сложно будет перейти и на безналичный учет жетонов.
Спрос на жетоны будет только расти – подтянутся международные инвесторы, крупные ЦБ в качестве резервной валюты в свои ЗВР будут проводить закупки петербургских жетонов.
Эмиссию жетонов можно будет производить уже в масштабах сотни миллионов жетонов в день, что с лихвой покроет весь дефицит бюджета метро и позволит осуществлять субсидии уже в городской и федеральные бюджеты, а не наоборот.
Слава о крепкой резервной валюте St. Petersburg coin дойдет до самых далеких уголков планеты – Новой Зеландии, ЮАР и Бразилии. Пару африканских стран признают петербургский жетон в качестве единственного платежного средства.
Для петербургского метро это было бы интересно, нужно только немного перестать быть «чиновниками».
И главное, это побороло во всей России инфляцию, стагфляцию, снижение деловой активности, послужило мощной точкой роста и инвестиций...))
Одна страна уже работает по этой схеме!
Но вернемся к реальности…))
Пару слов про метро. Жетоны – это лишь верхушка айсберга проблем. Но очень наглядно показало отношение чиновников к людям, которые им платят зарплаты.
Гос. компании – крайне неэффективны. Метро явный пример. Мы платим или через жетоны, или через субсидии ГУП Петербургский метрополитен за услуги метро.
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга считает, что на рост размера субсидий петербургскому метрополитену повлияли, помимо объективных факторов, низкая эффективность использования предприятием госимущества и осуществление в отдельных случаях неэффективных расходов.
С 2007 по 2014 год величина субсидий ГУП «Петербургский метрополитен» из бюджета города выросла в 24 раза — с 348,48 млн. рублей в 2007 году до 8,4 млрд. рублей в 2014-м. КСП выявлены недополученные доходы от использования государственного имущества в сумме не менее 1,05 млрд рублей.
Так, до настоящего времени не урегулирован вопрос предоставления госсобственности для размещения кабелей связи сторонних организаций. Отсутствие методики расчёта стоимости права прохода кабелей и арендной платы приводит в отдельных случаях к безвозмездному использованию госсобственности коммерческими организациями.
Тарифы на право пользования рекламными пространствами, утвержденные еще в 2009 году, ни разу не пересматривались и действуют уже шестой год без индексации.
И кстати, кол-во рекламы в питерском метро и московском – это две большие разницы. Если в Москве все стены на эскалаторе забита рекламой, то в Питере – даже на самих стойках эскалатора чистая зона. Странно – если учесть, что цены не поднимались с 2009 года?
В КСП отмечают, что после ознакомления с актом проверки руководство ГУП «Петербургский метрополитен» продолжает оспаривать выводы контролёров и препятствует устранению нарушений и сдаёт имущество в аренду по заниженной стоимости. В ГУП же заявили, что с выводами счётной палаты они не ознакомлены. Нормально? Чиновничий подход.
КСП отмечает, что в связи с многочисленными нарушениями размер субсидий на будущий год для метрополитена нуждается в пересмотре. Результаты проверки КСП уже направила депутатам, правительству мегаполиса, прокуратуре. Заинтересовались итогами и в Следственном комитете РФ.
P.S. Надеюсь Вы уловили мою иронию по поводу эмиссии жетонов метро. Отменять их не надо, а лучше заняться решением проблем в части сдачи в аренду свободных площадей, рекламы и коммерческого использования прочих возможностей.
Метро – это город в городе. Представляете, какие там есть возможности? Нужен частный оператор.
Виноват лишь в том, что не обеспечил запасливых граждан жетонами...
Как же я всё-таки рада, что убралась из России до всех этих издевательств.
Расскажу о Киевском метрополитене. Стоимость жетона с 1999 по 2008 год — 50 коп. С 2008-го по наст.вр — 2 грн. (6 руб.) :))))
И метрополитен точно не виноват в том чт индексирует цены, здесь вы действительно правы.
Кстати, какие субсидии получает Киевский метрополитен?
И такая ли больашя разница, платят за его работу те кто в нем ездит, или всем, скопом всей страной?
срооооочная мобилизация к 2015 3-4 разами- заходами кстати пройдет.
И обратите внимание, что при этом не в Киеве невозможно в метро теперь ездить, а в Питере. Подумайте, может быть цена на метро в Киеве и правда настолько низкая, что это подорожание не бьёт по карманам населения :)
зас… л
Я готов спорить на тысячу $ что дефолт по украинским облигациям наступит раньше чем по российским. Нам нужен центральный контрагент для аккредетивного счета, предлогаю автора этого топика если он согласится.
Я лишь хочу отметить, что в Украине кредит государственный, а в России — корпоративный.
Поэтому мы спорим по государственным облигациям Украины, и по облигациям российских корпораций.
Ты недоверяешь всему что связано с Россией, в т.ч. автору топика, или лишь местным банкам?
Хотя ещё есть огромный риск изоляции России, когда всё равно ничего не вывезешь, поэтому я предпочту надёжного контрагента в Киеве ;)
Но нужен человек которому оба будут верить. Но думаю даже если мы такого найдем, ты не готова к спору.
Рейтинг Уркаины на грани дефолта, и реструктизация долга(насильаня, как в греции) скорее всего будет. После чего рейтинговые агенства присвоят украине рейтинг «дефолт» на несколько дней, и ты проиграешь. И вероятно ты сама знаешь что это так.
Более того, у меня к этому приплелись личные причины. Моего «жениха» оставляют в Питере на строительстве башни Газпрома, вместо перевода в Стамбул. Поэтому теперь я ОЧЕНЬ хочу, чтобы инвестиционную программу Газпрома прикрыли. И для этого должен быть большой бада-бум :)
Госдолг Украины решат, но через дефолт. Можете продавать гривну, рубль продавать уже кажется поздно.* ;)
>оэтому теперь я ОЧЕНЬ хочу, чтобы инвестиционную программу Газпрома прикрыли. И для этого должен быть большой бада-бум :)
Да господи… У них даже яиц нету ввести санкции против газпрома. И башню естественно достроят.
А дефолта не нужен никому кроме ваше самолюбия. Даже тем кто вводит санкции, не говоря о том что ясно что в долгосрочной перспективе Россия Solvent, соодветсвенно деньги она найдет. Да и нефть на долго внизу не заваляется.
Эксперты фонда присваивают место в рейтинге, основываясь на индексе угрозы распада государства (Fragile States Index или FSI).
Индекс вычисляется с учетом ситуация с правами человека в конкретной стране, качества публичных услуг, распределения богатств и количества беженцев в различных странах мира.
В четвертый раз подряд в самом конце списка на 178-м месте оказалась Финляндия, получив оценку «крайне устойчива страна».
За ней следуют ряд «устойчивых государств», куда вошли другие скандинавские страны, а также Швейцария, Новая Зеландия, Австралия, Канада, Австрия.
Украина заняла в рейтинге 113-е место с уровнем «опасный» и находится между Кипром и Белизом. В 2013 году Украина занимала 117-е место, таким образом, за год страна потеряла четыре позиции.
Уровень стабильности в России был оценен экспертами как «очень опасный» — 85-е место.
Самым нестабильным государством мира составители рейтинга назвали Южный Судан. Ранее эту позицию в течение шести лет удерживала Сомали.
А мне кажется, наоборот — это всё следствия, а причина одна — отсутствие прозрачности действия метрополитена: из чего складывается стоимость проезда, полная бух. отчётность метро (которую уже год не может получить Навальный по московскому метро), кто основные подрядчики и как проходили конкурсы и т.д.
Разобравшись с этим, автоматически разруливаем все проблемы. И не только в метро, но и в любой РФ компании с гос. или муницип. участием.
Mikola, в теме гос.управления подтвердит я думаю.
И вам нужно через 17 лет поехать в метро, что будет выгоднее купить жетон сейчас или 17 лет назад.
Конечно, это всё условно.
Если вы планируете через 17 лет спускаться в метро, тогда бросьте затею с инвестированием!
А из моих знакомых… Тоже вполне. кв за 1млн $+ в спб, пара машин экстра класса… Но метро один из видов транспорта вполне.
Те кто оказался в нужное время в нужном месте и теперь чешет пузо в метро не полезет. Те кто сделал сам, и процесс не закончил… Да и вообще практик- им не побрезгует. Это быстрый и удобный вид транспорта.
в москве может быть.
сейчас и средний класс в метро не ездит.
но спускаться в метро, имея машину, это нонсенс. не такие большие пробки.
исключение: если ваша фирма в самом центре или на другом конце города, в первом случае — смените фирму, а если вы сами собственники, смени место.
если другой конец города, то тут только из-за экономии, а у кого есть деньги, это не проблема.
Кстати щас вспомнил двух человек живущих далеко от центра, с машинами. приезжают к метро на машине, и по городу на нем. Один из них часто встречается с деловыми партнерами, а планировать время на машине днем в Питере нельзя.
Хотя да, есть и те кто до работы в центре катается на машине…
Кое кто правда делает этотак чтобы на работе быть к 07-30, позже- встает в пробки на часы(васька).
САМИ ЖЕТОНЫ ПОМЕНЯЮТСЯ -ЭТО ДВА (КАК В КАЗИНО ФИШКИ)
НУ И В ТРЕТЬИХ-КАКИЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЖЕТОНЫ НА МЕТРО.ПРОВЕДИТЕ ВЫХОДНЫЕ КАК -ТО ПО ВЕСЕЛЕЕ НАКОНЕЦ.
Я знал что будет скачет цен на жетоны, и у меня за долго до ограничений была мысль купить скажем косарь. Но- что потом с ними делать? Стоять у очереди и толкать с наценкой?)
Кстати ума не приложу что за бред с очередями… У большей части карты. Карты заряжаются у автоматов к которым очереди нет. Абсурд.
Актуальная тема.
Не нужно опускаться на низкий уровень некоторых людей. То что происходит на Украине беда — такое мы проходили в 1917 году. Это просто беда.
А то, что в Украине происходит сейчас — переход к молодой демократии, у вас ещё пока за горами.
Наступит нг и проблема решится сама собой.
Кто квартиры, землю, мерседесы, а кто гречу и жетоны. Разница лишь в бюджете.
А вот гречка… При условии что вы ее едите, это тема. Но я решил пропустить это инвестиционную идею по причине того факта что у меня еще целых пол банки оной. Бабушка дала банку года два назад… Никак не доем :(
жетоны конечно, не покупал — у меня карта.
Метро реально удобно в большом городе. Буду миллионером — всё равно буду метро пользоваться, только не в час-пик!)
И много кто ее любит. Из жетонов кстати актуально держать одын житон в кошельке, на случай незаметно кночившейся карты или для спутниц которые часто плохо органиозванны)
А корень этого всего известен. Это вранье, беспрерывные потоки лжи из ящика и СМИ. Люди по крайней мере интуитивно понимают всю степень этого вранья и интуитивно не верят никому из ящика. Отсюда и бакс по 80 и отсутствие жетонов и гречка итд итп.
Сила в правде. Особенно в инвестициях. Рекомендую про это подумать на досуге--туда ли вы инвестируете, не поддались ли ошибке «патриотического инвестирования».
ахахахаххахахахахаххахх!!! дэмократыыыычный выбор народа.
ну это просто пиз… ц коллеги
пора нашим мудрым властям как в венесуэле сделать все продажи по отпечаткам пальцев!
Что же касается качества управления в ГУПах, то да, оно низкое. Во многом в связи с тем, что отсутствует орган, способный осуществлять акционерный контроль. В частности, в связи с этим программа управления федеральным имуществом предусматривает преобразование всех ГУПов либо в АО, либо к КП к 2018 году.
Но теперь есть в этом большие сомнения.
По сообщениям прессы недостача жетонов составляет 40 млн.шт.
И это перед новым годом, когда все ездят в поисках подарков близким на праздник.
Бедняга озабочен тем, как использовать возможности монополии для извлечения доп. прибыли из кармана пассажиров.
Я бы рекомендовал автору топика хотя бы попытаться подумать над тем, как в новом 2015 году прожить без финансовых потерь людям, которые каждый день ездят в метро на работу и обратно, а по выходным дням ездят на метро в места отдыха и покупок с семьями за жетоны.
и совет подумать как прожить людям без финансовых потерь — это уровень Президента, но не мой. Вы что-то перепутали.
И для тех, кто не поймет иронии — я указал на это в конце поста, видимо не помогло.
И я не серьезный чел — самые большие глупости делают очень серьезные челы.
это не я, это Вы перепутали тематику.
Цена жетона — это не вопрос трейдинга или инвестиций.
Цена жетона и вообще цена одной поездки на метро — это социальный и очень болезненный вопрос для жителей Санкт-Петербурга.
Сама процедура замены единых месячных проездных билетов с неограниченным количеством поездок на билеты с нормированным количеством поездок в 90-х годах вызвала волнения в Санкт-Петербурге.
В результате чего губернатором был выбран не бывший мэр.
Вам лучше не лезть в политику под видом экономики.
-------------------
ссылка
Петербуржцы припрятали на «черный день» 40 миллионов жетонов
www.rg.ru/2014/12/27/reg-szfo/metro-anons.html
-------------------
можно предположить, что Вы заботясь о людях предлагаете им возможные варианты действий в сложившихся обстоятельствах.
А может Вам стоит предложить алгоритм действий, как не ограничивать свободу пассажиров метро в выборе способа оплаты проезда?
да ладно, если у Вас нет решения краткосрочной проблемы с жетонами, то и не нужно объяснять что и как нужно делать тем, кому нужно проехать одну-две остановки именно на метро перед праздниками.