Новости рынков
Американская компания Apple вернула себе первое место в мире по стоимости бренда, которое в прошлом году она уступила интернет-гиганту Google, сообщается в исследовании BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brand 2015, проведенном агентством Millward Brown по заказу крупнейшей рекламной компании мира WPP.
В настоящий момент бренд Apple оценивается в $246,992 млрд, за год его стоимость взлетела на 67%. В то же время бренд Google подорожал всего на 9% — до $173,652 миллиарда.
На третью строчку поднялась Microsoft (+28%, до $115,5 млрд), поменявшись местами с IBM (-13%, до $93,987 млрд).
В первую десятку рейтинга также вошли Visa, AT&T, Verizon, Coca-Cola, McDonald's и Marlboro.
Наиболее значительный подъем стоимости бренда за минувший год продемонстрировали Facebook (+99%, 12-е место), Apple и Intel (+58%, 56-е место).
В рейтинге BrandZ этого года нет российских компаний, в то время как в 2009-2014 годах их было две, а в 2008 году — одна.
Рейтинг самых дорогих брендов мира Brandz Top 100 составляется ежегодно с 2006 года. Совокупная стоимость брендов входящих в него компаний за это время взлетела на 126% и превышает $3,3 трлн. В том числе рост за последний год составил 14%.
Как отмечает главный исполнительный директор Millward Brown Тревин Рол, за десять лет цена портфеля акций BrandZ Strong Brands увеличилась на 102,6%, в то время как общемировой фондовый индекс MSCI World за этот период вырос всего на 30% и американский Standard & Poor's 500 — на 63%.
В 2015 году 66% совокупной стоимости 100 крупнейших брендов мира приходится на представителей Северной Америки. На Азиатско-Тихоокеанский регион сейчас приходится 17% общемирового показателя, в том числе на Китай — 13%. Доля Европы составляет 11%, Австралии — 2% и Великобритании — 4%.
В этом году в рейтинг попали 14 китайских компаний против 11 в прошлом году и всего одной в 2006 году. В том числе в список впервые попала интернет-компания Alibaba ($66,375 млрд, 13-е место), которая стала самым дорогим ритейлером в мире. Американский интернет-ритейлер Amazon занял 14-ю позицию ($62,292 млрд), а бренд Walmart (принадлежит Wal-Mart Stores, владеющей крупнейшей в мире розничной сетью магазинов) находится на 26-м месте ($35,245 млрд).
В топ-100 сейчас находится 21 представитель АТР (включая Китай), 5 — Австралии, 19 — Европы, 50 — Северной Америки и 5 — Великобритании.
Самой быстрорастущей категорией за последний год стали высокотехнологические и розничные компании — их стоимость увеличилась на 24%. Однако без учета Alibaba ритейл зафиксировал рост всего на 2%.
Наиболее существенный подъем за десять лет показал сектор быстрого питания — на 252%. Кроме того, стоимость брендов производителей пива выросла на 183% и высокотехнологического сектора — на 175%.
На долю технологических компаний и компаний, предоставляющих телекоммуникационные услуги, сейчас приходится 44% общей стоимости топ-100 по сравнению с 36% в 2006 году. В то же время доля потребительских брендов сократилась до 22% с 34%.