Блог им. PavelDeryabin
(по просьбе компании уточнена дата начала испытаний)
Казань. 4 июня. ИНТЕРФАКС — ОАО «КАМАЗ (MOEX: KMAZ) на следующей неделе приступит к испытаниям первого беспилотного автомобиля, созданного совместно с компаниями Cognitive Technologies и ОАО „ВИСТ Групп“, на трассе закрытого полигона в Ногинске (Московская область), говорится в сообщении пресс-службы „КАМАЗа“.
Монтаж оборудования на первом беспилотном „КАМАЗе“ завершился в начале мая в научно-техническом центре „КАМАЗа“. На серийный КАМАЗ-5350 были установлены компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления — джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Грузовик прошел предполигонные испытания в Набережных Челнах, подтвердившие работу всех систем.
»В планах испытаний — порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/«ГЛОНАСС», без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний водитель в машине будет, для подстраховки", — говорится в пресс-релизе.
Ранее сообщалось, что «КАМАЗ» работает над проектом создания беспилотного автомобиля под названием «Авторобот». Он предполагает три направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое — создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot — создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать без водителя или в режиме автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем.
Предполагалось, что разработка SmartPilot займет 2-4 года, дистанционное управление AirPilot — 5 лет, автономное RoboPilot — 10 лет. Грузовики-роботы на дорогах общего пользования могут появиться в 2025-2027 годах.
Работы над первым беспилотником ведутся совместно с двумя российскими партнерами — Cognitive Technologies (программная часть) и «ВИСТ Групп» (аппаратная).
ОАО «КАМАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Продажи «КАМАЗа» в РФ в 2014 году составили 32,6 тыс. автомобилей (снижение на 14,4% к 2013 году), общие продажи с учетом экспорта — 38,9 тыс. (снижение на 11,2%). Доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн — 45,9% против 44,7% в 2013 году.