Возник вопрос, наверно очень простой, но я его не могу решить.
Почему изменяется цена ??
Все пишут мол это происходит из-за баланс спроса и предложения, кол-ва покупателей и продавцов… бла бла бла.
Возьмем обычный пример: текущая
цена акции 146.70 $.
Итак открылся рынок,
в стакан поступают заявки, мы берем только те которые у нас в стакане на текущий момент на картинке.
В какую сторону изменится цена когда все заявки исполнятся? и на сколько центов? почему? как это измерить?
но ++++ по любому — такие посты редкость
Цена — это решение двух трейдеров о продаже или покупке.
Это небольшая разница, но очень важная. Сделки не совершаются по одной цене, цена движется.
Как я уже говорил, большинство воспринимают рынок, как просто движение цены.
Но давайте заглянем глубже, теперь для нас цена это не просто сумма за сделку, а решение трейдеров о продаже или покупке. Мы рассмотрим, как эти решения влияют на движение цены.
Как движется цена?
Движение цены — это функция спроса и предложения.
Но как вы понимаете, все гораздо сложнее. Скоро я расскажу, что движет спросом и предложением, но пока давайте просто обсудим спрос и предложение, чтобы убедиться, что вы понимаете основную концепцию.
Давайте определим это простым языком, а не книжными истинами:
Предложение это количество продукта, который продавцы хотят продать по определенной цене.
Спрос это количество продукта, который покупатели хотят купить по определенной цене.
Цена будет двигаться, когда изменяется спрос и предложение.
Давайте рассмотрим несколько примеров…
Первый пример будет простой и он знаком всем – продажа дома. Здесь у нас есть предложение – один дом на продажу. А спрос будет разный, в зависимости от восприятия людей. Дом, который находится в хорошем районе будет стоит дороже и будет больше желающих его купить. Они будут соревноваться за дом. Но если дом будет стоит слишком дорого, то потенциальных покупателей будет очень мало. Например, предположим, что у нас много покупателей, и все хотят купить дом по цене 650 000$ и 750 000$. Риэлтор начинает с 550 000$, и покупатели начинают соревноваться между собой и повышают цены. Они хотят остаться одни в конце этого процесса. Сначала цена будет подниматься выше быстро, $575,000 -$600,000 — $620,000 — $640,000 — $650,000 — $660,000. Но когда у некоторых покупателей будет достигнут ихпредел они станут выходить их гонки. Цена начнет двигаться медленнее, и покупатели будут дольше думать над следующим шагом. Если у участников достаточно эмоций, то цена может пойти выше первоначальных ожиданий, в итоге не останется уже желающих купить и дом будет продан по высшей цене.
В этом примере покупатели хотят покупать и готовы платить. Предложение по сути, сводилось к одному продавцу, который позволил цене расти до самого высокого предела.
Спрос захлестнул предложение, и это привело к скачку цены. Цена продолжала расти, пока не осталось больше покупателей готовых дать еще большую цену.
Давайте теперь рассмотрим другой пример, где будет 2 продавца, которые очень хотят продать, и они продают два одинаковых дома. Скажем два дома рядом, абсолютно одинаковые и с одинаковой стоимостью, и есть только один покупатель. Теперь, как вы понимаете, процесс будет совершенно обратный, чем в первом примере.
Покупатель будет торговаться, а продавцы будут соревноваться между собой. Продавцам придется снижать цену, пока они не дойдут до точки, ниже которой не смогут опуститься. Если покупатель примет цену, то сделка состоится.
Предложение захлестнуло спрос. Цена будет падать до тех пор, пока цена не будет настолько низкой, что продавцы уже не захотят продавать.
Вот что важно… это не просто количество участников, а их отчаянное желание, крайняя необходимость, с которой они хотят совершить сделку.
Давайте вернемся к первому примеру, покупатели готовы заплатить не более 750 000$, но в этот раз продавец хочет слишком много, аукцион открывается с 850 000$, но никто не покупает, сделки не будет, даже несмотря на то, что есть много покупателей и только один продавец. Дом будет продан только если кто-то из покупателей решит, что ему нужен именно этот дом и готов заплатить цену выше или если продавец согласится опустить цену.
Предположим, что продавец очень хочет продать дом, тогда он решит опускать цену, пока не появится покупатель. Предложение захлестнуло спрос, и цена упала.
© Ланс Бегс
Предположим, что урожай помидоров слишком велик и желающих их продать чрезвычайно много. Покупатель встал в позу и говорит, что купит 80 шт. по 49 руб., а второй 100 шт. по 48 руб.( в этот момент они становятся лимитными покупателями и их заявки на покупку появились бы в торговом стакане со стороны бидов). Немного подумав, дядя Вася продает свой объем в 30 шт. по 49 руб. ( став в этот самый момент активным продавцом). Текущая цена помидор на рынке, в этот момент, становится равной 49 руб. Далее сдается Гоги и лупит по рынку своим объемом в 100 шт., продав 50 шт. первому покупателю за 49 руб. и 50 шт. второму за 48 руб. После этого цена помидорчиков на рынке ровна 48 руб.
Изначальный вопрос звучит как риторический вопрос в данной теме.