Мое маленькое расследование по упавшему самолету:
Рейс — 7K9268 Шарм эль Шейх — Санкт-Петербург
Компания «КогалымАвиа»
Регистационный номер судна EI-ETJ
Дальше идет полный треш — история использования этого борта.
Airbus A321-231 бы построен в 1997 году! Когалым Авиа приняла его в эксплуатацию в 2012.
До этого TC-OAE:
C 2003 по 2012 (десять лет) отлетал в «Onur Air» — мелкий турецкий перевозчик с парком 26 самолетов (средний возраст 16 лет).
Данная компания в свою очередь сдавала борт в аренду в 2007-2008 «Saudi Arabian Airlines».
А потом, в 2008-2010 компании «Cham Wings Airlines» — это Сирия! У этой могучей конторы аж целых 4 (четыре) самолета со средним возрастом 24 года.
После этого вместо того, чтобы распилить это чудо на металлолом его конечно же отправили в Россию!
До этого F-OHMP:
C момента постройки 1997 по 2003 он эксплуатировался в Ливане. В Ливане, мама родная! Компания «Middle East Airlines» - парк 17 самолетов, и длинный список разных происшествий, правда в основном связанных с террактами и подрывами.
По предварительным данным сегодня у этого ведра отказали двигатели. Погибли 224 человека :(
Мораль тут в следующем. Перед тем как сесть в самолет (купить билет) пробейте борт в соответсвующих базах. Возможно вы полетите в пермотанном скотчем корыте, которое чудом держится в воздухе.
Извиняюсь, что не по теме конечно, но жить думаю хочется всем.
_____________________________________________________________________
Попросили привести алгоритм проверки истории конкретного самолета:
написал отдельным постом:
smart-lab.ru/blog/287922.php
Прокуратура уже занимается директором когалымавиа ?
Соболезную родственникам.
Так что не надо думать (это не вам), что компания какая-то «деревенская».
Может Лукойловские бабки, может ещё хз кого, там «денег» много...
Собянин там был мером…
Этой дыре многие крупные города позавидуют.
первый раз ездил в 98 году и перетрухал конкретно, когда же я всетаки наконец доеду до какого нибудь населенного пункта чтобы заправиться, хорошо пару канистр в багажнике было… На некоторых участках даже дороги небыло — отсыпка, зимник
На счет «дыры » сразу не понял.
и 20-30 лет нормально вполне, ето расчетный ресурс самолета
и при отказе двигателей самолет спокойно приземляется планируя
наши авиакомпании подбирают хлам на вторичном рынке.
какой мудак разрешил поднимать в воздух это ведро.
Соболезнуем всем, жертвам «медицины» тоже.
smart-lab.ru/r.php?u=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259F%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2591%25D1%2580_%25D0%2593%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BB%25D0%25B8&s=3580464262
Это советские лайнеры умеют планировать при отказе движков. Боинги и айрбасы не умеют. Они как кастрюля летают — пока движок тянет, он летит, тяги нет, падает как кастрюля.
ето из старенького
в целом любой пилот умеет сажать самолет без двигателей
главное чтобы ВПП подходящая была
sergeydolya.livejournal.com/232597.html
Наплодилось, б#ть «читателей».
Правда, для самолета такого класса сесть планированием совсем непросто, тем более в гористой местности, но это уже другая тема.
видимо что то екстраординарное произошло, так как с эшелона он мог спокойно спланировать и до Каира и до Шарма
Мразь ты обычная..
а то, твоему получается «Вот радости-то, что у соседа корова сдохла» ЭТО ОМЕРЗИТЕЛЬНО!
Можно сколько угодно по привычке гнать на АФ, но по надежности и сервисному обслуживанию бортов они лучшие.
Бл..., будто уже вычислили размеры «сверхдоходов».
Домодедово и Сургут — это крупные ремонты.
А обслуживаются везде, где производят посадки.
tass.ru/proisshestviya/1957992
lenta.ru/news/2015/01/25/atlanta/
sciencexxi.com/1333/sibirskaya-yazva-v-atlante-shtat-dzhordzhiya/
www.kommersant.ru/doc/2845257
… турецкий совладелец ...
www.bloomberg.com/research/stocks/private/person.asp?personId=38783047&privcapId=40795936&previousCapId=40795936&previousTitle=MyCargo%20Airlines
Регламент — толстенная кипа книг и обновляется каждый год для лайнеров каждого типа каждого года выпуска. Маленькая компания физически не в состоянии иметь штат специалистов по регламенту, а обращение в сервис, имеющийся в каждом крупном аэропорту — деньги. Добавим национальную склонность к пренебрежению рутиной, склонность к «авось».
Результат — вот такие трагедии.
Беда, блин.
Это грубо говоря — среднестатистический возраст.
«средний возраст всего самолетного парка 35 российских авиакомпаний — 16,3 года»
Более того,
«Наиболее качественными считаются лайнеры, возраст которых составляет от 12 до 17 лет, поскольку именно в этом возрасте они приобретают самые лучшие эксплуатационные кондиции.»
Другое дело, он мог обслуживаться недостаточно, вот это уже вопрос.
Минут 50 поковыряли, что-то заменили, но успешно, потому и пишу сейчас :)
А еще раз летел на сербской развалюхе винтовой, которая скрипела, гудела и тряслась так, что я жалел, что не застраховался. Да еще сербы все поголовно крестились каждые 3 минуты :)
50 минут полета Белград-Сараево — это самое незабываемое впечатление в моей жизни. Трясущийся и скрипящий самолет, за окном сумерки, гроза и горы и молчащие сербы вокруг, которые непрерывно крестятся.
У меня за иллюминатором был винт и поэтому я надеялся, что если эта хрень развалится все-таки, меня убьет винтом и это будет легкая смерть, хехе.
Но бояться самолетов я не стал, шанс умереть в самолете на порядок ниже шанса убиться в машине.
А египетская сторона точно также не заинтересована как и российская в том, чтобы это был теракт ИГИЛ. Это не первый и не последний случай в истории, когда обстоятельства крушения попросту растворялись в информационной войне
Ладно бы собой рисковали, но тащить туда детей...
Напомню, России несколькими исламскими группировками объявлен джихад.
… Путин распорядился оказать помощь родственникам погибших. Бл.., да ты уже оказал помощь, когда со всеми разосрался.
предъява путину да и всей «либеральной» шушере может быть в полном игноре отечественного авиапрома
напомню, что широкофюзеляжные самолёты (ил-86 и его модификации) никогда с пассажирами в ссср и россии вообще не падал, именно поэтому нынешняя катастрофа максимальна по числу жертв в истории
если бы мы запустили свой авиапром в советском объёме нам бы и нефть не особо нужна была… ибо маржа высокая и не скачет как нефть
И вообще, самолеты из стран, где много песка не нужно покупать.
Песок попадает в подшипники, где в механизмах они стоят и в любой момент подшипник может выйти из строя.
После Афгана много вертушек передали в летные училища, в службы МЧС и т п… Так вот, обучая курсантов, ни один вертолет рассыпался в воздухе, так как подшипники разлетались мгновенно.
Вероятность погибнуть на дороге, причём каждый день (тем более у нас) на порядки выше.
Самолётов (больших авиалайнеров), принадлежащих российским авиакомпаниям — падает 1-2 в год, а во всём Мире вряд ли больше 20-25 в год.
Не перевозят же 35 млн. российских автомобилей в 100 раз больше пассажиров чем самолёты рос.авиалиний.
ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофы_в_России_с_1991_года
А мы здесь рассуждаем как бы не сесеть в не тот самолёт...
Когда для подавляющего большинства такая дилемма возникает не чаще чем 2-4 раза в год.
P.S. А людей жалко конечно…
На синайском полуострове идут боевые действия. Какого хрена самолеты летают над боевыми районами?
И что обычно я вижу в салонах аэробусов/боингов наших авиакомпаний?
Видимо какому-то пассажиру в этом кресле было так страшно, что он пальцами разодрал твёрдый пластик поручня и вывернул начинку до алюминия!
1. в цене самолета
2. в экономичности полета. Кстати вы ездите на ВАЗе или на иномарке?
Вы не правы в одном: самолеты 20-ти летние — это не старые еще, их используют по всему миру. Кроме того в этой области жесткие международные стандарты проверки техники.
Да я вас ни хочу ни в чем убеждать. Вот вам список компаний со сроком самолетов более 20 лет:
«ЮТэйр» (включая «ЮТэйр-Экспресс») — 19,7
«Газпромавиа» — 20,8
«ВИМ-авиа» — 21,4
«Нордавиа» — 21,9
«Тулпар» — 24,9
«Грозный Авиа» — 25,9
«Саратовские авиалинии» — 26,3
«Алроса» — 28,3
«Ижавиа» — 29,4
«Ангара» — 29,4
«Ираэро» — 31,3
«Томскавиа» — 37,8
«Полярные авиалинии» — 39,2
и мягкой, как говорится, посадки.
А я полечу Аэрофлотом.
Еще раз повторю: 20 лет для самолета — это ерунда, он рассчитан на бОльшие сроки!
1. Вы уверены, что работники госкорпорации Аэрофлот, правильно обслуживают свои самолеты? Я не уверен, зная уровень коррупции в нашем богатейшем государстве.
2. В тот Египетский город — Аэрофлот не летал!!
3. По маршруту того самолета ведутся боевые действия с исламским государством. Это каким надо быть бараном, чтобы оставить маршруты прежними? Это уже вопрос кстати к государству нашему!
Коли начали воевать в Сирии, то будьте любезны — меняйте маршруты авиации!!
В этом была суть вопроса! Вы тогда будьте последовательными — покупайте жигули, причем девятку ( такой примерно уровень наших самолетов в эксплуатации сейчас)
Когда наши доведут хотябы экономичность двигателей до западных стандартов -тогда уже можно и подумать.
Будьте последовательны или питайтесь израильской или не летайте на западных самолетах...
Может все таки о самолетах поговорить?
Давайте лучше приведем в пример военные самолеты. Они намного хуже западных?
Местные отечественную продают уже по 4 рубля, но она долго не пролежит.
Как можно военный самоелет сравнить с гражданским? Если это ход ваших мыслей, то разговаривать с вами нечего. Вы телевизор меньше смотрите, больше думайте логически.
А картошка в магазинах у нас только Египетская! Отечественная за месяц раскупается — нет в России производства картохи ( за месяц раскупается и все), чтоб обеспечить себя.
Так что вы опять мимо.
Будьте логичны до конца!
ГАЗПРОМ и РОСНЕФТЬ уже заявляет, что без иностранной помощи не сможет бурением заниматься. ппц просто!!!
Почему после 8-12 лет использования самолеты из цивилизованных стран продаются в Россию и Африку? Они же такие надежные.
В Европе и США просто знают о таких понятиях, как например усталость материала, и понимают что довольно сложно разобрать перед каждым вылетом движок и проверить каждую его деталь ультразвуком на микротрещины. В России-то конечно об этом тоже знают, но из-за экономии бабок, предпочитают говорить о том что «все с возрастом притерлось».
Страховая реализует самолет за бугор третьим странам, в которые теперь и мы попали.
Путин просто не понимает, что надо нормальные тарифы вводить и реальные % ставки по топливу, электричеству и кредитам, а не фантастические от Марса. Вот тогда и будут летать на нормальных самолетах, и причем отечественных ( если доведут до ума двигатели свои с экономичностью западной).
Хотя думаю Вова попробует как всегда: ЗАСТАВИТЬ ПОКУПАТЬ СВОЕ, ну тогда выживет только гос компания Аэрофлот, со всеми вытекающими минусами для народа.
В 20 км от маршрута база организации Исламского государства, с которым ведется война в Сирии нашими.
Маршурты не поменяли при этом гражданки — это ппц товарищи ( кстати коли возвращаемся к советской экономике, то давайте по старому и называть друг друга? :) ))
В нашей стране Аэрофлот просто воспользуется ситуацией, чтобы закрыть конкурентов с помощью гос. рычага и окончательно стать единственной компанией.
Кстати Франция и Германия срочно поменяли маршруты и не летают над Синайским полуостровом теперь, что уже говорит о многом.