Блог им. antonbl

Покупайте ВАЛЮТУ регулярно и финансовые катастрофы Вас избегнут.

Ответ на пост: НЕ ПОКУПАЙТЕ $ потеряете деньги!
smart-lab.ru/blog/295402.php#comment4850569

Решил выделить отдельным топиком.
Все свелось к тому, нужно ли покупать именно сегодня, а по конкретной цене.

Ответ принципиально иной:

Правильно сказать: Граждане! не покупайте разово.
Вы сделаете это по самому невыгодному курсу!
Надо так:
Зарплату получили в этот же день купили баксы не смотря на курс на фиксированную сумму В РУБЛЯХ.
2 раза в месяц.
Это гарантирует вам хороший средневзвешенный курс.
Лучше среднего курса за период покупки.

И легкую улыбку, когда вы смотрите на ажиотаж в магазинах электроники.

★1
65 комментариев
Что-то сомневаюсь я с ажиотажом в магазинах…
avatar
двоечник, В прошлом году была.
Это не рекомендация покупать сейчас.
Это рекомендация покупать ВСЕГДА по немногу
avatar
Антон Б, Полностью согласен. Дельный совет и сам им пользуюсь. Правда выше 60 уже перестал покупать!
avatar
Я считаю, что покупать доллары США (не валюту, а именно доллары США) это форма хеджирования.

Именно такое отношение — позволит избежать ошибок в распределении личного капитала.

Доллар США — не способ заработать, а способ захеджировать риск «черного лебедя». А судя по тому расчёту который я приводил в своём блоге  smart-lab.ru/blog/270087.php, доллар против рубля исторически весьма успешная форма сбережения.

avatar
психоневролог, Именно так!
avatar
Всё верно, поддерживаю, только с единственной оговоркой:
не только баксик прикупать регулярно, но и еврик -
в равных долях с баксиком...
Вот как-то так...
:)))…
avatar
Gugenot, диверсификация по валютам это уже следующий шаг, однозначно правильный.
Но у людей позиция сейчас и на все купить на Кипише.
Когда конкретно покупать по какой цене, и все ходят вокруг цены.
А цена то неважна, так как контролировать её сложно для населения.
avatar
Антон Б, а если введут уголовное преследование за валюту-то что с ней делать? возможно все.Советские законы не отменены, а приостановлены.
avatar
Игорь, риски существуют разные. Например судя по мемуарам Виктора Франкла в концлагере сжигали в печах за кусочек хлеба. 

У Франкла был выбор, он мог эмигрировать из Австрии в США, например. Как многие.

Я к тому, что вы задаёте вопрос про кусочек хлеба и что с ним делать окажись вы вдруг в концлагере.

avatar
Игорь, Во время не к ночи помянутого совка, будучи студентом, лично я фарцевал и валютой, и чеками «Берёзки», и многим другим… Так что, «и на камнях растут деревья» ©… Вот как-то так…
avatar
Gugenot, вы вспомнили! сейчас-совсем другое!
avatar
Игорь, уже нет
avatar
Это не грааль и не панацея.
avatar
Geist, Это работающая схема сохранения стоимости без всяких ушлых телевизоров и советчиков.
avatar
Антон Б, эта стратегия вызвала бы уныние и тотальные убытки с 2002 по 2008 год! — вы много знаете людей, способных пережить убытки 6 лет подряд?
avatar
Petr S, Не было там убытков.
Там посадка максимум 5-10% а + % на Вклады в валюте.

avatar
Антон Б, Просадка была 25%. А с учетом, что % по рублевым вкладам в 3 раза выше, то и того больше.
avatar
Gypsy, Альтернативный рублевый вклад это перформенс а не просадка. 25% это между максимумом и минимумом валюты. Пр регулярном инвестировании просадка равна Корень(1.25). ~11% В максимальной точке просадки. Это не -50 в рублях за год.
~11% просадка в самой плохой точке это не финансовая катастрофа.
с % на в банке. там вообще нет посадки ни в баксах ни в рублях.
Что весьма комфортно.
avatar
Там посадка максимум 5-10% а + % на Вклады в валюте.
За 10 лет 100%. Супер совет в стиле ухо моцы. И это надо было ещё ситуацию с залежной предвидеть. 
avatar
gr26, не надо было ничего предвидеть, достаточно знать что в россии живешь.
Нефть падает в россии начинается падение рубля скачками это данность.

avatar
Антон Б, работающая только при определенном наборе условий, так будет точней.

Как и любая другая схема.
avatar
Geist, Да конечно.
Она лосит если Доллар падает годами.
но процент банка выводит её в ноль даже в этом случае.
+ Разбавление за меньшую цену купится больше баксов за ту же сумму рублей.
Зато регулярный черный лебедь и все отбилось.

avatar
Антон Б, Процент банка по рублям в разы выше, как в ноль то?
avatar
Gypsy, В % банка в рублях есть 14 декабря 2015.
И память инфлиации 1000% в 1992 и Сбер, который не давал взять эти деньги в рублях.
Просто не давал забрать вклад.
Ждал пока обесценится.
avatar
Антон Б, Про 90-е речь то не идет, там вообще о финансах мало кто думал, выжить бы.
avatar
Gypsy, Выживали из за того что сбережения сгорели. черный день наступил, а прожить не на что.
Черные дни наступают вместе с дорожающем баксом в РФ.

avatar
Gypsy, это не так. у меня уровень жизни был не хуже, чем сейчас. в кругу моих знакомых тоже(предприниматели). квартира покупалась за год, без ипотек и какой либо экономии на удовольствиях, машину менял раз в год. я смотрю запугали молодёжь по ТВ 90ми. но все доходы нужно было сразу конвертировать в валюту, рубль обесценивался каждый божий день.)))
avatar
Антон Б,

— процент банка будет низким по нескольким причинам и не перекроет даже инфляцию;
— черный лебедь — явление слишком редкое, чтобы на него рассчитывать, а тренды меняются;
— трейдинг (даже консервативный), раз уж мы на трейдерском ресурсе, обязан (!) перебивать эту схему по доходности; если трейдер не способен перебить такую схему, ему нужно думать о своей квалификациии.

И т.д.

Даже если оставить трейдинг в стороне, дыр в этой схеме много, а ее потенциальная доходность базируется только на событиях последнего года, в предыдущие 14 лет покупка валюты по этой схеме себя бы не оправдала.
avatar
Geist, Черный лебедь регулярное явление в рф.
Падающий скачком курс регулярное явление в рф.
Встать перед этим скачком в лонг по баксу на все для населения нереально.
Во первых из за объемов. Большинство не успеют.
Во вторых из за келевизора который в этот момент вещает о спокойствии
В третьих в этот момент действительно все хорошо и тв не сильно приукрашает.
Психологически в этот момент нереально войти обывателю.
avatar
Антон Б, 
Черный лебедь регулярное явление в рф.

Черный лебедь — явление регулярное везде, вопрос в частоте его наступления. Мы ведь о накоплениях говорим, там важна дистанция.

По валюте последний был в 1998-м году, скачок в 2009-м был не очень большим и не слишком долгим. 

Как я написал выше, между 1998-м и 2014-м накопления в рублях дали бы большую доходность, чем ваша схема.
avatar
С 2003 по 2008 не работало
avatar
с 2000 по 2008 когда доллар падал с 31 до 24 такая стратегия ну очень хорошо работала
avatar
зарплату получили и купили на нее валюту, а жить на что??
avatar
сергей, не на всю. а на долю отложенную на сбережения.
avatar
Антон Б, какие там сбережения? Едва на пожрать хватает той зарплаты… :0)))
avatar
сергей, Это проблема конкретного человека с плохой самооценкой и соответственно зарплатой. Большинство имеет возможность откладывать.
avatar
Вячеслав Ппп, Какое большинство??? Большинство скоро на большую дорогу грабить выйдет… Это Москва жирует… А у нас зарплата на тяжелой работе(на лесопилке) 600руб в день и хер устроишься… Ко мне домработница(врач на пенсии) приходит убираться и жрать готовить за 50руб в день…
avatar
Вячеслав Ппп, Да что Вы такое говорите (пишите). покурите балансы финсектора на предмет структуры активов и доли физиков в кр.портфелях — обнаружите проблему человека с далекими от действительности пердставлениями.
нет никакого количественного большинства, есть только неравенство доходов
avatar
flextrader, Ладно погорячился, согласно опросам в 2013 году 35% россиян имеют сбережения в банках. Основная их часть (имеющих сбережения) сконцентрирована  в городах. Из чего следует, что большая часть горожан имеют сбережения.
avatar
 Задним числом все умные… когда 14 лет бакс колебался возле уровня 30 ничо не предвещало… И только последний год, когда рубль рухнул, оказывается дескать «умные люди» «давно все знали»
avatar
Ru-Ticker.com, Все как всегда. Лет через 5-10 другие умные будут, также задним числом.
avatar
Ru-Ticker.com, Я утверждал что все знаю?
с 2000 по 2008 средняя цена купленного бакса была бы ~26.
Это гораздо лучше чем купить в 2000 на все баксы.

Конечно стренгл на опционах лучше, но не для народа он. )))
avatar
Антон Б, Просто положив на вклад рубли в 2000 г., к этому времени бы вклад утроился.
avatar
Ru-Ticker.com, почему тогда кремлеофшорный сургут так «неумно» держит валюту?
avatar
Ƴøѯ!, Может обычная проблема кадров?
Умных нет?
avatar
 Фактически, покупая или продавая валюту, вы играете с нефтью. Никто не знает куда она и когда стрельнет.
avatar
Gypsy, Да. Вы хеждируете свой рублевый доход.
и когда деньги вам понадобятся — в кризис.
они будут в долларах и по высокому из за кризиса курсу.
avatar
Антон Б, Откуда вы знаете какая цена не нефть будет завтра, через месяц, год?
avatar
Gypsy, Конечно ниоткуда.
Я знаю что деньги понадобятся в кризис.
А кризис будет при слабой нефти.
-> деньги понадобятся когда доллар будет дорогой.
avatar
Антон Б, Ну то есть, если нефть будет стоить 100, а доллар 35-40, ваши сбережения в 1,5-2 раза уменьшатся. Но вам будет все равно, т.к. не кризис же)
avatar
Gypsy, Точно. так как не кризис и деньги у вас есть.
А это стратегия гарантирует что в черный день Вы будете в плюсе.
В нечерный Вы и так в плюсе.

avatar
Если нефть рванет на 100 за год. А может и на 200 улететь за 2-3 года. Где будет ваша стратегия...:))) Годами в убытках будете сидеть с долларом по 70.  Главное — диверсификация: недвижимость, золото, валюта, рубли в акциях.
avatar
vito2000, Это тоже диверсификация по точкам входа.
avatar
квазишадринизм
avatar
такое усреднение и в акциях работает -)))
Считали как то год-полтора назад… если начать Сбер покупать в 2008 году на хаях  и каждое первое число месяца докупаться равными долями. То средняя цена года полтора назад была на уровне 60-65 рублей.не помню точно.Ну вообщем как минимум удволся бы счет
avatar
Если все свои денежные сбережения поддерживать в разных валютах в равном процентом соотношении, то убытки в принципе отсутствуют, т.к. корзина постоянно уравновешена.
avatar
А держать вклады в рублях, а позицию валютную через фьючерсы/опционы вести куда эффективнее кстати…
avatar
Sergio Fedosoni, спорно. Про контанго не забывайте.
avatar
Sergio Fedosoni, Только в 2008 ГО= Цене.
А на некоторые активы  (фьючерс ГМК Никель) ГО было больше Цены.
И если держать под го столько сколько обычно то Вас выдавят по маржиколлу по самой плохой цене.
ГО. при этом цены*кол-во меньше средств на счете.
avatar
начало правильное но требует продолжения:
… и выводите на долларовый счет у солидного зарубежного брокера, формируйте на нем инвестиционный портфель с помощью ETF — только так вы сможете сберечь свои накопления от воровской вертикали!
avatar
Я просто всегда держал примерно половину в валюте (бакс и еврик пополам) на банковских счетах срочных, но с возможностью досрочного изъятия большей части вклада. С 13 года начал значительно больше половины денег переводить в валюту. В банке с января 2014 больше не держу (вдруг отнимут). Правда и валюту в 2015 больше не покупаю. Особо не на что. Все на житье бытье стало уходить. Кой какую технику обновил… лет 5 протяну с новым ноутом и проч. фигней.
avatar
Семен Семечкин, http://www.rg.ru/2014/02/26/sberejeniya-site-anons.html
56% богатых имеют сбережения в банках, видимо в российских, остальные наверное хранят за границей))))

avatar
Центробанк так и делает))))
А нам говорит-не покупать (видимо боится что им не достанется)
avatar

теги блога Антон Б

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн