Пока бумага стоит дешево!
Цели первая 62 рубля/бумага, вторая 85 рублей
Тезисы:
«Я возглавил компанию в момент резкого снижения цен. Смотря на происходящее, я думал: за что это мне? Но, как бы сильно я не расстраивался, Филиппу Мелье еще хуже», — эта шутка президента «АЛРОСА» Андрея Жаркова на встрече с долгосрочными клиентами в декабре 2015 года красноречиво характеризует ситуацию на алмазном рынке.
«АЛРОСА» запланировала 3%-ный рост цен. Достаточно скромный прогноз, если сравнивать с 7% по итогам 2014 года. Зато достигнутый от высокой базы и сулящий реализацию заложенному в стратегию «АЛРОСА» сценарию долгосрочного роста, который базировался на двух китах — снижение предложения из-за истощения действующих месторождений и постоянное повышение спроса на ювелирные изделия из-за улучшения благосостояния среднего класса Китая и Индии.
На рынке идет «сражение за оставшийся кэш» между крупнейшими поставщиками «АЛРОСА» и De Beers, и в этой борьбе «АЛРОСА» преуспевает больше
«АЛРОСА» более гибко работает со своими клиентами, поэтому российская компания обошлась 15%-ным снижением цен, по сравнению с 18%-ной коррекцией De Beers. Система реализации крупнейших алмазодобытчиков практически идентична: более 70% продаж по выручке приходится на долгосрочных клиентов (сайтхолдеров), получающих в боксах избранные ими самими категории алмазов, и то, что нужно продать поставщикам. Клиенты у них одни и те же, различия только в количестве торговых сессий: у «АЛРОСА» они ежемесячные, у De Beers — 10 раз в году
Читать полностью
www.interfax.ru/business/487696